Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Литературный обзор





Влияние плавания на осанку детей младшего школьного возраста

 

 

Автор:
Лазарева Ольга Анатольевна

 

Научный руководитель:
 
к.п.н.,доцент каф.ТОФВ ______________Н.А.Федорова

 

 

Допущен (а) к защите:

 

Руководитель ООП:

_____________С.В.Комин

«___»_______2016 г.

 

Заведующий кафедрой: ТОФВ

____________С.В.Комин

«___»______2016 г.

 

 

Тверь 2016


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР. 7

1.1. Возрастные особенности детей 7-10 лет. 7

1.2 Массовая работа с детьми. 10

1.3. Методы обучения плаванию.. 12

1.4. Опыт организации массового обучения. 17

ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ПЛАВАНИЯ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ.. 19

2.1. Влияние плавания на процесс закаливания организма. 19

2.2.Влияние плавания на осанку детей. 19

2.3. Современное состояние проблемы.. 20

2.4. Факторы, определяющие формирование осанки. 22

2.5. Классификация нарушений осанки. 25

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ.. 30

3.1. Методы исследования. 30

3.2.Организация исследования. 30

ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 33

4.1. Изменения состояния здоровья школьников на начало и конец учебного года 33

4.2. Изменение показателей тестирования при наружном осмотре. 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39

ВЫВОДЫ.. 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 42

ПРИЛОЖЕНИЯ. 47

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования.

ПЛАВАНИЕ – жизненно важный навык, одно из основных средств всестороннего физического развития человека.

ПЛАВАНИЕ – распространенный вид спорта, которым занимаются люди разных возрастов. Основную их массу составляют дети.

Трудно представить человека, который сомневался бы важности обучения населения, в особенности детей, подростков плаванию. Научить человека плавать – значит привить ему жизненно необходимый навык. Плавание является одним из эффективных средств гармонического физического развития человека, укрепления его здоровья. Достаточно вспомнить о специфических особенностях плавания, чтобы представить ценность воздействия физических упражнений в воде на человеческий организм. Одна из них заключается в том, что человек производит движения в необычной для себя среде – воде, свойства которой (теплоемкость, теплопроводность, вязкость, плотность и др.) во многом определяют характер воздействия на организм. Так простое погружение в воду вызывает изменение теплорегуляционных процессов, что может способствовать закаливанию организма. Вследствие повышенной теплоотдачи в воде активизируется обмен веществ в организме, расходуется в несколько раз больше энергии (в зависимости от температуры воды и скорости плавания). В целом это способствует достижению оптимального веса тела, оптимального соотношения в нем активной (мышечной) и пассивной (жировой) тканей. Раздражая рецепторы тела, вода оказывает стимулирующее воздействие на центральную нервную систему.

Регулярные занятия плаванием – лучшая тренировка дыхательной системы. Плавание улучшает вентиляцию легких, закрепляет навык глубокого и ритмичного дыхания. При погружении тела в воду на грудную клетку начинает воздействовать дополнительная нагрузка, равная в среднем 12,5 кг. При движении пловца она возрастает до 20 кг. Преодоление этого сопротивления стимулирует развитие дыхательных мышц, подвижность грудной клетки, увеличивает жизненную емкость легких (ЖЕЛ), средние величины которой составляют 4,6-5 л у занимающихся плаванием, а у не занимающихся - 3,5-4 л. Годовой прирост ЖЕЛ у пловцов в возрасте 9-15 лет колеблется от 300 до 1100 куб. cм, что значительно превышает средние величины ЖЕЛ у детей, не занимающихся плаванием.

При плавании создаются особые условия для деятельности сердечно-сосудистой системы. Известный советский физиолог спорта В.С. Фарфель, много лет посвятивший изучению физиологических основ плавания, так характеризует функциональное состояние организма при плавании: “В группе мышц отсутствует статическое напряжение, и мышечная система, как правило, расслаблена. Сосуды мышц также расслаблены, их просвет расширяется, и вследствие этого уменьшается сопротивление кровотоку. По расширенным сосудам кровь продвигается под меньшим, чем по норме, давлением. Этому способствует также горизонтальное положение тела. Сердце выталкивает кровь по артериальной системе к периферии по горизонтали, а не по вертикали, как это бывает при ходьбе на суше. Сокращения мышц действуют подобно насосу, помогая “выжимать” кровь по венозной системе к сердцу”. Все это оказывает благоприятное воздействие на деятельность органов кровообращения. У систематически занимающихся плаванием отмечается замедление ритма сердечной деятельности. Если частота сердечных сокращений в состоянии покоя у нетренированного человека достигает 70-80 ударов в минуту, то у пловцов она может достигать меньше 60 и даже 50 ударов, у них увеличиваются сила и объем сердечной мышцы.

Взвешенное состояние тела в воде разгружает опорно-двигательный аппарат от статической нагрузки и способствует правильному процессу физического формирования человека. Создаются условия для корригирования осанки, для восстановления двигательных функций, утраченных вследствие травм, и для предупреждения их последствий.

При плавании усиливаются различные процессы обмена.

Для детей и подростков плавание является эффективным средством уравновешивания нервных процессов. Ведь, как известно, нервная система детей и подростков чрезвычайно подвижна, процессы возбуждения, как правило, преобладают у них над процессами торможения. Поэтому дети более впечатлительны, эмоциональны, восприимчивы, что способствует быстрой утомляемости, создает опасность перевозбуждения и усталости.

Трудно переоценить прикладное значение плавания. Умение свободно держаться и перемещаться в воде – наиболее эффективная гарантия предупреждения несчастного случая на воде. По данным ЮНЕСКО, ежегодно в мире из каждого миллиона жителей нашей планеты тонет до 100-120 человек. Большинство из них дети, основная причина несчастных случаев – неумение плавать.

Для многих людей (моряки, рыбаки, геологи и др.) плавание тесно связано с их трудовой деятельностью. Умение плавать обязательно для всех военнослужащих.

Оздоровительное, прикладное и спортивное значение плавания олределяет его место в системе физического воспитания. Плавание входит в Единую всероссийскую спортивную классификацию как один из основных видов спорта. Оно включено в программу по физической культуре в средней школе, которой предусматривается обучение прочным навыкам плавания, правилам поведения на воде, оказанию помощи тонущему.

Плавание – один из самых популярных видов спорта. Соревнования регулярно проводятся в коллективах физкультуры школ, пионерских лагерях. Ежегодно проводятся первенства районов, городов. Плавание включено в программы спартакиад школьников и Вузов.

Почти во всех странах мира проводятся национальные первенства по этому виду спорта. Организуются первенства и чемпионаты континентов мира по плаванию. Оно входит в программы Всемирных студенческих игр, олимпийских игр.

Плавание является неотъемлемой частью подготовки спортсменов в водном поло, подводном плавании, синхронном плавании, прыжках в воду, гребле, парусном спорте. Плавание входит как одна из составных дисциплин в такие комплексные виды соревнований, как современное пятиборье, летнее многоборье и т.д.

Несмотря на огромное значение плавания, о чем было сказано выше, у нас в стране еще большое количество людей не умеет плавать, особенно велико это число среди детей и подростков.

Задача – правильно организовать обучение плаванию в бассейне, пионерском лагере, на открытом водоем, а также выбрать наиболее рациональные методы обучения.

Объект исследования: состояние здоровья детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: изменения состояния здоровья детей младшего школьного возраста, занимающихся плаванием.

Цель исследования: рассмотрение изменения состояния здоровья детей младшего школьного возраста, занимающихся плаванием.

Гипотеза исследования: В качестве гипотезы исследования выступает предположение, что при занятии плаванием здоровье детей младшего школьного возраста изменяется.

Задачи исследования:

1.Литературный обзор по теме исследования.

2. Определение особенности осанки детей младшего школьного возраста.

3. Особенности методики обучения плаванью детей младшего школьного возраста.

4. Определение влияния плавания на осанку детей младшего школьного возраста.

 

ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

Date: 2016-05-14; view: 491; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию