Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»





Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: познакомить детей еще с одной сказкой, обратить их внимание на особенности композиции (присказка, зачин); помочь им полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского устного творчества (победа добра над злом, счастливый конец.)

Ход

Педагог спрашивает, какие русские народные сказки могут назвать дети есть ли среди них любимые. Напоминает программные произведения, с которыми детей знакомили в этом году: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Крылатый, мохнатый да масленый». Предлагает прослушать еще одну русскую народную сказку – «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Начинает чтение присказкой. После окончания сказки дает детям возможность посидеть молча, поразмышлять, переживая трудную судьбу ее героев, затем говорит:

- Удивительная сказка, не правда ли? Мы и погоревать успели, и доброму концу порадоваться. Какие же необычные, сказочные, события происходят с сестрицей Аленушкой и братцем Иванушкой? (Мальчик превратился в козленочка, но козленочек разговаривает, как человек; есть в сказке ведьма, которая Аленушку на дно реки кинула.)

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на язык сказки, подчеркивает, что он отличен от языка рассказов и стихов. В подтверждение своих слов вспоминает с ними начало («Жили-были старик да старуха, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка…»), концовку («Ведьму привязали к лошадиному хвосту и пустили в чисто поле»),

Далее педагог зачитывает отдельные фразы из текста, а дети находят в них сравнения, описания, типичные для народных сказок:

Остались Аленушка да Иванушка одни – одинешеньки.

Идут они по дальнему пути, по широкому полю.

Шли – шли – солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает (хоровое выступление и индивидуальные).

Залилась Аленушка слезами.

О чем, красная девица, плачешь? (Воспитатель объясняет что красная – это красивая, пригожая.)

Я тебя наряжу в злато-серебро… стали они жить-поживать…ест-пьет с Аленушкой из одной чашки.

А сама оборотилась Аленушкой… Закинули сети шелковые…

Дети вместе с воспитателем повторяют жалобу козленочка и ответ Аленушки (2 хоровых и 1-2 индивидуальных повторения). Педагог следит за выразительностью их речи.

Воспитатель зачитывает отрывок о том, как шли сестра, и брат по широкому полю и встречали на своем пути копытца с водой. Приглашает нескольких человек для драматизации этого отрывка. Сам педагог выступает от лица рассказчика. Слова «Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает» проговаривают зрители.

Драматизация повторяется дважды.

Если останется время, воспитатель читает отрывки по заявкам детей.

Date: 2016-02-19; view: 1386; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию