Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пейзаж в живописи 2-й половины XX





Худ.:Пластов,Нисский,Андронов,Иванов,Никонов,Стожаров,Зверьков,,Фомин,Сидоров,Мыльников,Яблонская,Сарьян,Оссовский.

60-ки те кто обнаруживают свои корни.Многие устремляются на Севетр. 1. рубеж 1950-х - 1960-х годов. В это время происходят существенные изменения в общественном и художественном сознании страны. Намечается начало нового этапа в истории отечественного пейзажа второй половины XX века; 2. рубеж 1960-х - 1970-х годов. В результате импульса, полученного в предыдущий период, появляются новые тенденции в пейзажной живописи;

3. 1970-е годы - значительное расширение образно-стилистического диапазона русской пейзажной живописи.

Типология отечественного пейзажа второй половины 1950-х - 1970-х годов многообразна. Развивались все традиционные для него виды. В творчестве значительных мастеров становилось заметным стремление отойти от простого натуроподобия, от «объективности» восприятия природного мотива, что было характерно в предшествующий период (1930-е - 1950-е гг.). На наш взгляд, усиливается значение пейзажа как способа выражения личного мировосприятия художника. Возможно поэтому пейзаж становится более востребованным не только как самостоятельный жанр, но и как важная составляющая произведений других жанров живописи и даже других видов искусства. Изменяется трактовка самого природного мотива. Это очевидно на примере деревенского, индустриального пейзажей. Так, на рубеже 1960-х -1970-х годов объектом изображения в них являются не всегда торжество технической мощи человека над природой или деревенские праздники. Это могла быть драматическая интонация в передаче неоднозначности сосуществования природного и промышленного начал или различные аспекты деревенских будней. Постепенно на рубеже 1950-х - 1960-х годов начинает меняться отношение к пейзажу «чистой природы», который мог глубоко выразить размышления и эмоции автора. Особое место в отечественном пейзаже тех лет занимает северный пейзаж. Еще в 60-е годы началось буквально паломничество живописцев на Север, открывший художникам свою неброскую красоту. Художники возвращались из поездок с массой этюдов или уже готовых картин. Так появляются проникновенные пейзажи Никонова, Андронова, Стожарова.

Полны глубокого покоя, некоторой сказочной таинственности пейзажи Е. Зверькова («В лесном краю», 1974); философским раздумьем о малости нашей планеты в мироздании проникнуты пейзажи Н. Ромадина («Млечный путь», 1965–1969), И. Орлова («Летний вечер», 1973). Т. Насипову, А. Волкова, Н. Нестерову больше интересует городской пейзаж (Н. Нестерова «Арбат», 1977).Наконец, свое место в искусстве занял «пейзаж концепционный», т. е. сочиненный, как у В. Сидорова в «Дне Победы» (1975): дом, дерево, человек представлены в простой устойчивой композиции, четко обрисованы, это только знак, символ, рассчитанный на ассоциации зрителя.

Пластов. Для картин Пластова очень характерна неразрывная связь человека с природой. Даже картина "Фашист пролетел".Интонация вторит теме, сюжету картины,то осенний пейзаж говорит о печальном событии.Пейзажи в его картинах помогают понять тот мир людей труда,красоту которого худ.утверждал своей живописью.Если сравнивать в его творчестве городской и сельский пейзаж, то четко прослеживается предпочтение сельской тематики. Ужин трактористов. 1951, Летом. 1954, Сентябрьский вечер и т.д

Нисский. Его работы не соответствуют времени,забегает вперед. Фотографический подход,подчеркивание современности(.рокады, стальные переплетения путей, реактивные самолеты — эти герои его картин — несомненные создания нашего времени. И формы, в которые он облекает свои сюжеты: лаконичность художественного языка, графическая четкость построения, повышенная интенсивность цвета — тоже принадлежат двадцатому столетию.) Множество различных эмоциональных оттенков в его пейзажах первых послевоенных лет, но все эти работы полны большой человеческой теплоты и обращаются к сердцу зрителя. "Вечер на Клязьме", 1946 г. "Радуга", 1950 г Свой композиционный принцип Нисский формулирует следующим образом: «В моей работе над пейзажем организация пространства имеет колоссальное значение. Понятие пространства не совпадает с понятием линейной перспективы, пересчитыванием планов от носков башмаков до горизонта. Я говорю об организации пространства ритмом силуэтов, цветом; продумываю и компоную вещь в целом, отбрасывая второстепенное, подчеркивая то, что считаю главным, делая планы светлее или темнее в зависимости от того, как этого требует общее решение. Стремлюсь к цветовой насыщенности, цветовой напряженности, психологическому действию цвета». После выставки 1957 года новы скачек его искусства-Лаконизм художественного языка, большой сдержанности и монументальности. Даже самые маленькие пейзажи выглядят как большие полотна в силу обобщенности не только формы, но и содержания, в силу емкости, содержательности художественного образа и широкого, даже несколько философического подхода к теме. "Зима. Над снегами", 1950-1960 гг. Нисский, как правило, сочиняет свои картины. Он сам говорит: «Меня часто упрекают, что я пишу от себя, но, мне кажется, я стремлюсь писать «из себя» то, что я увидел, что запало мне в душу, то, что я пережил, прочувствовал. Не копировать бездушную природу, но уметь поговорить с ней наедине — в этом, мне кажется, смысл проникновения в видимую, реальную ее красоту, которая никогда не ведет меня к поискам отвлеченных, выдуманных форм»

Андронов. Худ.начинают интересовать формальные моменты. 60-ники хотят обнаружить свои корни.Многие устремляются на Север.У А. особое чувство биение жизни,важен свет и тень-передача особенного состояния,движения. Людей не конкретизирует. За работу «Плотогон» был обвинен в формализме, исключен из союза худ. И фактически сослан в деревню. И возможно благодаря этому сегодня среди художников-шестидесятников вряд ли можно сыскать более искреннего пейзажиста, художника более тонко чувствующего и переживающего умирание русской деревни. Пейзажные произведения Андронова: мрачноватая землистость колорита передает традиционное для русской деревни спокойствие и некую приземленность, а размытость цве-товых пятен и обобщенность рисунка — поэтичность, лиричность и душевную широту. Пейзажи его очень индивидуальные, почти интимные по восприятию: не покидает ощущение тяжести, суровости времени, эмоций.

Иванов. тяготеет к кругу русских сезаннистов.Тема труда.Попытка приблизить план, фрагментарность.Важно общее состояние природы, неяркая живопись, внимание к деталям,изучение конкретной местности.

Павел Никонов. Даже на самых сдержанных по цвету никоновских пейзажах средней полосы России лежит отсвет традиции отечественного сезаннизма, его связи с европейской художественной традицией. главное место в творчестве Никонова занимает тема современной деревни, понимаемая художником как драма исторической судьбы русского крестьянства. На протяжении многих лет Никонов проводит лето и осень на Волге в деревне Алексино, которая стала его вторым домом и основной творческой лабораторией. Художник считает это место знаковым для русской культуры.

 

Стожаров. Едет на Север. Дома в его тв. Становятся действующими лицами.В его картинах-особая историческая ценность.(не сохр.дома) Знание крестьянского быта, народного искусства тесно связано у Стожарова с интересом к русской старине. В его пейзажах мы видим архитектуру старых городов, прекрасные образцы русского зодчества. Пейзажи Стожарова правильнее было бы именовать пейзажами-жанрами, иногда в них перевешивает природа и архитектура, иногда преобладают элементы жанровой картины, но в обоих случаях это природа, обжитая человеком. Наиболее впечатляющими элементами изобразительного языка Стожарова являются мажорный, насыщенный колорит, широкая живописная манера письма. Он кладет краску плотным, густым слоем, сильно нагружая холст. Неровная, шероховатая поверхность его полотен как бы созвучна грубоватой прелести предметов, на них изображенных; широта письма соответствует той полнокровности, с которой Стожаров видит и выражает мир своих образов. Цвет его картин замешан густо и сочно. Он любит золотистые, темно-коричневые, красные полыхающие тона, с которыми контрастируют удары холодного цвета — зеленого или синего; любимая его гамма — это гамма теплых тонов, близких цвету свежей древесины стен рубленого крестьянского дома. Его живописный язык вобрал в себя колористические находки русских художников московской школы, цветовую насыщенность их полотен, добротную крепость живописи, пастозную манеру письма

Зверьков. Особое качество присуще творчеству Зверькова - удивительно точно найденное состояние природы. Это умение увидеть пейзаж и запечатлеть его в единственный и неподражаемый миг и создает то поразительное ощущение движения и продленности во времени, которое присуще картинам художника. «Радуга» Ефрема Зверькова - одно из романтических полотен современной школы нашего пейзажа. Для пейзажей Зверькова характерны утонченность, благородство и тихая радость. Оглядываясь на происходящее вокруг, Ефрем Зверьков меняет свое мировоззрение, что не могло не отразиться на его работах. Так, на картинах все чаще появляются тучи, опустелые поля или заброшенные деревни. Художник чувствует Природу, чувствует и умело передает на холсте ее цвета. Русский пейзажист очень любит полутона, поэтому он отдает предпочтение таким порам года как осень и весна.

Со временем цветовая палитра у художника стала меньше, теперь Зверьков использует только мягкие цвета. Но от этого, чуткая передача пейзажей и того настроения, которое они навевают, нисколько не пострадала.

Картины Ефрема Зверькова можно легко узнать среди пейзажей других Авторов. В отличие от многих художников, Зверьков не вырисовывает на своих картинах детально передний план, кроме того, на многих работах его вообще нет.

 

Фомин. в основном это псковщина

Сидоров. В основе его тв.формирования стояли заповеди Веницианова «честное отношение!,!любовь к будничной незаметной природе»,»стремление выразить красоту родной природы» и, наконец, «бесхитростное воззрение».Интерес к крестьянской теме традиционен для русской живописи как дореволюционной,так и советской(пластов,Стожаров) По точному выржажению Абрамова,деревня в России явилась той почвой,на которой «сколосилась наша национальная культура»Тв.Сидорова наполнено любовь к природе,земле,родной деревне. Пора безоблачного неба,Качели.Гаснет день,Сенокос,День Победы. Сидоров опирается на традиции прошлого в более широком понимании.Он следует великой традиции реалистической живописи-праде жизни.Его худ.язык прост и ясен.

Мыльников. обнажённая натура и пейзаж очень связаны. Он был более откровенным в пейзаже. Он пишет город и сельский пейзаж, в них есть изысканность. Многочисленные портреты и пейзажи – это мир, преображенный душой и сердцем художника. Это воспевание лучшего в человеке, восхищение человечностью, любовью к Отчизне, чувство великой ответственности перед ней, красотой людей и окружающего их мира. Для его работа хар.: Неотъемлемой частью этих работ является природа., Картины не ярки, построены на сочетании двух-трех цветов. Но, не смотря на это, они очень живописны. Фигурки людей и архитектурные детали написаны схематично и обобщенно и главной роли в пейзажах не играют. Природа Мыльникова тихая, спокойная, наводит на размышления. Работы А. А. Мыльникова невелики по размеру. Его привлекает лирический пейзаж, наполненный особой полнотой человеческих чувств и переживаний, мир, доставляющий своим существованием наслаждение художнику и зрителю. Его работы рассчитаны на долгое и внимательное созерцание.

Поэтому эти небольшие пейзажи несут в себе вдумчивое и внимательное проникновение в существо изображаемого пейзажа, точно передают характер и его структуру. В произведениях нет внешней привлекательности и стремления к красивости, они не повествовательны, а наоборот - изобразительны и лаконично-строги по мотиву.

Но, пожалуй, именно эта черта и составляет главное достоинство творчества А.А. Мыльникова. "Пейзаж с козами". 1980. " Светлый день."Озеро. Остров". (1992) На Волхове" (1977). В пейзажном жанре по-своему отразился процесс осознания национальных корней, интерес к истории. Пейзажи Мыльникова отличает неизменный профессионализм и, что представляется особенно важным, традиционная именно для русского искусства поэтизация натуры.

Яблонская. Тут мало. Эпические пейзажи.Во второй половине 80-х, Татьяна Яблонская отдает предпочтение лирике. Она пишет пейзажи, натюрморты. Проще, но глубже, философичнее. В это время появляются такие работы, как «Ясный вечер», «Степная балка», «Старая яблоня», «Утро в поле» и другие.

 

Сарьян. В послевоенные годы пейзаж тоже претерпевает некоторые изменения. На смену образу земли, взорванной войной, все чаще приходит изображение природы умиротворенной, находящейся в гармонии с человеком. Все явственнее тяготение к монументализму в пейзажах М. Сарьяна. Недаром целый цикл пейзажей 50-х годов он назвал «Моя Родина» цветная палитра

Работает крупными массами,Контраст, не широкая гамма,Роль силуэта очень важна,Фрагментарность, панорамное видение (обобщает формы),свидетельство жизни человека

 

Date: 2016-06-08; view: 4535; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию