Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работы по надзору за соблюдением законодательства в Ген. Прокуратуре Республики Беларусь и подчиненных ей прокуратурах





В настоящее время в структуре прокуратуры действует управление по надзору за исполнением законодательства и законностью правовых актов которое включает в себя следующие отделы:

Отдел по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики;

Отдел по надзору за соблюдением прав и свобод граждан;

Отдел по надзору за исполнением природоохранного и земельного законодательства;

Управление работает по двум направлениям:

1. Руководство работой по общему надзору в нижестоящих прокуратурах;

2. Непосредственное осуществление общего надзора за исполнением законодательства в работе предприятий, учреждений, организаций.

Вся эта работа организуется по зонально-предметному принципу.

У прокуроров отделов обязанность следить за исполнением законов предприятиями, находящихся на их территории.

Организация работы по общему надзору и руководство состоит в организации и контроле за выполнением приказов Генерального прокурора по вопросам общего надзора. Зональный прокурор организует методическую помощь нижестоящему прокурору путём:

- выезда на места;

- изучения документации;

- составления обзоров, в которых отмечаются плюсы и минусы в работе. Обзоры рассылаются в местные прокуратуры.

- разработки образцов бланков, актов; проведения семинаров; организации встреч научных и практических работников.

В районных (городских) прокуратурах общий надзор возлагается на помощников прокурора. Контроль – на прокуроре или его заместителе, однако все акты издаются от имени руководителя прокуратуры по принципу единоначалия. Прокуроры могут участвовать в заседании администраций района и пр.

Согласно приказу Генпрокурора прокурорам приказано: обеспечить надлежащий надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Основными направлениями надзорной деятельности определить надзор за соблюдением прав и свобод граждан, законностью правовых актов, исполнением законодательства в сфере экономики и экологии, социальной сфере, а также предупреждение правонарушений.

Проверки исполнения законодательства организовывать и проводить на основании глубокого анализа поступившей информации о состоянии законности, с учетом следственной и судебной практики.

Всем прокурорам считать надзор за соблюдением прав и свобод граждан приоритетным направлением в работе и др.

Опротестование решений, определений судов в порядке надзора. Роль и участие прокурора в суде надзорной инстанции. Надзор за исполнением законов при производстве по вновь открывшимся обстоятельствам (по гражданским делам).

В соответствии с «Законом РБ о прокуратуре» и ст. 439 ГПК право принесения протеста в порядке надзора на судебные решения, определения и постановления, которые вступили в законную силу, принадлежит:

- Генеральному прокурору РБ и его заместителям,

- прокурорам областей, города Минска, приравненным к ним прокурорам,

- а так же должностным лицам судов (председателям)

Кроме того, районные (городские) и межрайонные прокуроры имеют право истребовать из соответствующих судов дела для разрешения вопроса о наличии оснований для принесения протеста, а должностные лица, имеющие право принесения протеста в порядке надзора, - приостанавливать исполнение до окончания производства в порядке надзора (ст. 441 ГПК).

Участие прокурора в рассмотрении дела в надзорном порядке осуществляется прокурорами, принесшими протест, а чаще прокурорами отделов и управлений по надзору за рассмотрением в судах гражданских дел, которые поддерживают протест вышестоящего прокурора либо высказывают мнение по делу.

Основанием для принесения прокурором надзорного протеста является незаконность либо необоснованность судебного постановления. Прокурором, принесшим надзорный протест, при изменении правовой позиции, предоставлено право отозвать принесенный ими протест до начала его рассмотрения судом (ст. 416 и ст. 444 ГПК, п. 5 ст. 27 «Закона РБ о прокуратуре 1993г. ).

При рассмотрении дела в надзорном порядке такого права у прокурора нет, но он не связан доводами протеста и вправе высказать иное мнение по делу в судебном заседании, изменить правовую позицию на основании материалов дела.

 

Date: 2016-06-09; view: 686; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию