Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выбор темы исследованияСтр 1 из 6Следующая ⇒ Методические указания для студентов В результате выполнения курсовой работы студент должен показать готовность к владению основными умениями вести исследовательскую деятельность. С этой целью будущим педагогам необходимо: • научиться пользоваться библиографическими указателями по методикам преподавания, педагогике, психологии, философии, социологии; • изучить определенный минимум литературы по теме и уметь зафиксировать нужную информацию; • грамотно изложить состояние изучаемого вопроса в современной литературе на основе ее анализа; • собрать, проанализировать и обобщить передовой педагогический опыт в различных типах образовательных учреждений (если это определено темой); • выполнить фрагмент опытно-экспериментальной работы, обработать полученный эмпирический материал, проанализировать, систематизировать, интерпретировать его и сделать выводы. Методические рекомендации помогут студентам в поиске ответов на следующие вопросы. 1. Как выбрать тему курсовой работы? 2. Как обосновать актуальность темы исследования? 3. Какова структура курсовой работы? 4. Как определить основные характеристики курсовой работы? 5. Как вести работу с ключевыми понятиями по теме исследования? 6. Как оформить текст курсовой работы? 7. Как представить работу на обсуждение? 8. Какую помощь может оказать студенту руководитель? Выбор темы исследования
Конкретная тематика курсовых работ должна отвечать следующим требованиям: • соответствовать задачам подготовки специалистов; • учитывать направления и проблематику современных научно-педагогических исследований; • приобщать студентов к работе над проблемами, которые исследуют отдельные преподаватели и коллектив кафедры педагогики в целом; • учитывать разнообразие интересов студентов в области педагогической теории и практики, а также результаты работы в научном студенческом обществе; • разрабатывать актуальные проблемы воспитания и обучения детей. Темы курсовых работ могут определяться разными способами. 1. Преподаватель определяет тему курсовой работы студента. Если педагог ведет исследовательскую работу по определенной проблеме, он может привлечь к ее разработке и студентов, предложив им для творческого поиска перечень конкретных тем. 2. Студент работает по теме, способствующей преодолению затруднений, возникавших в его практической деятельности. Как правило, такие темы выбирают студенты, которые до обучения в педагогическом институте имели опыт работы с детьми, или те, кто совмещает учебу и работу. 3. Студент работает по теме, соответствующей его интересам. Этому содействуют приемы, помогающие ему самостоятельно выбрать тему исследования, которые были предложеныП.Т. Приходько: • просмотр аналитических обзоров достижений науки, сделанных ведущими специалистами (в конце таких обзоров часто указываются нерешенные проблемы); • выбор темы, близкой к проблематике ранее выполненных исследований, с использованием новых, более совершенных методов; • проверка одной из гипотез, выдвинутых, но не проверенных ранее исследователями; • ознакомление со специальной литературой и периодическими педагогическими изданиями; • консультации с ведущими учеными для выявления малоизученных проблем и вопросов, имеющих актуальное значение. После того, как выбрана и согласована с научным руководителем тема курсовой работы, составляется календарный план, в котором определяются сроки выполнения этапов курсовой работы. План облегчает контроль за ходом выполнения исследования и помогает студенту самостоятельно и осознанно выполнять курсовую работу[1].
|