Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наср Абу Зайд и Фараг Фуда

В 1993 г. египетский профессор Наср Абу Зайд был принудительно разведен с его женой египетским судом, на основании того, что его спорные статьи о Коране якобы являлись свидетельством его отступничества от ислама. Позднее он бежал вместе с женой в Европу.[138]

Ещё один египетский профессор, Фараг Фуда, был убит в 1992 г. человеком в маске после того, как он раскритиковал исламских фундаменталистов и объявил о своих планах по созданию объединённого движения египтян всех религий.[139]

Отступничество и права человека [править | править вики-текст]

Критики утверждают, что ряд широко распространённых традиций ислама, основанных на интерпретации Корана, несовместимы с нормами прав человека, признающими право на перемену религии.[140][141]

В частности, статья 18 Всеобщей декларации прав человека[142] гласит:

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

В дополнение к этому, статья 18 (2) МПГПП гласит:

Никто не может быть подвергнут принуждению, которое бы ограничило его свободу иметь или принимать религию по своему выбору.

Право мусульман на перемену вероисповедания не допускается иранским шариатом, который прямо запрещает подобное[140][141][143]

В странах с шариатским правом, таких как Судан, Иран и Саудовская Аравия предусмотрена смертная казнь за отступничество от ислама.[144].

В 1990 г. Организация "Исламская конференция" опубликовала отдельную Каирскую декларацию о правах человека в исламе, соответствующую нормам шариата.[145]. Хотя данная декларация гарантирует многие из прав, предусмотренных декларацией ООН, она не даёт мусульманам права переходить в иную религию и ограничивает свободу слова недопущением высказываний, противоречащих исламскому праву.

Саид Абуль Ала Маудуди, основатель организации Джамаати Ислами,[146] написал книгу под названием «Права человека в исламе» (Human Rights in Islam)[147], в которой утверждает, что уважение к правам человека всегда было свойственно шариату и в целом исламскому вероучению,[148] и критикует распространённое на Западе мнение, что первое несовместимо со вторым.[149]. Большинство западных критиков его книги не согласны с представленным анализом.[150][151][152]

Женщины [править | править вики-текст]

Основная статья: Женщина в исламе

Положение женщин является традиционным пунктом критики ислама. Так, католическая и православная церкви предостерегают женщин-христианок от желания выйти замуж за мусульман в связи с более низким статусом женщин в исламской традиции, отсутствием материнских прав на детей в мусульманских странах и возможным активным неприятием супругом их веры.[153]

Муж имеет право применять физическое насилие в отношении жены, жена такого права не имеет.

Мужья - попечители [своих] жен, поскольку Аллах дал одним людям преимущество перед другими и поскольку мужья расходуют [на содержание жен] средства из своего имущества. Добродетельные женщины преданы [своим мужьям] и хранят честь, которую Аллах велел беречь. А тех жен, в верности которых вы не уверены, [сначала] увещевайте, [потом] избегайте их на супружеском ложе и, [наконец], побивайте. Если же они повинуются вам, то не обижайте их. Воистину, Аллах - возвышен, велик [154]

 

Гомосексуальность [править | править вики-текст]

Основная статья: Ислам и гомосексуальность

Критики, такие как активистка лесбийского движения Иршад Манджи (родом из мусульманской семьи)[155], бывший мусульманин Эхсан Джами и голландская общественная деятельница, бывшая мусульманка Айяан Хирси Али, критиковали отношение ислама к гомосексуалам. Большинство международных организаций по защите прав человека, таких, как Human Rights Watch и Amnesty International, осуждают шариат, рассматривающий гомосексуальные отношения между взрослыми как преступление. В 1994 г. Комитет ООН по правам человека также постановил, что такие законы нарушают право на частную жизнь, гарантированное Всеобщей декларацией прав человека и Международной конвенцией о гражданских и политических правах. Несмотря на это, большинство мусульманских государств настаивают на том, что такие законы необходимы для защиты исламской морали и чести[156].

Насилие в отношении критиков ислама [править | править вики-текст]

Несмотря на утверждения, что первоисточники ислама (Коран и хадисы) объявляют его «религией мира», а насилие строго ограничено законами джихада, ислам подвергается критике за то, что его последователи проявляют нетерпимость и насилие по отношению к критикам, вследствие чего не являются правоверными мусульманами[157]:

· Ибн Варрак собрал и опубликовал сообщения о бесчеловечном обращении с отрекшимися от ислама, попавшими в руки исламских органов власти.[6]

· Кристоф Люксенберг, профессор из Германии, вынужден работать под псевдонимом, поскольку опасается, что его новая книга о происхождении Корана сделает его мишенью для насилия.[158]

· Туран Дурсун, был первоначально имамом и муфтий, но после интенсивной религиозной учёбы изменил свои взгляды на религию, и стал известным турецким религиозным критиком и правозащитником. 4 сентября 1990 года, Дурсун был застрелен при выходе из дома.

· Хашем Агаджари, иранский профессор университета, был первоначально приговорён к смерти за речь, в которой критиковал ряд явлений в иранской исламской практике, которые, по его мнению, противоречили первоначальным принципам ислама, в частности за его слова, что мусульмане — «не обезьяны и не должны слепо следовать своим священнослужителям». Позднее приговор был смягчён и изменён на три года заключения, и в 2004 г. он был досрочно выпущен на свободу.[159][160][161]

· В 1980-е гг. были изданы фетвы против писателя Салмана Рушди и активистки Таслимы Насрин за их «оскорбительные комментарии» в адрес ислама.[162]

· 2 ноября 2004 нидерландский кинопродюсер Тео ван Гог был убит рождённым в Нидерландах Мохаммедом Буйери за его 10-минутный фильм «Подчинение», где критически рассматривалось обращение мусульман с женщинами. Письмо с угрозами автору сценария, Айаан Али Хирси, было приколото к телу ножом. Хирси скрылась немедленно после убийства.[163]

· 30 сентября 2005 датская газета Jyllands-Posten опубликовала карикатуры с изображением пророка Мухаммеда. Карикатуры были перепечатаны (в ряде случаев — уже на волне разгоревшегося скандала) в ряде газет, в том числе в арабских странах. Это вызвало протесты во всём мусульманском мире, в ряде случаев приведшие к насилию, поджогам датского и норвежского посольств в Сирии, сожжению флагов Дании и Германии в Секторе Газа, нападению на здания европейских организаций.[164] В результате данных беспорядков во всём мире погибло не менее 139 человек и 823 получили ранения.[165]

· Вскоре после скандала с карикатурами Ахмед Аккари, представитель группы датских имамов, которые отправились в поездку по странам Ближнего востока с целью найти поддержку в скандале с карикатурами, заявил по поводу либерального датского политика Насера Хадера: «…если Хадер станет министром интеграции, не найдётся ли кто-нибудь, кто бы послал двух парней взорвать его самого и его министерство?…», Vid. (Fr.) Хадер заявил, что ему придётся подумать о том, продолжать ли или нет его политическую деятельность. Когда позднее Аккари спросили по поводу его заявления, тот сказал, что «пошутил». Позднее, 1 апреля 2006 г., Хадер объявил, что возвращается в политику. Вскоре Хадер основал движение умеренных мусульман в Дании.

· 19 сентября 2006 французский писатель и философ Робер Редекер написал редакторскую статью для консервативного журнала Le Figaro, в которой критиковал ислам и Мухаммеда: «Безжалостным был предводитель, истреблявший Евреев и имевший нескольких жён, так описывает пророка Мухаммеда Священный Коран»; Вскоре, он стал получать угрозы и был вынужден скрываться.[166]

· 4 августа 2007 Эхсан Джами подвергся нападению трёх человек в своём городе Фоорбург в Нидерландах. Общественное мнение считает, что нападение было связано с его деятельностью вЦентральном комитете бывших мусульман.[167]

· 19 ноября 2009 прямо в храме св. Фомы на юге Москвы после неоднократных угроз был застрелен православный священник Даниил Сысоев, его помощник ранен. Настоятель храма святого Фомы отец Даниил был одним из самых активных миссионеров Русской православной церкви. Т. н. «муджахиды» взяли на себя ответственность за это убийство на одном из экстремистских сайтов[168]. Сообщается, что «убийца родом не с Кавказа, но проникся радикальными идеями и принес присягу амиру мусульман Абу Усману». Отец Даниил Сысоев активно выступал с критикой ислама как такового, описывая его как заблуждение, пропагандируя не только осуждение радикальных течений: ваххабизма, доктрины установления т. н. «Всемирного халифата» и терроризма, но развенчание ислама в целом, как подделку послания Бога людям, как мистификацию, подстроенную диаволом при помощи обманутого им Мухаммеда. О. Даниил Сысоев был убеждён, ввиду решения по этому поводу, вынесенного Константинопольским Собором 1180 г., что Аллах мусульман не является Создателем, «…это некая карикатура на Бога, возникшая в голове у Мухаммеда под воздействием злых сил», а Коран — выдумка Мухаммеда, которую он создал, ошибочно поняв отрывки из Ветхого и Нового Заветов[169][170]. О. Даниил ратовал за ограничение возможности предоставления исламу в России равных прав с православием ввиду деструктивных толкований текстов Корана, призывающих убивать т. н. «неверных», строить всемирный Халифат силой оружия и подавления: «Земля мира» — это страны шариата, «Земля войны» — все остальные страны которые «пока» не живут по законам шариата.[171] Также о. Даниил считал что российское общество должно жить по секуляритивным законам, основанным на христианских ценностях, в частности ценности свободы выбора и свободы человеческой личности — в отличие от шариатского общества, предписывающего казнить человека из числа мусульман, принявшего другую веру по своему свободному выбору. Осуждал О. Даниил и моральный облик исламского пророка Мухаммеда, в частности его семейную жизнь и взятие в жёны 9-летней второй жены Айши, с чего в исламском мире пошла традиция брать в жён девочек с 9-ти лет. Принял участие в двух открытых диспутах христиан и мусульман в Москве. В глазах последних о. Даниил снискал репутацию «врага Аллаха» и человека, «поносящего ислам», в ходе чего Сысоев неоднократно получал угрозы, причём их количество и ассортимент вызывали по словам самого о. Даниила, улыбку: казнить его обещали разными способами, от мучительного до «приятного». В результате был выбран беспрецедентный способ убийства — в храме[172].

Влияние духовенства на интеграцию исламских мигрантов в Европе, США и Австралии [править | править вики-текст]

За последние годы существенно возросла эмиграция из мусульманских стран в Европу, что стало причиной конфликтов между этими эмигрантамии и коренными жителями европейских стран. Консервативные установки мусульман в отношении ряда вопросов современности вызвали большие споры в Европе и за её пределами, в особенности спорным для специалистов является вопрос, в какой степени данные консервативные установки являются результатом исламской веры.[173] Резко негативное отношение мусульман к попыткам ассимиляции их в западном обществе, по мнению ряда исследователей[ каких? ] заключается в боязни подавления тех или иных культурно-языковых проявлений. В Дании было введено ограничение[ когда? ] по возрасту на вступление в брак с лицом, рождённым за рубежом, которое в настоящий момент составляет 24 года. Данный закон был принят с целью ограничения браков по договорённости между родителями, нередких среди мусульманских эмигрантов в Дании. Одним из ярких критиков лицемерия в среде датских мусульман-мигрантов является поэт Яхья Хасан, палестинец по происхождению, родившийся и выросший в семье мусульман, придерживающийся атеистического мировоззрения. В своих стихах он жёстко критикует паразитизм на социальной системе страны и нетерпимость к критике, присущие мусульманам, живущим в Дании.

Ряд критиков утверждают, что ислам несовместим с гражданским обществом.[174] На их критику возможно повлияло резкое неприятие мультикультурализма со стороны течения «новых философов». Жаркую полемику на эту тему развернули Паскаль Брюкнер[175] и Поль Клитёр.[176] Эти философы считают мультикультурализм изобретением просвещённой элиты, которая не считает возможным предоставить демократические права оставшейся части человечества, привязывая людей к их корням. Они считают, что подобный подход позволяет исламу закреплять и распространять ограничение прав женщин и гомосексуалистов, а в ряде стран практиковать рабство.

Наука [править | править вики-текст]

По мнению ряда исследователей[ кого? ], современный ислам негативно влияет на научно-технический прогресс. В качестве доказательств приводятся статистические данные по развитию науки в исламских странах. Согласно данным Международного Исламского Университета в Малайзии, страны, входящие в Организацию «Всемирный исламский конгресс» имеют на 1000 человек населения всего 8,5 учёных, инженеров, и техников, что в 5 раз меньше среднего значения по миру. Исламские страны в среднем тратят 0,3 % валового национального продукта на научные исследования — в 8 раз меньше среднемирового значения. Согласно отчетам американского Национального научного фонда от 2003 года, половина из 28 стран, внесших наименьший вклад в мировую научную литературу — страны «Исламского Конгресса». По данным от 2006 года, среди 200 лучших вузов мира только 2 исламских[177]. Общее количество литературы, переведенной во всех исламских странах за год, составляет лишь одну пятую от количества переводов, делаемых в одной Греции[178].

Аномалии в исламе[править | править вики-текст]

Под аномалиями понимают ряд явлений, связанных с местными традициями обращённых в ислам народов, под которые позднее местные толкователи шариата подвели юридическую базу, но которые, однако, либо вовсе не предусмотрены Кораном, либо находятся в прямом противоречии с ним. Среди аномалий можно отметить:

· Касты в исламских странах Южной Азии, сохранившиеся как пережиток индуизма[179].

· Женское обрезание (в основном страны Африки, причина — невежество населения в канонах ислама и вообще, местные обычаи).

 


<== предыдущая | следующая ==>
В чем опасность радикального ислама? | Право собственности на землю в России и реформа

Date: 2016-05-15; view: 353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию