Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Тема: Законы вавилонского царя Хаммурапи





Цель:Познакомиться с фрагментами законодательства древневосточного государства, выявить его характерные черты.

Рекомендуемые источники информации:

  1. Уколова В.П. Всеобщая история: с древнейших времен до конца XIX века: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011. – С. 40-42
  2. Образовательные сайты Интернет

 

Содержание работы: Прочитать документ и письменно ответить на вопросы:

По фрагменту о хозяйстве

  1. Заполните таблицу по схеме: отрасли хозяйства, примеры из законов.
  2. Почему в царских законах проявлена забота о системе орошения? Какое наказание ждало нерадивого земледельца, не заботившегося о своих плотинах и каналах?
  3. В законах царя Хаммурапи в качестве платы за работу или преступления упоминаются серебро и зерно. Как вы думаете, о какой роли земледелия в жизни Месопотамии говорит этот факт?

По фрагменту о наказаниях

  1. Объясните происхождение выражения «Око за око, зуб за зуб»; приведите примеры из законов царя Хаммурапи, соответствующие этому выражению.
  2. Как вы считаете, предлагаемые наказания за преступления слишком суровые или нет?
  3. Почему в § 202, 203 и 205 за одно и то же преступление предусмотрены разные наказания?

По фрагменту о долговой кабале

  1. Как вы думаете, какие слои населения чаще всего попадали в долговую кабалу?
  2. Кого глава семьи мог отдать в долговую кабалу?
  3. По вашему мнению, эти статьи были написаны в интересах должников или ростовщиков? Поясните свое мнение.
  4. Почему Хаммурапи заботился о таких частных вопросах?

 

Контрольные вопросы:

1. Какова цель создания законов? Обратите внимание на тот факт, что во всех древневосточных деспотиях были созданы своды законов. Сделайте вывод о том, какую роль играло право в древневосточных государствах.

Норма времени: 2 часа

Формат выполненной работы: письменная работа в тетради.

Критерии оценки: правильность изложения мысли, логичность. последовательность, аккуратность.

Контроль выполнения: проверка работы, беседа.

 

 

 








Date: 2016-06-07; view: 1509; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию