Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хантингтон С. Столкновение цивилизаций





М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 603 с.

1. «За годы, прошедшие после окончания “холодной войны”, мы стали свидетелями начала огромных перемен в идентификации народов и символах этой идентификации. Глобальная политика начала выстраиваться вдоль новых линий – культурных».

Хантингтон полагает, что в годы «холодной войны» различие определялось идеологией, а сегодня различие между странами определяется их культурами. Относите ли Вы лично идеологию к культуре или полагаете, что идеология находится вне культуры?

2. «В мире после “холодной войны” флаги имеют значение, как и другие символы культурной идентификации, включая кресты, полумесяцы и даже головные уборы, потому что имеет значение культура, а для большинства людей культурная идентификация – самая важная вещь. Люди открывают новые, но зачастую старые символы идентификации, и выходят на улицы под новыми, но часто старыми флагами, что приводит к войнам с новыми, но зачастую старыми врагами».

Согласны ли Вы лично с тем, что различие культур также является причиной столкновений как и различие идеологий?

3. «Для людей, которые ищут свои корни, важны враги, и наиболее потенциально опасная вражда всегда возникает вдоль “линий разлома” между основными мировыми цивилизациями».

Действительно ли так, что чем ближе мы к своей культуре, тем больше у нас врагов и тем они явственнее выглядят?

4. «Основная идея этого труда заключается в том, что в мире после “холодной войны” культура и различные виды культурной идентификации (которые на самом широком уровне являются идентификацией цивилизации) определяют модели сплоченности, дезинтеграции и конфликта».

Автор в названии использует слово «цивилизация», а в тексте использует слово «культура». Следует ли различать понятия культура и цивилизация или это синонимы?

5. «Возникает мировой порядок, основанный на цивилизациях: общества, имеющие культурные сходства, сотрудничают друг с другом; попытки переноса обществ из одной цивилизации в другую оказываются бесплодными; страны группируются вокруг ведущих или стержневых стран своих цивилизаций».

Согласны ли Вы лично с тем, что есть культуры сходные, а есть культуры настолько несходные, что они могут только враждовать? Или же реально это связано с борьбой за власть?

6. «В конце 1980-х коммунистический мир рухнул, и международная система времен “холодной войны” стала историей. В мире после “холодной войны” наиболее важные различия между людьми уже не идеологические, политические или экономические. Это культурные различия».

Возможен ли диалог культур? Или разные культуры могут только враждовать?

7. «Люди определяют себя, используя такие понятия, как происхождение, религия, язык, история, ценности, обычаи и общественные институты. Они идентифицируют себя с культурными группами: племенами, этническими группами, религиозными общинами, нациями и – на самом широком уровне – цивилизациями. Не определившись со своей идентичностью, люди не могут использовать политику для преследования собственных интересов. Мы узнаем, кем являемся, только после того, как нам становится известно, кем мы не являемся, и только затем мы узнаем, против кого мы».

Действительно ли мы понимаем свою культурную идентичность только после того, как находим врага?

8.“Культурные конфликты,– заметил Вацлав Гавел,– усиливаются, и сегодня стали опаснее, чем когда-либо в истории”.

Сводится ли культура к национальности или культура вненациональна?

9. «Ослабление государств и появление “обанкротившихся стран” наводит на мысли о всемирной анархии как четвертой модели. Главные идеи этой парадигмы: исчезновение государственной власти; распад государств; усиление межплеменных, этнических и религиозных конфликтов; появление международных криминальных мафиозных структур; рост числа беженцев до десятков миллионов; распространение ядерного и других видов оружия массового поражения; расползание терроризма, повсеместная резня и этнические чистки».

Связана ли подобная ситуация с кризисом культуры или это кризис цивилизации?

 

 

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ФОМЫ - АПОКРИФ.

 

Задание 11

 

1. Иисус сказал: если те, которые ведут Вас, говорят Вам: смотрите, царствие в небе! – тогда птицы небесные опередят Вас. Если они говорят Вам, что оно в море, тогда рыбы опередят Вас. Но царствие внутри Вас и вне Вас.

- Какой личный смысл Вам открывается в этом высказывании?

- Что есть царствие? Где ему место?

 

2. Иисус сказал: Я бросил огонь в мир, и вот я охраняю его, пока он не запылает.

- О каком огне говорит Иисус?

 

3. Иисус сказал: может быть, люди думают, что я пришел бросить мир в мир, и они не знают, что я пришел бросить на землю разделения, огонь, меч, войну. Ибо пятеро будут в доме: трое будут против двоих и двое против троих. Отец против сына и сын против отца, и они будут стоять как единственные.

- Насколько оправдались слова Иисуса в истории христианства?

- Или в словах Иисуса обнаруживается какой-то особый смысл?

 

4. Ученики сказали Иисусу: скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли Вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет и конец. Блаженен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти.

- Связано ли это высказывание с ЦЕЛЬЮ личности?

5. Если Вы у меня ученики и если слушаете мои слова, эти камни будут служить Вам.

- Открывается ли Вам какой-то личный смысл?

 

6. Ученики его сказали: Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его. Он сказал им: Тот кто имеет уши, да слышит! Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то - тьма.

- Что предлагает услышать Иисус?

 

7. Иисус сказал: Я встал посреди мира, и я явился им в плоти. Я нашел всех их пьяными, я не нашел никого из них жаждущими, и душа моя опечалилась за детей человеческих. Ибо они слепы в сердце своем и они не видят, что приходят в мир пустыми: и они ищут снова уйти из мира пустыми. Но теперь они пьяны. Когда они отвергнут свое вино, тогда они покаются.

- О какой жажде говорит Иисус? Что такое пустота человека? Что символизирует вино?

 

8.Иисус сказал? Если плоть произошла ради духа, это чудо. Если же дух ради тела, это чудо из чудес. Но я, я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности.

- Какой смысл лично Вам открывается в этом высказывании?

 

9. Ученики его сказали: В какой день ты учишься нам и в какой день мы увидим тебя? Иисус сказал: Когда Вы обнажитесь и не застыдитесь и возьмете Ваши одежды, положите их у Ваших ног, подобно малым детям, растопчете их, тогда Вы увидите сына того, кто жив, и Вы не будете боятся.

- Похоже, ли нудисты и натуралисты на тех, о которых говорит Иисус?

 

10. Иисус сказал: Фарисеи и книжники взяли ключи от знания. Они спрятали их и не вошли и не позволили тем, которые хотят войти. Вы не будьте мудры, как змеи, и чисты, как голуби.

- В чем суть конфликта Иисуса и книжников? О каком знании говорит Иисус?

 

11. Ученики его сказали ему: Кто ты, который говорит нам это (Иисус сказал им): Из того, что я вам говорю, вы не узнаете, кто я. Но Вы стали как иудеи, ибо они любят дерево (и) ненавидят его плод, они любят плод (и) ненавидят дерево.

- О каких потерях говорит Иисус?

 

12. Иисус сказал: Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, не сможет быть моим учеником, и тот, кто не возненавидел своих братьев и своих сестер и не понес свой крест, как я, не станет достойным меня.

- О какой ненависти говорит Иисус?

 

 

13. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашел труп, и тот, кто нашел труп- мир недостоин его.

- В чем смысл этого высказывания?

 

14. Поэтому и говорю следующее: когда он станет пустым, он наполнится светом, но, когда он станет разделенным, он наполнится тьмой.

- Почему пустота связывается со светом, а разделение с тьмой?

 

15. Иисус сказал: Я говорю мои тайны.… То, что твоя правая рука будет делать, - пусть твоя левая рука не знает того, что она делает.

- Значит ли это, что не следует никому помогать?

 

16.Иисус сказал: Когда вы рождаете это в себе, то, что вы имеете в себе, умертвит вас.

- Что есть «это»? Ваше предположение?

 

17. Иисус сказал: Образцы являются человеку, и свет, который в них, скрыт. В образе света Отца он (свет) откроется, и его образ скрыт из-за его света.

- О каких образах говорит Иисус?

 

18. Иисус сказал: Когда Вы видите Ваше подобие, вы радуетесь. Но когда вы видите ваши образцы, которые произошли до вас, - они не умирают и не являются – сколь великое вы перенесете?

- Чем образцы отличаются от подобий?

 

19. Иисус сказал: Почему вы моете внутри чаши (и) не понимаете того, что тот, кто сделал внутреннюю часть, сделал также внешнюю часть?

- Какой личностный смысл открывается Вам в этом высказывании?

 

20. Иисус сказал: Царствие Отца подобно женщине, которая несет сосуд, полный муки, и идет удаляющейся дорогой. Ручка сосуда разбилась, мука рассыпалась позади не на дороге. Она не знала (об этом) она не поняла, как действовать. Когда она достигла своего дома, поставила сосуд на землю и нашла пустым.

- Какой смысл Вам открывается в этом высказывании?

 

21. Иисус сказал: Тот, кто познает отца и мать, - его назовут сыном блудницы.

- О чем говорит это высказывание?

-

22. Ученики его сказали ему: В какой день царствие приходит? Иисус сказал: Оно не приходит, когда его ожидают. Не скажут: Вот, здесь! – или: Вон, там! – Но царствие Отца распространяется на земле, и люди не видят его.

- Почему же люди, как правило, ожидают прихода царствия?

 

 

Date: 2016-05-15; view: 489; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию