Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 1. ПедагогикаВопросы к междисциплинарному экзамену По направлению подготовки 050100 Педагогическое образование Вопрос (педагогика, психология, информационные технологии в образовании) 1. Особенности педагогики, психологии, методики преподавания как гуманитарных дисциплин. Их взаимосвязь, психолого-педагогические знания в деятельности педагога. 2. Образование в информационном обществе. Современная информационно-образовательная среда образовательной организации. 3. Образовательный процесс в современной школе. Основные факторы (закономерности) процесса обучения, влияющие на отбор содержания образования в школе. 4. Теории обучения в психологии, педагогике обучения. 5. Определение цели в истории становления образования. Современные подходы к определению цели образования. 6. Содержание образования: структура содержания, особенности отбора содержания на основных ступенях школьного образования. 7. Современные формы организации образовательного процесса, их характеристика, основания выбора. Деятельностный урок. 8. Компетентностно-ориентированные технологии обучения, их возможности в развитии личности. Отбор методов и приемов обучения в условиях реализации компетентностного подхода. 9. Понятие информационных технологий. Классификация информационных технологий. Интернет-технологии в образовании. 10. Современные средства обучения. Особенности использования электронных средств обучения при изучении предмета.../темы... 11. Дидактические принципы использования информационных технологий в образовательном процессе. Психолого-педагогические аспекты организации учебных занятий с использованием информационных технологий. 12. Современная система оценивания образовательных результатов обучающихся. 13. Педагогическое творчество как основа инновационной деятельности в условиях информационно-образовательной среды. Педагогические инновации в деятельности учителя. 14. Психология профессиональной деятельности учителя. Профессиональная компетентность современного педагога. Функции и профессиональные позиции учителя в современной школе. 15. Педагогическое сопровождение и педагогическая поддержка в современной теории и практике образования. 16. Коммуникативная компетентность как основа педагогического общения. Стили, функции, барьеры и конфликты педагогического общения. Способы разрешения конфликтов в педагогическом общении. 17. Психологические теории личности. Педагог и обучающийся как субъекты образования. 18. Психологическая сущность развития человека. Основные факторы, движущие силы и закономерности развития человека. Взаимосвязь развития с обучением, воспитанием, социализацией человека. 19. Проблема социализации личности. Влияние возрастных субкультур на социализацию современного школьника. Маргинальность и деструктивное поведение. Значение предметного знания в социализации школьника. 20. Возраст в психологии и педагогике. Критерии понимания возраста. Идея возрастосообразной школы в теории и практике образования. 21. Проблема общения современных школьников. Виды общения. Информационное взаимодействие в сети Интернет. 22. Психическое развитие младшего школьника. Субкультура младшего школьника и психологические новообразования. Учет особенностей личностной и познавательной сфер младшего школьника в образовательном процессе. 23. Психическое развитие в подростковом возрасте. Подростковая субкультура и психологические новообразования. Учет особенностей личностной и познавательной сфер подростка в образовательном процессе. 24. Психическое развитие в старшем школьном возрасте. Субкультура и психологические новообразования в старшем школьном возрасте. Учет особенностей личностной и познавательной сфер старшего школьника в образовательном процессе. 25. Психологические теории учения. Учебная деятельность, ее структура. Возрастные особенности учебной деятельности и мотивации учения школьников. 26. Психолого-педагогические идеи воспитания в современном обществе. Характеристика основных концепций воспитания школьников. 27. Сущность гуманистического воспитания, его специфические особенности, закономерности, принципы. Характеристика воспитательных результатов. Методы и формы воспитания в современной школе, воспитательные возможности внеурочной деятельности. 28. Воспитательная деятельность современного педагога. Использование современных информационных технологий в воспитательной деятельности. 29. Методологические и методические инновации в связи с внедрением ФГОС в российской школе. 30. Концептуальные положения Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Содержание по разделам и темам Раздел 1. Педагогика
|