Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила упоминания сахабов





2. Извечное свойство Аллаhа «Таквин».

Аллah Создатель всего.

Каждый мукалляф обязан знать Сыфаты Аллаhа, которые многократно упомянуты в Кур’ане дословно или по смыслу. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «У Аллаhа 99 Имен, а знание этих Имен (в одной передаче данного хадиса – «знание наизусть») прокладывает мусульманину дорогу в Рай». Нельзя искажать Имена Аллаhа и нельзя приписывать Ему

имена недостойные. Например: Разум, Высший Разум, Причина, Первопричина, Абсолют и т.п.

Сказано в Кур’ане: этими Именами и не слушайте тех, кто искажает Его Имена. Они за это обязательно получат наказание» (Сура 7 «Аль-А’раф», Аят 180)

Имам Насафий в своем тафсире после этого Аята сказал: «Считается искажением имен Аллаhа – называть Аллаhа телом и неделимой частицей и разумом и причиной».

3. Продолжите Хадис: … يَأْتِى عَلَى النَّاسِ

يَأْتِي عَلَى ال،َّسِ زَمَانٌ هِمَّتُهُمْ بُطُونُهُمْ

«придет для людей такое время, когда их главной заботой будут их животы (т.е. мирское)».

4. Переведите Хадис. تَسَحَّرُا وَ لَوْ بِحَبَّةٍ

«Совершайте предрассветное принятие пищи (сэхэр) хотя бы зернышком»

5. Расскажите о понятие «Зихар»?

Зыхар является клятвой мужчины, которая подразумевает сравнение его супруги с его матерью, сестрой или любой другой женщиной, которая является для него запретной (махрам). Чаще всего это касается матери или родной сестры мужчины.

Если муж скажет своей супруге:

«Я твой брат, или ты моя сестра, или ты моя мама, или как моя мать, или ты для меня как моя мать, или как моя сестра» и имеет в виду, что она подобна перечисленным лицам в своём: достоинстве, отношении, благочестии и уважении, и т.д. И при этом у него не было намерения зыхара, и не было обстоятельств, указывающих на зыхар, то это зыхаром не считается и в отношении этого мужа ничего не будет.

Если же он сказал своей супруге подобные выражения, намереваясь сделать зыхар, или обстоятельства указывают на то, что он хотел именно зыхар. Как, например, он произнёс эти слова в состоянии гнева, или, угрожая ей, то это считается зыхаром, который является запрещённым поступком (харам). Поэтому, если человек совершил зыхар, то он должен покаяться, и ему положено совершить искупление до того, как он захочет приблизиться к ней. Искупление за зыхар заключается в следующем:

1. Освобождение раба.

2. Если у него нет раба, то о обязан соблюдать пост два месяца непрерывно.

3. Если не может поститься два месяца подряд, то должен накормить шестьдесят бедняков.

И только после выполнения искупления он имеет право приблизиться к своей супруге и совершить с ней половой акт. Если же он нарушил условия искупления, например, прервал пост на день или больше, то ему следует заново начать искупление. Поэтому, необходимо забыть про такие сравнения в супружеской жизни и тогда не совершая запретного, наслаждаться в полной мере полноценной семейной жизнью.

Хутба и ее суннаты.

Джума-намаз фад-айн для того, кто соответствует следующим условиямa:

1. Мужчина.

2. Свободный.

3. Нахождение в населенном пункте (миср), в котором есть мечеть или место где совершается джума-намазb.

4. Здоровье позволяющее выйти на джума, совершить его и так далее.

5. Безопасность от притеснителей.

6. Здоровые глаза.

7. Здоровые ноги.

Джума-намаз действителен при соблюдении следующих условий:

1. Населенный пункт в котором проводится джума-намаз или его окрестностиc.

2. Султан (Халиф) или его заместительd.

3. Время Зухр.

4. Хутба, с намерением произнести именно пятничную хутбу.

5. Присутствие на хутбе хотя бы одного человекаe.

6. Возможность совершить джума-намаз для всех в данном

местеf.

7. Коллектив молящихся минимум из трех мужчин за вычетом имама, пусть даже они были рабами, или путниками, или больнымиg.

8. Условием так же является то, чтобы минимум трое человек совершили за имамом первое саджда, и если совершили, а после вышли из намаза, то имам завершает джума-намаз в

одиночку и намаз засчитывается как совершённый, но если они вышли из намаза прежде чем совершить за ним саджда, то намаз не действителен. Так же не действителен джума-намаз. если за имамом стоят двое мужчин, женщина и ребенок. Рабу или больному разрешено быть имамом в джума-намазе.

Миср — каждый населенный пункт в котором есть муфтий, глава города, судья претворяющий законы и систему наказаний, здания общая площадь покрытия которых достигла уровня зданий долины «Мина». Дозволено, чтобы джума-намаз в период хаджа совершал в долине Мина Халиф или валий Мекки.

Макрух, если хутба была проведена без прославления «тасбих» и восхваления «тахмид»h. Сунны хутбы, которые на имаме:

1. Состояние вуду.

2. Полностью закрытый аврат.

3. Сидение на минбаре перед хутбой.

4. Второй азан перед ним, а так же икамат.

5. Встать на минбаре с мечом на левом боку в той местности, которая была открыта войной и без меча, если местность была открыта миром.

6. Обращаться к людям направив лицо в их сторону.

7. Начать с восхваления Аллаха (произнести «Хвала Аллаху, Господу миров»), после чего иными словами восхвалить Его.

8. Произнести слова свидетельства веры.

9. Благословение на Пророка (с.а.с.).

10. Краткое ознакомление с тем, о чем будет речь в хутбе.

11. Зикр.

13. Чтение аята из Корана.

14. Совершить две хутбыi.

15. Сидение между этими двумя хутбами.

16. Произнести восхваление Аллаха, после прославление Его, после благословение на Пророка (с.а.с.) в начале второй хутбы.

17. Молитва за мусульман и мусульманок с просьбой к Аллаху о прощении для них.

18. Произнести хутбу так чтобы ее услышали все люди, если есть возможность.

7. 19. Сделать хутбы короткимиj.

1. Как нужно верить во Всевышнего Аллаhа?

Первое основание веры – это вера во Всевышнего Аллаhа. Это означает, что вы признаете существование Всевышнего Аллаhа, Которому присущи все превосходные сыфаты (атрибуты), т.е. Он обладает всеми лучшими качествами, что у Него нет никаких недостатков и Он далек от них.

Атрибуты (по-арабски «сыфаты») Всевышнего Аллаhа подразделяются на две группы, именуемые атрибутами сущности (сыфаты-затийя) и атрибутами действия (сыфаты-субутийя).

СЫФАТЫ-ЗАТИЙЯ

У Всевышнего Аллаhа различают шесть сыфаты-затийя.

1. Вуджуд – бытие: Аллаh существует. Его небытие невозможно.

2. К ыдам – безначальность, существование без начала: Аллаh Вечный не имеет начала.

3. Ба к а – вечность, бесконечность: Аллаh существует бесконечно.

4. Вахданийя – единственность: Он Единственный и в Своей сущности, и в Своих сыфатах, и в отсутствии у Него сотоварищей.

5. Му х аляфат лиль-хавадис – бесподобие, непохожесть ни на что, и ни на кого.

6. К ыям би-нафсиh – самодостаточность: Он не нуждается ни в ком и ни в чем.

СЫФАТЫ-СУБУТИЙЯ

Сыфаты-субутийя у Всевышнего Аллаhа восемь.

1. Хайят – жизнь: Всевышний Аллаh Живой и в состоянии оживлять.

2. ´Ильм – всезнание: Всевышнему Аллаhу известно все, Он знает даже затаенные в душе мысли людей.

3. Сами´ - всеслышание: Всевышний Аллаh слышит все.

4. Басар – всевидение: Всевышний Аллаh видит даже черного муравья, бегущего в темную ночь по черному камню, и слышит звук его шагов.

5. Ирада – воля: Всевышнему Аллаhу присущи воля и желания, Он проявляет их и претворяет в жизнь Свои желания.

6. К удрат – всемогущество: Всевышний Аллаh может все.

7. Калям – речь: Всевышний Аллаh обладает речью, Его речь – это не буквы и не звуки.

8. Таквин – творение: Он сотворил все сущее из ничего.

2. Что представляет собой вера в Ангелов?

Второе основание веры – это вера в ангелов.

Ангелы сотворены из света (нур). Они являются изящными живыми существами, способными при желании принимать любой вид или форму.

Ангелы – бесполые существа. Они беспрекословно повинуются Аллаhу. Они не едят, не пьют и не знают усталости. Они исполняют свои обязанности на небесах и на земле. Численность их знает лишь один Аллаh. Четверо старших из них являются Пророками ангелов.

ЧЕТЫРЕ СТАРШИХ АНГЕЛА

1. Джабраил (Гавриил) (а.с.) [1]. Его миссия заключается в передаче Книг или вахи (откровения) Всевышнего Аллаhа Пророкам. Он посредник между Всевышним Аллаhом и Его посланниками.

2. Микаил (а.с.). Он отвечает за некоторые природные явления. Например, такие как ветер, осадки (дождь, снег), а также за рост злаков и других растений.

3. Исрафил (Рафаил) (а.с.). Он несет ответственность за возвещение посредством сура (особого рога) наступления Судного дня и воскрешения в этот день мертвых.

4. Азраил (а.с.). Его обязанность – забирать души у умирающих.

Кроме того, к каждому человеку приставлены 384 ангела, каждый из который выполняет, присущи ему обязанности. Например, Кираман-Кятибин и Хафаза обязаны записывать все деяния человека.

3. Продолжите Хадис: … اَلصَّوْمُ جُنَّةٌ

اَلصَّوْمُ جُنَّةٌ مِنْ عضذَابِ اللهِ

«пост – защита от наказания Аллаха».

4. Переведите Хадис. صُومُوا تَصِحُّوا ِ

«поститесь и будьте (будете) здоровы».

5. Расскажите о понятие «Лиган»?

Определение термина. На языке закона леаном обозначаются свидетельские

показания мужа и жены, подтвержденные клятвою (причем эти показания

подкрепляются признанием проклятия Господа — со стороны мужа и гнева

Господа — со стороны жены) в том случае, когда первый обвиняет вторую в

прелюбодеянии.

Муж, обвиняющий свою жену в блуде, должен подтвердить истину своего заявления проклятием. Если муж оклевещет свою жену (то есть обвинит ее в

блуде) или будет отрицать происхождение ребенка, рожденного ею, говоря:

«Это не мое дитя», и она потребует от него, чтобы он представил основания к

этому обвинению, то муж обязан произнести проклятие, если только оба супруга равно правоспособны по отношению к даче свидетельских показаний (то есть оба — совершеннолетние, свобо- дорожденные, в здравом уме и мусульмане) и если женщина будет такова, что клевещущий на нее подлежит установленному за клевету наказанию (то есть находится в законном браке). Если же она не будет удовлетворять этим условиям (например, с нею совершено соитие в недействительном браке или если она родила ребенка, отец которого неизвестен), то муж не обязан произносить проклятия, хотя бы она и была

личностью, правоспособною к даче свидетельских показаний.

Условия, при которых произнесение проклятия обязательно. По толкованиям

наших ученых, леан представляется свидетельским показанием, подтвержденным клятвою, как уже было объяснено выше; в случае ложности его леан навлекает на мужа проклятие Господа, которое заменяет собою установленное за клевету наказание; на женщину же леан, в случае правдивости его, навлекает гнев Господа, который заменяет установленное за блуд наказание. Необходимо, чтобы оба супруга были равно правоспособны по отношению к даче свидетельских показаний, потому что основанием леана является именно такое показание; необходимо также, чтобы жена могла по юридическому положению своему законно привлечь обвинителя к установленной за клевету ответственности, так как по отношению к мужу леан заменяет собою наказание за клевету (почему и требуется, чтобы обвиняемая путем леана состояла в законном браке). Кроме того, леан является необходимым следствием отречения от ребенка, потому что муж, отрицая зачатие ребенка от себя, тем самым обвиняет жену в блуде (косвенно).

Леан не обязателен для рабов или неверных. Если раб или неверный, или лицо, уже понесшее установленное за клевету наказание, обвинит свою жену в блуде, то оно должно быть подвержено наказанию за клевету, потому что в этом случае произнесение проклятия невозможно251, а следовательно, должно иметь

место его первоначальное следствие, то есть наказание за клевету. Таково

постановление на этот случай, изложенное словами Господа: «Если мужчины

обвинят замужних женщин в блуде и не представят четырех свидетелей, то

бичуйте их восьмидесятью ударами»; проклятие же является заменою наказания

за клевету; поэтому, раз не может иметь места замена, то должно иметь место то, для чего назначена замена.

Date: 2016-06-08; view: 547; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию