Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника семейного консультирования





Процесс консультирования включает когнитивный и эмоциональный аспекты. В ходе консультирования не только выясняются проблемы клиента или семьи в целом и находятся какие-то пути их решения на рациональном уровне. Консультация — это прежде всего общение, установление эмоциональных контактов с семьей, определенная динамика этих контактов, создавшая условия для самораскрытия с помощью эмоционально-рациональных факторов внутренних ресурсов личности.
Процесс консультирования можно условно разделить на пять фаз: установление контакта, определение проблемы, рабочая фаза, фаза решения действий и фаза обратной связи.

I фаза — установление контакта с клиентом. Итог: определение границ взаимодействия с ним. Осуществляется в первичной консультативной беседе. На этой фазе устанавливаются дистанция общения и его составляющие. Консультант еще до беседы наблюдает за семьей, контактами родителей и ребенка. Он определяет тип их поведения в коммуникации с ребенком; отмечает особенности реакций детей и родителей в диаде; характер вербальных и невербальных контактов; способы оценки и регулирования поведения ребенка.

В первичной беседе определяется характер отношения родителей к социальному педагогу (деловое, рентное, игровое) и устанавливаются границы взаимодействия с семьей.

Опытный консультант уже при первой встрече может получить информацию об истории развитияребенка, воспитательном потенциале семьи, типе семейного воспитания, педагогических установкахродителей. Эта фаза ориентирует клиента в возможностях психолога, в тех процедурах, которые будут совершаться; он получает установку на серьезную, продолжительную работу самой семьи.

II фаза — определение проблемы клиента, проблемы (боли) семьи. Итог: согласие клиента и консультанта в понимании проблемы. На этом этапе клиент сам определяет проблему на языке трудностей. Консультант проясняет ее, обозначив как реальную проблему. Клиент и консультант, обсуждая альтернативные гипотезы, приходят к единому мнению. Клиент принимает проблему. Консультант может предоставить клиенту право формулировать проблему не от своего лица, а относительно «третьих лиц». Важно на этом этапе прийти к согласию в понимании проблемы. В противном случае приходится начинать весь консультативный процесс сначала.

Характер беседы на этом этапе (управляемое или неуправляемое интервью) определяется целями консультирования, индивидуальными особенностями клиента и принятым теоретическим подходом.

III фаза — рабочая. Итог: новое понимание клиентом проблемы.
Для этой фазы характерна следующая динамика: структурирование связи (раппорта) между клиентом и консультантом, перенос и сопротивление клиента, выход клиента из переноса (трансфера) и приобретение им суверенитета.

IV фаза — принятие решения и действия. Итог: эффективное поведение клиента в естественной ситуации. На этой фазе, опираясь на определенную консультативную теорию, специалист разрабатывает план действий, стратегию своего поведения, которые приводят клиента к поиску и нахождению выхода из создавшейся ситуации. Найдя оптимальное для себя решение, приняв его как собственное, обретя самостоятельность и уверенность в себе, клиент принимает решение действовать. Вместе с консультантом он сортирует различные способы действий, выбрав, наконец, наиболее приемлемый вариант для себя. Затем он проверяет этот вариант в естественных условиях. При наличии успеха он переносит свое решение на поведение в целом.

V фаза — обратная связь. Итог: удовлетворение клиента процессом консультирования и его результатами. Частично консультант получает эту информацию уже в процессе консультирования, когда наблюдает поведенческие признаки переноса. Он также может проводить эпизодические повторные встречи, проясняя ситуацию. Ориентируясь на принцип обратной связи, он судит о правильности избранной стратегии и тактики консультирования.

 

Приложение 2

Date: 2016-05-14; view: 512; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию