Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ипостаси у католиков





«Канон Священной Книги» характеризует убеждения католиков и протестантов относительно Троицы следую­щим образом: «Священная Книга представляет нам три личности, которые считаются личностью Бога... Личности отличны друг от друга... Троичность (Троица) в природе Бога не временная и не кажущаяся. Она вечная и реаль­ная. Троица не значит три Бога, ибо эти личности - одно... Три равные личности»[13].

Католики считают основой Троицы три личности, или три сущности, у каждой из которых свои задачи. Все они возвращаются к единой сущности, существование которой изначально и бесконечно. Католики считают, что у каждой ипостаси своя «специальность». Бог-Отец сотворил мир и оберегает его. Бог-Сын - искупитель людских грехов и спа­ситель человечества, а задача Святого Духа - утверждать сердце человека в Истине и осуществлять его новое ду­ховное рождение. Ниже перечислим основные различия между католической церковью и православной (Египет­ской):

- Католики верят, что у Христа было две природы и две воли: божественная и человеческая. То есть он был совершенным человеком и совершенным Богом. В нем Сын соединился с человеческой природой Христа.

- Отец, Сын и Святой Дух - существующие изначально и вечно ипостаси Бога, и с телом Христа соединилась толь­ко одна ипостась - Сын.

- Святой Дух исходит от Отца и Сына вместе, и он ра­вен и Отцу, и Сыну.

- Души грешников не попадут в Рай до тех пор, пока не очистятся в чистилище - маленьком Аду. Лишь после этого они смогут войти в Рай.

- Молитвы священников избавляют души грешников от наказания. Из этого догмата и родилась идея о продаже индульгенций, которую одобрил двенадцатый Вселенский собор в 1215 году.

- Догмат о непогрешимости Папы Римского и призна­нии его наследником власти Петра, которой наделил его Иисус[14].

- Католики обожествляют Марию, называя ее Богоро­дицей и Обреченной Богу, и обращаются к ней с мольба­ми и посвящают ей некоторые молитвы.

Католики признают семь таинств. Они закреплены Тридентским собором в 1547 году. Католицизм разрешает поклонение образам и иконам[15].

 

 

Протестантизм

 

Название происходит от латинского «протестанс» - «публично доказывающий».

Откололся от католицизма в ходе Реформации[16] 16 ве­ка. Этому предшествовало несколько протестов против действий Пап, которые возмутили благочестивых верую­щих. Стоит рассказать подробнее о призывах к реформам, которые возникли в Европе и привели к появлению про­тестантизма.

К реформам призывали несколько движений, которые зарождались, а затем теряли силу на протяжении не­скольких веков. Главными из них были движение вальденсов[17] и катаров[18], а впоследствии, в 13 веке - движение монашеского братства[19], которое призывало к простоте и защите церкви от ереси, а также укреплению папства пу­тем искреннего следования и служения ему. Однако в конце концов они впали в то, от чего так долго предосте­регали. Предводители движения разбогатели, и богатство развратило их. Последствия оказались весьма печальны­ми.

В начале 16 века появился Мартин Лютер[20], немецкий священник. Он отправился паломником в Рим, чтобы снискать благословение Папы. Он представлял себе идеаль­ную картину: праведность, богобоязненность, нравствен­ная чистота...

Однако то, что он увидел в Риме, резко отличалось от этой прекрасной картины. Он воскликнул: «Это не религия Иисуса!» Вернувшись в Германию, он начал призывать к реформам. Он резко осудил индульгенции как явление и назвал их обманом. Его сподвижников и последователей называли «протестующими», то есть протестантами.

Призывы Лютера оказали сильное впечатление на француза Кальвина, который родился в 1509 году, а потом и на швейцарца Ульриха Цвингли[21].

Кальвин создал церковь протестантов. [22]

У протестантского движения появилось множество по­следователей в Германии, Америке, Шотландии, Норвегии и Голландии.

Протестанты близки к католикам, однако есть и отли­чия. Перечислим важнейшие из них:

- Вера в то, что только Священная Книга (а не Папы) является источником христианства. Однако они не соблю­дают ее постановления кроме как в вопросе об индуль­генциях и непогрешимости Папы.

- Священную Книгу разрешается читать каждому, и у любого человека есть право понимать ее по своему, не опираясь на толкования Пап.

- Непризнание семи апокрифических посланий. При­знание еврейского Ветхого Завета вместо греческого.

- Непризнание власти Папы и его права прощать гре­хи, а также некоторых обрядов, признанных католической церковью, например, пресуществление во время Тайной вечери, иконы, обожествление Марии, муки в чистилище и таинства церкви.

- Благие дела являются плодами веры, и они не явля­ются непременным условием для спасения.

- Каждая протестантская церковь обладает полной независимостью.

- Запрещение читать молитву на непонятном языке, вроде ассирийского и коптского. Ее должны обязательно читать на языке, который понимают молящиеся.

- Запрещение монашества: священники должны всту­пать в брак. Протестанты считают это необходимым усло­вием для успешного реформирования Церкви.

Святой Дух исходит от Отца и Сына, а у Христа две при­роды и две воли (в этом вопросе протестанты согласны с ка­толиками).

 

ХРИСТИАНСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БОЖЕСТ­ВЕННОСТИ ИИСУСА (МИР ЕМУ)

 

Христиане, несмотря на разногласия, относительно природы Иисуса, верят, что Иисус - воплотившийся Бог и представляют десятки обоснований этого догмата, извле­ченных из текстов Ветхого и Нового Заветов. В этих текстах Иисус назван Господом, Богом и Сыном Божьим. Из других текстов следует, что Бог воплотился в нем и творил через него. К наиболее веским доказательствам Божественности Иисуса христиане относят явленные им чудеса - знание сокровенного, оживление мертвых и так далее.

 

Date: 2016-06-08; view: 378; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию