Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика учебной дисциплины





УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(SYLLABUS)

Наименование дисциплины: «Административное право

Республики Казахстан»

Специальность: 5В030100«Юриспруденция»

Количество кредитов 3 кредита
Курс:  
Аудиторные занятия 45 ч.
Форма контроля:   письменный экзамен
Трудоемкость 45ч.
  Информация о преподавателе/ях   ОразбаеваАлияАлкеновна, доцент, кандидат юридических наук
   
Тел. +7 (7172)70-30-26
   
Пререквезиты: - теория государства и права; - конституционное право.  
Постреквизиты: - уголовное право; - финансовое и налоговое право; - гражданское право.  

 

Академическая политика курса

Для приобретения знаний и навыков по дисциплине «Административное право Республики Казахстан» необходимо, чтобы студенты своевременно и точно выполняли задания преподавателя, а также индивидуальные задания, разработанные для самостоятельной работы студентов. Студенты обязаны знакомиться с основной и дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем.

При выполнении заданий, студенты не должны копировать или воспроизводить результаты работ других студентов, заниматься плагиатом и компилированием текстов.

Рекомендации: своевременно и полностью выполнять домашние задания, активно участвовать в учебном процессе, содействовать коллективной работе; развивать свои интеллектуальные и ораторские способности, чаще посещать библиотеку, активно овладевать юридической терминологией и юридическим мышлением. Быть доброжелательным к сокурсникам и преподавателям.

Характеристика учебной дисциплины

Курс «Административное право РК» представляет собой одну из профилирующих дисциплин, предусматривающую изучение органически сочетающихся категорий общественных отношений в сфере управления и административно-правового регулирования этих отношений.

«Административное право РК» базируется на положениях, лежащих в основе строительства правового государства, а также положениях теории государства и права, государственного управления, изучаемых в высших учебных заведениях. Он тесно связан с государственным, конституционным, финансовым, трудовым, уголовным правом и другими юридическими дисциплинами.

Курс состоит из двух частей: Общей и Особенной.

Общая часть начинается с раздела, рассматривающего сущность и принципы государственного управления в РК, механизм административно-правового регулирования. Изучение этого раздела курса должно дать студентам глубокие знания об основах государственного управления и его структуре, об административно-правовых нормах и отношениях, а также о других элементах механизма административно-правового регулирования.

Во втором разделе подробно рассматриваются субъекты административного права, большое внимание уделяется административно-правовому положению граждан, органов государственного управления, общественных объединений и организаций.

Третий раздел предусматривает изучение форм и методов государственного управления. Значительное место в разделе отводится актам государственного управления, убеждению и принуждению в государственном управлении.

Следует отметить, что преподавание административного права преследует цель предоставить студентам необходимый объем знаний об организации и различных вопросах деятельности исполнительных органов государственной власти и иных органов государственной администрации, о формах и методах их императивного воздействия на участников общественных отношений, особенностях взаимоотношений между государством, гражданами и организациями при возникновении административных правоотношений.

Кроме того, анализ деятельности органов правоохранительной направленности в странах с развитой правовой системой показывает, что студенты, проходящие обучение в системе высшего образования данных государств, получают необходимые навыки для осуществления последующей практической деятельности. При этом основной упор делается на изучение кодифицированных нормативных актов, содержащих нормы права, регулирующие общественные отношения в различных сферах и отраслях.

В четвертом разделе подробно рассматриваются административные правонарушения и административная ответственность. Кроме того, широко освещаются положения действующего административного законодательства.

Очень важным обстоятельством, которое следует учитывать студентам при изучении данной дисциплины, является динамичность административного права. Оно характеризуется постоянными изменениями, как в системе государственных органов, так и в системе нормативных актов, действующих в административно-правовой сфере.

 

Цель и задачи дисциплины:

Целью изучения курса является приобретение комплексных знаний по административному законодательству Республики Казахстан.

Задачи курса:

1. Фоpмиpование у обучаемых глубоких знаний о науке административного пpава, об администpативном пpаве как отpасли пpава, в том числе о пpедмете и механизме администpативно-пpавового pегулиpования;

2. о субъектах администpативного пpава, фоpмах и методах pеализации ими установленных полномочий, особенно, условиях и поpядке пpименения пpедусмотpенных законом меpадминистpативного пpинуждения;

3. обеспечении законности и дисциплины в деятельности субъектов администpативных пpавоотношений, специфике администpативно-пpавового pегулиpования в pазличных отpаслях и сфеpах государственного упpавления.

4. Обучаемые должны получить навыки юpидической квалификации администpативных пpоступков. Уметь самостоятельно осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, проводить администpативное pасследование, пpавильносоставлять администpативно-пpоцессуальные документы по pазличным категоpиям дел об администpативных пpавонаpушениях и пpинимать по ним юpидически обоснованные pешения в типичных ситуациях, возникающих, как правило, в пpактической деятельности оpганов внутpенних дел, обеспечивать исполнение пpинятых постановлений, взаимодействовать в этой pаботе с pазличными госудаpственными и муниципальными оpганами, администpацией пpедпpиятий, учpеждений, оpганизаций pазличных оpганизационно-пpавовы хфоpм, общественными фоpмиpованиями и гpажданами.

5. Привитие обучаемым четкого понимания пеpвостепенности пpинципов законности, гуманизма, уважения пpав человека и гласности в государственном управлении.


План изучения учебной дисциплины

Название темы (неделя проведения занятия) Форма проведения 1 - Задания для подготовки к занятию 2 - форма контроля знаний Необходимая литература для подготовки
  Тема № 1. Административное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина (1 неделя) Вводная презентация, схематичное изображение, характеристика особенностей науки и отрасли административного права Республики Казахстан 1- Самостоятельное изучение литературы, нормативных правовых актов 2 -дискуссия  
  Тема № 2. Административно-правовые статусы индивидуальных субъектов Тема № 3. Административно-правовые статусы коллективных субъектов и должностных лиц (1 неделя) Занятие – Конференция* 1 - Самостоятельное изучение нормативных правовых актов, литературы 2 – дискуссионная работа в группах (накопительная система баллов от 1 до 3*)  
  Тема № 4. Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти (2 неделя) Занятие – Конференция* 1 - Самостоятельное изучение нормативных правовых актов, литературы 2 – дискуссионная работа в группах (накопительная система баллов от 1 до 3*)  
  Тема № 5. Административно-правовой статус государственных служащих Тема № 6. Административно-правовой статус предприятий, учреждений и организаций (3 неделя) Занятие - Деловая игра* (к теме №5)   Занятие - Конференция* (к теме №6)     1 - Самостоятельное изучение нормативных правовых актов 2 - работа в группах, анализ НПА (накопительная система баллов от 1 до 3*) К теме №5 1. Закон РК от 23 июля 1999 года № 453 «О государственной службе» (глава 3) 2. Приказ Председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции от 11 декабря 2014 года № 58 «Об утверждении Типовых квалификационных требований к категориям административных государственных должностей корпуса "Б" 3. Приказ Председателя Агентства РК по делам государственной службы от 19 марта 2013 года № 06-7/32 «Об утверждении Правил проведения конкурса на занятие административной государственной должности и формирования конкурсной комиссии» К теме №6 Закон
  Тема № 7. Административно-правовые акты управления Тема № 8. Административное принуждение (4 неделя) Занятие – Брейн-ринг* (к теме №7). Оценивание по 100- балльной шкале   Занятие – Опрос* (к теме №8). Накопительная система баллов от 1 до 3* 1 - Самостоятельное изучение нормативных правовых актов 2 –предварительная подготовка, анализ НПА      
  Тема № 8. Административное принуждение (5 неделя) Занятие - Эрудит-лото* (включительно темы 4, 5) 1 - Самостоятельное изучение нормативных правовых актов, литеоатуры 2 – работа в группах, анализ НПА (накопительная система баллов от 1 до 3*)  
  Тема № 9. Административные правонарушения (6, 7 недели) Занятие – Конференция* (6 неделя). Накопительная система баллов от 1 до 3* Занятие - Решение кейсов* (7 неделя). Оценивание по 100- балльной шкале 1 - Самостоятельное изучение нормативных правовых актов, литеоатуры 2 – работа в группах, анализ НПА    
Контрольный срез 1 (8 неделя)
  Тема № 10. Административная ответственность служащих (9 неделя) Занятие – «Что? Где? Когда?»*. Оценивание по 100- балльной шкале 1 - Самостоятельное изучение нормативных правовых актов 2 – дискуссионная работа в группах, анализ НПА  
  Тема № 11. Административно-процессуальная деятельность (10 неделя) Занятие–Брейн-ринг* 1 - Самостоятельное изучение нормативных правовых актов, литературы 2 –работа в группах, анализ НПА (накопительная система баллов от 1 до 3*)  
  Тема № 12. Контроль и надзор за законностью в сфере государственного управления (11 неделя) Занятие – Юридическая консультация* 1 - Самостоятельное изучение нормативных правовых актов 2 –работа в группах, анализ НПА (накопительная система баллов от 1 до 2*)  
  Тема № 13. Административно-правовые режимы (12 неделя) Занятие – Кроссворд (составление и решение, включительно предыдущие темы).Оценивание по 100- балльной шкале 1 - Самостоятельное изучение нормативных правовых актов, литературы 2 –работа в группах, анализ НПА    
  Тема № 14. Административно-правовое регулирование в экономической, социально-культурной, административно-политической сферах (13 неделя) Занятие – Юридическая консультация* 1 - Самостоятельное изучение нормативных правовых актов 2 –работа в группах, анализ НПА (накопительная система баллов от 1 до 2*)  
  Тема № 15 Отдельные виды административных правонарушений (14 неделя) Занятие – Юридическая консультация* 1 - Самостоятельное изучение нормативных правовых актов 2 –работа в группах, анализ НПА (накопительная система баллов от 1 до 2*)  
Контрольный срез 2 (15 неделя)

 

Date: 2016-01-20; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию