Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Муж, отрекающийся от произнесенного им проклятия, может снова





вступить в брак со своею женою. Если после произнесения проклятия муж признает, что обвинение его было ложно, в таких словах: «Я ложно обвинил ее в

прелюбодеянии», то по отношению к этой жене он приобретает особые права, то

есть так же законно может вступить в брак с нею, как и со всякою другою личностью. Таково толкование Абу Ханифы и имама Мухаммада. АбуЮсуф

говорит, что эта жена запретна навсегда и что он не может вступить в брак с

нею, потому что Пророк сказал: «Двое (супруги), произнесшие взаимное проклятие, никогда не могут соединиться», а это показывает, что расторжение брака между ними установлено навсегда, и, следовательно, новый брак между ними является незаконным. Абу Ханифа и имам Мухаммад возражают на это, что признание мужа является отказом от его свидетельского показания (то есть от проклятия, произнесенного им), а свидетельское показание лишается законной силы и действия вследствие отказа или отречения, произнесенного после дачи этого показания. Что же касается до цитированного выше изречения Пророка, то по смыслу его супруги не могут соединиться, пока они оба упорствуют в своем взаимном проклятии; но после признания мужа проклятие, произнесенное им, не продолжается ни по существу, ни по действию, следовательно, тогда они могут снова соединиться между собою.

Произнесение проклятия влечет за собою незаконнорожденность. Если

муж обвинит свою жену путем отречения от ее ребенка, то необходимо, чтобы

казий сделал постановление, отрицающее происхождение ребенка от мужа и

относящее это происхождение к матери254. В рассматриваемом случае леан

устанавливается так. Казий заставляет мужа дать показание в таких словах: «Я

свидетельствую перед лицом Господа, что говорю истину по делу, поднятому

мною против нее, что отрекаюсь от ее ребенка»; после этого казий заставляет

Ссылка на слова Корана: «Удерживайте их с человечностью или отпускайте их с добротою».

То есть без предварительного брака ее с другим.

То есть признал этого ребенка незаконнорожденным.

жену дать показание в таких словах: «Я призываю Бога в свидетели, что он

говорит ложь по делу, поднятому им против меня, тем, что отрекается от моего

ребенка».

Если муж обвинит свою жену как прямо в прелюбодеянии, так и путем отречения от ребенка, рожденного ею, то необходимо, чтобы о£а эти обстоятельства были упомянуты при произнесении леана; после чего казий должен сделать постановление, отрицающее происхождение ребенка от мужа и приписывающее это происхождение жене, потому что Пророк однажды дал такое решение. В рассматриваемом случае при произнесении леана имеется в виду установить незаконнорожденность ребенка, и приговор казия должен быть постановлен согласно с этим намерением.

Date: 2016-06-08; view: 369; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию