Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы психокоррекционных программ,





Ориентированных на формирование компонентов познавательной деятельности

В данном вопросе рассмотрю типы коррекционных про­грамм, которые могут с успехом использоваться психологом в системе специального образования для развития и коррекции наиболее важных сторон познавательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями.

Эти программы представляют собой лишь психологическую составляющую комплексной работы с детьми всех специалис­тов, включенных в процесс сопровождения. Предлагаемые направления деятельности психолога, как уже указывалось, не должны оставаться единственным (помимо непосредствен­но коррекционного обучения) направлением специализирован­ной помощи ребенку, они должны разумно сочетаться с коррекционно-развивающей деятельностью других специалистов сопровождения, реализуя тем самым междисциплинарный командный подход.

При выборе конкретной программы для той или иной группы детей (одного ребенка) и обоснования уровня ее сложности необходимо учитывать:

• общие законы и закономерности нормативного развития, в том числе законы и этапы двигательного развития, овладения про­странственными представлениями, закономерности аффектив­ного развития;

• определяющую роль формирования базовых составляющих пси­хического развития как операционально-технологических эле­ментов становления регуляторной, когнитивной и аффективно-эмоциональной сфер, личности в целом;

• выявленный актуальный уровень развития ребенка;

• последовательность и специфику прохождения ребенком этапов и сроков психомоторного, речевого и эмоционального развития;

• ведущий тип мотивации деятельности;

• поэтапность в формировании новых видов деятельности в соот­ветствии с теорией П.Я. Гальперина.

Date: 2016-06-09; view: 486; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию