Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Законы вавилонского царя Хаммурапи





Цель: Познакомиться с фрагментами законодательства древневосточного государства, выявить его характерные черты.

Рекомендуемые источники информации:

  1. Уколова В.П. Всеобщая история: с древнейших времен до конца XIX века: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011. – С. 40-42
  2. Образовательные сайты Интернет

 

Содержание работы: Прочитать документ и письменно ответить на вопросы:

По фрагменту о хозяйстве

  1. Заполните таблицу по схеме: отрасли хозяйства, примеры из законов.
  2. Почему в царских законах проявлена забота о системе орошения? Какое наказание ждало нерадивого земледельца, не заботившегося о своих плотинах и каналах?
  3. В законах царя Хаммурапи в качестве платы за работу или преступления упоминаются серебро и зерно. Как вы думаете, о какой роли земледелия в жизни Месопотамии говорит этот факт?

По фрагменту о наказаниях

  1. Объясните происхождение выражения «Око за око, зуб за зуб»; приведите примеры из законов царя Хаммурапи, соответствующие этому выражению.
  2. Как вы считаете, предлагаемые наказания за преступления слишком суровые или нет?
  3. Почему в § 202, 203 и 205 за одно и то же преступление предусмотрены разные наказания?

По фрагменту о долговой кабале

  1. Как вы думаете, какие слои населения чаще всего попадали в долговую кабалу?
  2. Кого глава семьи мог отдать в долговую кабалу?
  3. По вашему мнению, эти статьи были написаны в интересах должников или ростовщиков? Поясните свое мнение.
  4. Почему Хаммурапи заботился о таких частных вопросах?

 

Контрольные вопросы:

1. Какова цель создания законов? Обратите внимание на тот факт, что во всех древневосточных деспотиях были созданы своды законов. Сделайте вывод о том, какую роль играло право в древневосточных государствах.

Норма времени: 2 часа

Формат выполненной работы: письменная работа в тетради.

Критерии оценки: правильность изложения мысли, логичность. последовательность, аккуратность.

Контроль выполнения: проверка работы, беседа.

 

 

 

Date: 2016-06-07; view: 6480; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию