Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 3. Мышление и речь





Понятие мышления. Мышление в системе психики и психических познавательных процессов. Основные подходы к изучению мышления: ассоциативистская школа, Вюрцбургская школа, бихевиоризм, гештальтпсихология, когнитивная психология, деятельностный подход.

Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Классификация понятий.

Операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация. Виды мышления: по содержанию решаемых задач; по характеру решаемых задач; по степени развёрнутости; по степени рациональности; по степени новизны и оригинальности и др.

Индивидуально-психологические особенности мышления. Содержание основных качеств мышления: самостоятельность критичность глубина, гибкость, быстрота, широта. Интегративные характеристики мышления: продуктивность, инициативность, сообразительность. Стили мыслительной деятельности. Понятие «когнитивного стиля».

Исследование мышления с позиции деятельностного подхода. Творческое мышление и творческая личность. Мышление и интеллект. Модели интеллекта. Основные подходы в исследовании интеллекта.

Фило-, социо- и онтогенез мышления. Язык, сознание и мышление. Методы исследования мышления.

Речь и речевая деятельность. Язык и речь. Виды речи и их содержание: внешняя – внутренняя, смысловая – аффективная, устная – письменная, диалогическая – монологическая. Основные качества речи: содержательность, понятность, выразительность, действенность. Механизмы порождения и понимания речи. Развитие речи в онтогенезе. Психосемантика. Вербальное и невербальное общение.

 

Литература:

1.Блинникова И.В. Когнитивная психология. М.,2002г

2.Леонтьев А.н. Лекции по общей психологии М'.,2000г.

3.Лурия А.Р. Язык и сознание. М.,1998г.

4.Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка М.,1999г.

5.Пономарёв Я.АЛсихология творческого мышления. М.,1998г.

6.Рубинштейн С.Л. Основы обшей психологии. Спб., 2002г.

7.Солсо Р. Когнитивная психология. Спб.,2002г.

8.Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. М.,1997г.

9.Эббингауз Г., Бэн. А. Ассоциативная школа. М 1998г.

 

Date: 2016-02-19; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию