Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психология развития человека





Проблема психического развития в психологии. Движущие силы, условия и закономерности психического развития. Биогенетические и социогенетические концепции развития, теория конвергенции двух факторов. Психоаналитические теории детского развития. Эпигенетическая теория развития личности. Культурно-историческая концепция. Понятие «зона ближайшего развития». Активность ребёнка и её роль в развитии. Сензитивные периоды в развитии».

Подходы к проблеме периодизации возрастного развития человека в зарубежной психологии 3. Фрейд, Э. Эриксон, Ж. Пиаже, Л. Кольберг и т.д. Критерии периодизации психического развития. Периодизации психического развития в отечественной психологии (Д.Б. Эльконин, Д.И. Фельдштейн, А.В. Петровский, А.С. Шаров).

Соотношение развития, социализации, воспитания человека. Проблемы социализации личности и социальной адаптации. Делинквентные формы поведения и его особенности. Зависимое поведение и его специфика. Саморазрушающее поведение, его особенности. Профилактика саморазрушающего, делинквентного и зависимого поведения. Совместная работа педагогов и родителей по предупреждению социальной дезадаптации и различных видов девиантного поведения.

Социальная ситуация развития младшего школьника. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности. Проблемы адаптации ребёнка к школе. Содержание и структура учебной деятельности младших школьников. Развитие познавательной деятельности. Психологические новообразования младшего школьного возраста. Проблема интеллектуализации психических процессов, их осознания и произвольности. Начальные формы рефлексии. Развитие произвольного поведения.

Социальная ситуация развития в подростковом возрасте. Развитие интимно-личностного общения со сверстниками как ведущей деятельности в подростковом возрасте. Становление нового типа отношений с взрослыми. Психологические новообразования подросткового возраста «чувство взрослости», стремление к самостоятельности, стремление к подчинению нормам коллективной жизни. Развитие рефлексии как проявления развития и функционирования самосознания подростка. Особенности самосознания и самооценки в подростковом возрасте. Юность как стадия жизненного пути. Основные психологические новообразования юношеского возраста. Потребность в личностном и профессиональном самоопределении. Формирование мировоззрения. Потребность «смысла жизни». Подростковая и юношеская субкультура, специфика поведения в субкультурах, влияние субкультур на особенности поведения и мировоззрение подростков и юношей.

Date: 2016-02-19; view: 440; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию