Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Не делайте свои пристрастия камнем преткновения для своего брата«Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных» (Первое послание к коринфянам 8:9).
«А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа» (Первое послание к коринфянам 8:12).
Опять же, в этих стихах идет речь о разногласии между теми же людьми, которые не могли прийти к общему мнению, можно ли есть мясо животных, которых принесли в жертву языческим идолам. Я считаю, что в этих стихах заложен принцип, который нужно использовать не только при решении данного конкретного вопроса идоложертвенного мяса. Он должен определять наше поведение при любом вопросе, который вызывает в церкви разногласия. В восьмой главе Послания к коринфянам Павел говорит, что брат волен употреблять в пищу идоложертвенное, если его за это не упрекает совесть. Свобода означает право что-то делать или чего-то не делать, право выбирать, как поступить. Но опять же, как мы видели ранее, свобода верующего имеет свои ограничения. В четырнадцатой главе Послания к римлянам сказано, что мы не должны осуждать предпочтения другого человека относительно употребления в пищу того или иного мяса, празднования того или иного праздника. Тринадцатый стих этой главы начинается словами: «Не станем же более судить друг друга...». Эти слова новаторы любят цитировать больше всего. Однако у этого стиха есть и вторая часть: «... лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну». Камень преткновения – это причина, по которой другой человек упал, совершил грех, впал в соблазн. И снова Павел обращает наше внимание на то, что духовно более сильный брат должен считаться с духовно более слабым. Греческая фраза «для немощных» описывает людей, которых легко смутить, повергнуть в нерешительность в каком-то вопросе, в которых легко посеять сомнения. Духовно слабый брат особенно восприимчив к камням преткновения, разбросанным духовно сильным братом. Что можно сказать о таком «духовно сильном» брате? Сильнее ли он во всех вопросах веры, больше ли у него духовного опыта по сравнению с его немощным братом? Я думаю, Павел имеет в виду, что этот человек сильнее только в данном конкретном вопросе. Нужно быть осмотрительными и не равнять силу в каком-то одном вопросе с опытностью во Христе в целом. Я считаю, что духовно опытный христианин – это такой христианин, который больше других уподобился Христу, а значит, он реже принимает участие в таких сомнительных действах, подобных этому. Очень часто мы думаем, что музыкальные новаторы – духовно более сильные и зрелые христиане, по сравнению с «немощными» традиционалистами. Я же считаю, что мы глубоко заблуждаемся! В Первом послании к коринфянам 8:13 Павел подводит итог своим рассуждениям: «И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». Павел обещает, что воздержится от тех действий, которые могут оскорбить его братьев. В Послании к римлянам 14:21 апостол говорит: «Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (курсив мой).
Применение принципа
Если музыка, которую мы выбираем, оскорбляет нашего немощного брата и становится для него камнем преткновения, мы не должны слушать эту музыку в его присутствии.
|