Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раскалывание церквей





Обычно в церкви, в которой осуществляется переход от традиционной музыки в поклонении к современной, всегда есть группа традиционалистов, которые не довольны про­исходящим. Что происходит, когда они пытаются возра­жать против нововведений? Как новаторы реагируют на их критику? Изменение формы поклонения зачастую оканчивается церковным расколом, в котором обвиняют традиционалистов, поскольку они осуждающая сторона. Определить, так ли это, можно, если присмотреться к тому, как новаторы относятся к традиционалистам, высказыва­ющим свою озабоченность переменами.

Мы уже говорили о том, что некоторые новаторы счи­тают всех, кто не согласен с ними или пытается противо­стоять им, «бедными, порабощенными традициями людьми, не понимающими, что такое поклонение сердца». Новато­ры уверены, что традиционалисты «противостоят Божьим замыслам». Эта склонность отделять себя от других присуща многим музыкальным руководителям, как когда-то она была присуща и мне. Служители верят в то, что Бог намерен совершить что-то особенное, используя их люби­мую музыку. Они посещают семинары, посвященные этой теме, где их убеждают поменять церковную политику в му­зыкальном вопросе. Затем возвращаются в церковь, томи­мые желанием внедрить новейшие музыкальные достиже­ния прямо на следующем собрании. Всех, кто пробует по­мешать им, они психологически уничтожают, называя за­конниками и фарисеями, или забрасывают доводами в свою защиту, описанными в этой книге.

Сейчас в церкви вообще принято считать, что если кто-то что-то критикует, значит, он уже не прав. И если при­ходится выбирать между людьми, давно посещающими церковь, и современной музыкой, новаторы решают, что людьми можно поступиться.

Поэтому не удивительно, что старые члены церкви чув­ствуют, что им нужно уйти из церкви, а ведь кто-то из них, возможно, начинал создавать ее. Им внушают, что именно они поступили неправильно, хотя на самом деле именно новаторы со своей оскорбительной музыкой, уп­рямством и высокомерием являются источником пробле­мы. Именно поэтому я возлагаю вину за церковные рас­колы на музыкальной почве именно на руководителей, выбирающих современную музыку без учета мнений и пожеланий остальной части церкви. Я на собственном опыте знаю, насколько болезненны церковные расколы, так как совсем недавно моя семья вынуждена была покинуть церковь из-за несогласия с музыкальной политикой цер­кви. Я думаю, что Бог допустил это событие в моей жизни, чтобы я сам испытал ту боль, которую по моей вине пе­реживали другие.

К своему стыду, я слышал, как пастора церкви под­ливали масла в огонь своими высказываниями: «Если им не нравится здесь, в городе полно других церквей», «Не надо спорить об этом – это всего лишь вопрос вкуса» (Откровенно говоря, такое отношение присуще не только тем пасторам, которые ратуют за современную музыку в церкви).

Пастор Уоррен открыто признает, что некоторые люди неизбежно уйдут из церкви, если в ней произвести музы­кальную реформу.

Однажды определив, какую музыку вы будете ис­пользовать на богослужениях, вы определите и многие другие направления развития своей церкви, возможно, сами этого не осознавая. Ваш выбор определит, какие люди будут приходить в вашу церковь, каких людей вы удержите, а каких потеряете (курсив мой).

Когда пастор решает использовать на богослужении современную музыку, некоторые овцы его стада, которые, как и Джуди, считают, что его решение приведет к серьезным проблемам в церкви, теряют пастыря, который бы защищал их. Их пастырь решил, что некоторых овец можно поте­рять. Но разве может пастырь терять своих овец? Все мы знаем, что Писание повелевает пастырю изгонять из ста­да овец, которые вносят дух разделения, если они не под­чиняются церковной дисциплине, как она описана в Библии, и не раскаиваются. Но учит ли Библия, что пастырь мо­жет избавляться от хороших и верных овец ради новой му­зыкальной политики? Конечно же, нет, но тем не менее пастора-новаторы находят себе оправдание.

Многие традиционалисты почувствовали, что их вынуж­дают уйти. Они лишились защиты пастора, «влюбившего­ся» в современную христианскую музыку. В поисках нового пастыря, который не ставит сомнительные музыкальные стили выше нужд своей паствы, они отправились в опасное путешествие, рискуя оказаться в волчьих зубах. Любопытно, что после того, как традиционалистов обвинили в эгоизме, в безразличии к судьбе погибающих грешников, после того, как им сказали, что они мешают людям приходить в церковь из-за своих музыкальных пристрастий, после того, как многие из них покинули любимую церковь, «целеустремлен­ная церковь» перестает притворяться, что «современная христианская музыка предназначена для евангелизационных служений». Со временем она становится основой всех служений. Это подлинная цель новаторов.

Только задумайтесь о том, что вы сейчас прочитали. Это серьезный грех, пастора. Библия не дает вам права выгонять из церкви верующих для того, чтобы впустить в церковь современную музыку или произвести любые дру­гие нововведения. Если вы один из пасторов, совершивших этот грех, то вам еще не поздно покаяться и все исправить.

Теперь я понимаю, что сам причинял людям боль и вызывал разделения, пропагандируя современную музыку и вступая в полемику с традиционалистами. Я непосред­ственно руководил переходом от традиционной к совре­менной музыке, в результате чего многие люди оставля­ли свои церкви. Из-за своего высокомерия я расколол собственную семью. Я исповедал этот грех перед Госпо­дом, раскаялся в нем и теперь прошу прощения.

А вас обижали так же? Остались ли и у вас на серд­це раны после споров о музыке? Пришлось ли и вам покинуть церковь по той же причине? Я уверен, что Бог исцелит ваши раны и поможет найти хорошую церковь, если вы не дадите волю своей горечи.

Если же вы ходите в церковь, где не утихают споры на тему музыки, пожалуйста, подарите пастору эту книгу и попросите его подумать о том, какие последствия может иметь использование современной христианской музыки в церкви.

 

Глава 8

Date: 2016-06-09; view: 292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию