Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Живописный портрет 2 пол 20 в. тенденции развития
Художники сурового стиля связывается воидино время и героя, кот.они изобр.-Портрет-исследование человеческой души.Портрет вбирает в себя свойства других жанрой или сам вторгается в них,особенно в автопортретах.60-70-х.-острый самоанализ,порой беспощадная ирония,безжалостноть приговора самому себе. Попков Взлетом в творчестве Виктора Попкова считается цикл "Мезенские вдовы". Все портреты - "Старость", "Ожидание", "Одна" и др., написанные в конце 60-х - начале 70-х годов, звучат особой, полной боли и трагизма нотой. В каждой картине - характер и судьба. Глубоким проникновением в духовную жизнь героев, обостренностью формы отличаются портреты Виктора Попкова. Что же касается его автопортретов, то они свидетельствуют о том, что художник ощущал себя как бы организующим центром всей своей образной системы. Во многих автопортретах есть сюжетные завязки, например, "Художник в деревне", "Мой день", "Мать и сын". Именно мать давала Виктору Попкову духовные силы, учила его сострадать, любить, видеть красоту и поэзию.Каждая его произвед.(в любом жанре) звучит остросоциально. Поиски сурового лаконического образа сменяется в боле углуб.псих.хар.,но в целом худ.остаются верны открытому выраж.драм.переживаний в слож.псих.состояний.В послед.10-15 лет в потртете побеждает комерность.Темой изобр.все чаще станов.дом,семья,любовь.
14. Мылиноков пейзаж
В связи с именем А.А. Мыльникова сразу возникает мысль о пейзаже, в жанре которого работали многие художники и непейзажисты. В пейзажном жанре по-своему отразился процесс осознания национальных корней, интерес к истории. Пейзажи Мыльникова отличает неизменный профессионализм и, что представляется особенно важным, традиционная именно для русского искусства поэтизация натуры. Пейзажная живопись занимает большое место в творчестве Мыльникова. Интерес к живописной поэтической трактовке природы возникает у художника в итоге его огромной этюдной работы, также достаточно много художник рисует по воображению. Особенно многочисленны у Мыльникова пейзажи родного Ленинграда, Ленинградской области и пригородов, «Прогулка в Петергофе» относится именно к этому циклу картин. В музейную коллекцию произведение поступило в 1989г. Оно было приобретено сотрудниками музея в мастерской художника вместе с другими работами А.А.Мыльникова. В нем выражено преклонение художника перед немеркнущей красотой старинного парка «преданьями своими старого и вечно юного Петергофа».
Живописные эффекты пейзажа тонкие и очень выразительные. У Мыльникова особенная трепетная живопись и исключительно живой выразительный мазок, свободный и пластичный. Пейзаж «Прогулка в Петергофе» написан с большим чувством, которое никогда не изменяет художнику. В самом конце 1960-х годов характер живописи Мыльникова меняется. Она часто теряет солнечную ясность, обретая известную драматичность: уплотняется пространство, напряженными становятся цветовые сочетания, фактура обретает нервный, иногда какой-то «колючий» характер. Если в «Новгородском пейзаже» (1969) передано то прекрасное, что роднит нашу современность с исконной красотой русской земли, то в работе «На Волхове» (того же года) выявлен момент дисгармонии. Пейзажный жанр становится у художника формой излияния накопившихся представлений о современных духовных отношениях человека и Земли. Мыльников часто повторяет элементарный, казалось бы, мотив: холм, с которого, колеблясь на ветру, деревья тянутся острыми сучьями к холодному весеннему небу. На пустынных косогорах — одинокие маленькие фигурки людей. Эти виды природы исполнены с тем жадным, самозабвенным, почти болезненным чувством, которое охватывает человека, ненадолго вырвавшегося из шумного и грозного мира города, чтобы хоть на миг прикоснуться к первородной тишине. В такие минуты сочная зелень травы, листьев, чернота ветвей, влажность воздуха, безмерность светящегося пространства будоражат, царапают душу. Последние работы Мыльникова попождены духовной, нравственной атмосферой 1970-х годов, гражданской тревогой об утрате традиционной красоты, связи с землей, теми раздумьями о судьбе «отрадного», которыми вызваны к жизни и многие лучшие создания нашей литературы (вспомним произведения В. Шукшина, В. Белова, Ф. Абрамова и других).
|