Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в сфере развития дорожного хозяйства Республики Адыгея и прогноз ее развития
Состояние сети автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги) в Республике Адыгея нельзя признать удовлетворительным. Эта проблема особенно обострилась в последнее время в связи с крайне недостаточным для сохранения существующей сети, а тем более для развития автомобильных дорог, финансированием. Для эффективного функционирования экономики Республики Адыгея, скорейшего ее подъема необходимо первоочередное решение проблемы совершенствования и развития сети, автомобильных дорог. Рост автомобильных перевозок обусловлен развитием сельского хозяйства, добычи нерудных строительных материалов, расширением производства по переработке леса, природных богатств и развитием зон отдыха и туризма. Немаловажную роль в этом процессе играет также увеличение автомобильного парка. Рост интенсивности движения, в основном большегрузного транспорта, происходит в связи с большими темпами строительства в городе Краснодаре и на Черноморском побережье Краснодарского края, а также реконструкцией федеральной трассы М-4 "Дон". Для перевозки инертных материалов используются современные большегрузные автопоезда. На такую нагрузку дорожная сеть Республики Адыгея не рассчитана. В связи с этим дорожная одежда нуждается в усилении, а большинство мостов - в реконструкции и капитальном ремонте. Автомобильный транспорт играет исключительно важную роль для жизнедеятельности всего производственно-хозяйственного механизма и населения. Это практически единственный вид транспорта, им осуществляются все перевозки грузов и пассажиров. Именно по автомобильным дорогам обеспечивается сегодня доставка практически всех потребительских грузов без потерь и снижения их качества. Рыночные процессы - децентрализация системы снабжения, разукрупнение предприятий, повышение требований к скоростям доставки и сохранности грузов, привели к увеличению спроса на автомобильные перевозки. Стабилизация же в экономике приведет к ускоренному росту движения на автодорогах. Как показывает опыт развитых стран, этот процесс в дальнейшем будет развиваться более быстрыми темпами. Существующее состояние сети автомобильных дорог не отвечает современным требованиям, а тем более перспективным размерам движения, является серьезным тормозом на пути развития экономики, имеет огромные негативные социальные последствия. Транспортно-эксплуатационное состояние существующих автомобильных дорог не соответствует современным требованиям, а тем более перспективным. Более трети автомобильных дорог требуют реконструкции с переустройством параметров плана и продольного профиля по нормативам более высоких категорий, больше половины нуждаются в усилении дорожной одежды. Из-за ограниченности финансирования резко сократился ввод дорог, недостаточно средств выделяется на ремонт и содержание, поэтому наблюдается постоянный рост объема недоремонта. Из-за недостатка средств ежегодный недоремонт на автомобильных дорогах составляет порядка 150 километров, а согласно межремонтным срокам и дефектным ведомостям, определяющим фактическое состояние сети дорог, необходимо ремонтировать не менее 200 километров. Изношенными оказались автомобильные дороги не только с переходным типом покрытия, но и чернощебеночным или черногравийным покрытием. По состоянию на 1 января 2013 года размер недоремонта или доля дорог, несоответствующих нормативу по причине отсутствия своевременного ремонта, составил 68%. Такой значительный недоремонт накоплен вследствие резкого снижения объемов финансирования. В сети автомобильных дорог эксплуатируется 81 мостовое сооружение общей длиной 4503,27 погонных метра. В неудовлетворительном состоянии находятся 5 мостов, которые требуют ежегодно значительных затрат на их содержание. В число неудовлетворительных входят в основном малые мосты капитального типа 60-х годов постройки. На состоянии мостов сильно отражается отсутствие плановых профилактических работ и текущего ремонта. Из-за отсутствия своевременного ремонта дефектное состояние мостов прогрессирует, требуется капитальный ремонт, а если капитальный ремонт просрочен на 5-10 лет, то стоимость работ вырастает в несколько раз и становится сопоставимой со стоимостью нового строительства. Вовремя вложенные в ремонт и содержание средства должны сэкономить дальнейшие расходы в течение межремонтного периода. В то же время уменьшение средств на содержание мостов значительно ускоряет переход хороших мостов в категорию удовлетворительных, и далее, неудовлетворительных и аварийных. Мировой опыт эксплуатации автомобильных дорог и мостов показывает, что наиболее эффективной схемой расходования средств является новое строительство и последующее качественное полноценное содержание. Огромное экономическое и социальное значение автомобильных дорог свидетельствует о недопустимости недооценки их роли и экономии средств на совершенствование и развитие сети автомобильных дорог. В рамках реализации подпрограммы "Развитие дорожного хозяйства Республики Адыгея" предполагается осуществить комплекс мероприятий, направленных на решение и устранение всех вышеуказанных проблем.
II. Приоритеты государственной политики в сфере развития дорожного хозяйства Республики Адыгея, цели, задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере развития транспортной системы определены следующими нормативными правовыми актами: 1) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (с последующими изменениями); 2) Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р; 3) Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденная Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями). С учетом вышеуказанных нормативных правовых актов сформулированы приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы. Цель подпрограммы - создание сети автомобильных дорог, эффективно содействующей развитию экономики, решению социальных проблем, повышению жизненного и культурного уровня населения. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: 1) повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог; 2) удовлетворение потребностей пользователей автомобильных дорог; 3) повышение уровня комфортности автомобильных дорог. С учетом специфики сферы развития дорожного хозяйства Республики Адыгея достижение цели подпрограммы оценивается таким целевым показателем (индикатором) как протяженность автомобильных дорог, на которых произведен ремонт. В результате реализации подпрограммы ожидается: 1) повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог и искусственных сооружений; 2) снижение доли протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог.
|