Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации к написанию курсовой работы





 

Работу следует начинать с подбора литературы по теме исследования.

Выделяются три источника библиографической информации:

• первичные (статьи, диссертации, монографии и т.д.);

• вторичные (библиография, реферативные журна­лы, сигнальная информация и т.д.);

• третичные (обзоры, компилятивные работы, справочные книги и т.д.).

Необходимо различать библиографическую ин­формацию (где, в каких источниках содержатся нуж­ные сведения) и собственно научную – о самом со­держании уже известных знаний.

При написании курсовой работы следует просмот­реть журналы: «Педагогика», «Народное образование», «Воспитание школьников», «Мир образования», «Магистр», «Классный руководитель», «Духовно-нравственное воспитание» и другие общепедагогические журналы, а также методические журналы имеющие отношение к специальности: «Русский язык в школе», «Начальная школа», «Математика в школе» «Иностранные языки в школе» и другие.

Тематические указатели статей за год печатаются в последних номерах журналов. Полезно также ознако­миться с обзорами литературы по определенным темам.

В результате сбора информации по теме исследо­вания должны быть получены следующие сведения:

• Кто и где (какие исследователи и в каких науч­ных центрах) уже работал и работает по теме исследования?

• Где опубликованы результаты этой работы (в ка­ких источниках)?

• В чем конкретно состоят результаты исследований учёных и учителей-практиков?

Вся добытая информация фиксируется в виде записей разного рода. По аналогии с существую­щей в информатике классификацией научной инфор­мации (первичная, вторичная, третичная), материалы, которые собирает и обрабатывает студент в процессе ин­формационного поиска, также будут соответствовать им. При оформлении исходных данных источника ука­зываются фамилия и инициалы автора, название рабо­ты, место и год издания, общее количество страниц.

Например:

Подласый, И.П. Педагогика: учебник И.П.Подласый1 — 2-е изд. оп. М.: Издательство Юрайт, ИД Юрайт, 2011. - 574 с.

Карпова Е.В. Введение в специальность и куль­тура умственного труда. - Ярославль, 1994. - 116 с.

Если это коллективный сборник, то оформлять нужно следующим образом:

Введение в научное исследование по педагоги­ке/ Под ред. В.И. Журавлева. - М., 1988. - 239 с.

Образец оформления статьи:

Пшиповский В. Я. Требования к личности учителя в условиях высокотехнологического общества // Педа­гогика. -1997. - № 5. - С. 97-103.

Если журнал не является центральным московским изданием или с.петербургским, то место издания указывается полным словом.

Например:

Кузьмина Н.В. Творческий потенциал специали­ста. Акмеологические проблемы развития // Гуманиза­ция образования. - Бийск, 2007. - № 1. - С. 41-54.

При оформлении газетной статьи после номера га­зеты пишутся три начальные буквы названия месяца в котором вышла газета. Например:

Петражицкий Л.И. Техника научного самообразо­вания // Татьянин день. — 2010. — №3(23). — авг — С. 8–10[2].

Перед составлением и по ходу составления обзора необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы ис­пользование их было однозначным. Это означает, что то или иное понятие, которое в педагогике и дидактике разными авторами может трактоваться по-разному (например, воспитание в «широком» и «узком» смыслах) должно во всем тексте курсовой работы, от начала до конца, иметь лишь одно, четко определенное автором значе­ние. Работе по определению ключевых понятий исследования помогает поиск их толкований в следующих источниках:

• энциклопедии: общие (БСЭ, МСЭ и др.) и спе­циальные (например, педагогическая, психо­логическая, философская и др.);

• толковые словари: общие (С.Ожегова, В.Даля и др.) и специальные (например, педагогический, психологический, социологический);

• оглавления и предметные указатели основных учебников и монографий по теме исследования.

В настоящее время широко применяются электронные сетевые справочные издания.

Найденные определения понятий фиксируются на отдельных карточках и подвергаются мыслительной об­работке с помощью операций анализа, сравнения, классификации, обобщения и др.

Для упорядочения работы предлагается результаты проведенного поиска и обработки представить в виде со­вокупности следующих записей.

Текст №1 (текст-рассуждение). Описываются основные понятия исследования и логические связи между ними, т.е. создается понятий­ный аппарат будущей работы.

Текст №2 (констатирующий). Дается толкование основных понятий различными авторами (с указанием сносок), но без анализа, одно их перечисление.

Текст №3 (собственно творческий текст). Анализируются, сравниваются, сопоставляются различные толкования одного и того же понятия. Клас­сифицируются понятия по выбранному параметру. Де­лается предварительный вывод о тех толкованиях терминов, которые будут приняты за основу в данном ис­следовании, или о собственных толкованиях основных понятий работы.

Именно текст №3, как итог работы над понятия­ми, входит в основную часть курсовой разработки.

Для написания обзора по теме исследования необходимо использовать не менее 25 источников.

При оценке курсового сочинения большое значение придается тому, как автор обосновал во Введении проблему, актуальность своей работы, определил предмет и объект исследования, цель, задачи, сформулировал гипотезу.

Все характеристики взаимосвязаны, они дополняют и корректируют друг друга. Проблема находит отражение в теме исследования, которая должна так или иначе отражать движение от достигнутого наукой, от при­вычного к новому, содержать момент столкновения старого с новым. В свою очередь, выдвижение проблемы и формулировка темы предполагают определение и обоснование актуальности исследования

Актуальность. В настоящее время актуальными в методиках препода­вания учебных предметов в начальной школе являются исследования по проблемам совершенствования содержания начального образования, по­вышения эффективности учебно-воспитательного процесса, усиления вос­питывающего и развивающего характера обучения, разработка диагности­ческих методик. Для обоснования актуальности темы можно обратиться к следующей схеме:

Обоснование актуальности направления Обоснование практической актуальности темы исследования Обоснование научной актуальности темы  
    Оценка результатов педагогического процесса Оценка качества педагогического процесса    
Показать значимость выделенной проблемы и необходимость ее разрешения   Показать недостатки в уровне обученности и воспитанности учащихся, которые следует устранить   Показать недостатки в воспитательном процессе, которые ведут к указанным недостаткам в уровне обученности и воспитанности учащихся Показать степень разработанности выделенной проблемы в теории, указать на недостаточно изученные аспекты  

Желательно, чтобы во введении нашли свое отражение первые три раздела. Четвертый раздел найдет свое отражение в содержательном обзоре теоретических источников по теме исследования (глава 1).

Гипотеза (от греческого hypothesis - основание, предположение) есть предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Формулировка гипоте­зы представляет собой предполагаемые пути (условия) решения пробле­мы. Она формулируется в начале курсового исследования, но по ходу его она уточняется, видоизменяется.

Из гипотезы выводятся цель и задачи практической части курсового исследования.

Цель исследования в курсовой работе предполагает выявление при­чинно-следственных связей и закономерностей в педагогических явлениях и разработку их практического решения.

Задачи исследования (от общего понятия задачи как конкретной локальной цели, заданной в определенных условиях и тре­бующей для своего достижения адекватных этим условиям средств) пред­ставляют конкретизацию цели педагогического исследования. В педагоги­ческом исследовании ставятся несколько задач, последовательное выпол­нение которых образует программу действий исследователя. Формулиров­ка задач исследования обычно записывается в форме перечислений (изу­чить..., описать..., выявить..., разработать..., определить..., провести апробацию..., проанализировать... и т. д.).

Совокупность приемов и способов познания объективных законо­мерностей обучения какому-либо предмету называют методами педагогическо­го исследования. По уровню проникновения в сущность проблемы выде­ляют методы эмпирического и теоретического исследования. Теоретиче­ские методы направлены на раскрытие внутренней структуры изучаемого предмета, механизмов его развития и функционирования - это теоретиче­ский анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, ана­логия, сравнение, классификация, обобщение. К эмпирическим методам, способам выявления и обобщения фактов непосредственно в практике, от­носят: наблюдения, беседы, изучение литературы и других источников, педагогический опыт, эксперимент и др.

Для того, чтобы проверить, правильно ли опреде­лены основные характеристики педагогического иссле­дования, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

ПРОБЛЕМА ТЕМА АКТУАЛЬНОСТЬ -------------- ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­-­­­­-------------- Что надо изучить из того, что ранее не было изучено? Как это назвать? Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?  
ОБЪЕКТ Что рассматривается? ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТ Как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, ИССЛЕДОВАНИЯ функции раскрывает данное исследо­вание?
  ЦЕЛЬ   Какой результат исследова­тель намерен получить, ка­ким он его видит?    
ЗАДАЧИ   Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?      
ГИПОТЕЗА   Что не очевидно в объекте, но может быть выяснено в ходе исследования при соблюдении определенных условий.      
ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ     Что исследователь видит в объекте такого, чего не замеча­ют другие?      
               

 

Date: 2015-12-12; view: 276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию