Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Федеральные службы и надзоры





Указ Президента №314 от 09.03.2004 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ)»

В систему ФОИВ входят:

· федеральные министерства;

· федеральные службы;

· федеральные агентства.

Федеральная служба ФОИВ, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа; в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты; может быть подведомственна Президенту или находиться в ведении Правительства. Не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента, а федеральная служба по надзору – также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Под функциями по контролю и надзору понимаются:

· осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами гос. власти, органами МСУ, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных КРФ, ФКЗ, ФЗ и другими НПА общеобязательных правил поведения;

· выдача органами гос. власти, органами МСУ, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

· регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.

Федеральные надзоры. Известно, что «надзор» характеризуется во всех существующих научных и иных источниках как вид контрольной деятельности. Таким образом, как такого надзора в виде органа не существует, есть только службы по надзору в различных сферах деятельности:

· Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;

· Федеральная служба страхового надзора (ФССН);

· в сфере образования и науки;

· в сфере экологии и природопользования и другие;

Функции и полномочия федеральных служб по надзору связаны с осуществлением специализированной контрольно-надзорной, т.е. правоохранительной деятельности.

Например, рассмотрим подробно ФССН:

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 «Об утверждении положения о ФССН»;

Постановление Правительства от 08.04.2004 «Вопросы ФССН»

ФССН является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела).

Полномочия ФССН (находится в ведении Минфина РФ):

1) выдает страховщикам лицензии на осуществление страховой деятельности (лицензирование страховой деятельности – важнейшее проявление ее государственного регулирования; лицензия не имеет ограничений по сроку действия);

2) ведет Единый государственный реестр страховщиков, объединений страховщиков и реестр страховых брокеров;

3) осуществляет контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспеченностью платежеспособности страховщиков;

4) разрабатывает нормативные акты и методические документы по вопросам страхования;

5) обобщает практику страховой деятельности.

Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела ведется в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей.

Основными функциями ФССН являются:

· принятие решений о выдаче или отказе в выдаче лицензий, об аннулировании, ограничении, приостановлении, восстановлении действия и отзыве лицензий;

· выдача и отзыв квалификационных аттестатов;

· ведение единого гос. реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела;

· осуществление контроля за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности;

· осуществление контроля за представлением субъектами страхового дела, в отношении которых принято решение об отзыве лицензии, сведений о прекращении их деятельности или об их ликвидации;

· получение, обработка и анализ отчетности, представляемой субъектами страхового дела;

· выдача предписаний субъектам страхового дела при выявлении нарушений ими страхового законодательства;

· обращение в случаях, предусмотренных законом, в суд с исками о ликвидации субъекта страхового дела - юридического лица или о прекращении субъектом страхового дела – физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

· обобщение практики страхового надзора, разработка и представление в установленном порядке предложений по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора.

ФССН в установленной сфере деятельности имеет право:

· организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, включая научные исследования, по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

· запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

· давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

· осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы;

· привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Службы, а также для участия в проведении проверок деятельности субъектов страхового дела научные и иные организации, ученых и специалистов;

· применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ;

Страховой надзор включает:

1) лицензирование деятельности субъектов страхового дела, ведение Единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела;

2) контроль за соблюдением страхового законодательства (проверки деятельности и достоверности представляемой отчетности), а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности;

3) разработку и утверждение в соответствии с законом нормативных и методических документов по вопросам деятельности субъектов страхового дела;

4) обеспечение реализации единой государственной политики в сфере страхового дела.

 

59. Формы реализации ИВ: понятие и виды

Форма управления внешне выраженное действие исполнительного органа (должностного лица), осуществленное в рамках его компетенции и вызывающее определенные последстствия.

Если такого рода управленческие действия вызывают последствия юридического характера или же имеют определенное юридическое значение, их обобщенно можно обозначить в качестве административно-правовых форм.

Формы управления могут выступать в роли:

· форм реализации ИВ главенствующее значение в механизме функционирования ИВ принадлежит формам реализации ИВ, так как они выража­ют внешнее юридическое воздействие. В них внешнее выражение фактически получает сама ИВ со всеми свои­ми атрибутами. Это – формы управления в собственном смысле.

· форм внутриаппаратной работы внутриаппаратные действия либо предшествуют реализации ИВ, либо являются следствием, либо служат одним из вариантов этой реализации в пределах компетенции определенного должностного лица.

Классификация форм управленческой деятельности.

Наиболее распространен­ным и обоснованным является их подразделение на правовые и неправовые. Различия между ними, как правило, проводятся по характеру вызываемых ими последствий.

Правовые формы всегда влекут за собой четко выраженные юридические последствия, а потому они и в максимальной степе­ни претендуют на обозначение их в качестве административно-правовых форм управления. Это прежде всего издание нормативных актов, издание индивид. актов, совершение иных действий юридического характера. Форма управленческой дея­тельности может быть отнесена к числу правовых только в том случае, если в действиях, совершаемых субъектом ИВ, отчетливо проявляется характерное для государственного управления юридическое волеизъявление данного субъекта. В этом суть правовых форм реализации ИВ.

Неправовые формы прямых юридических последствий не влекут (например, проведение семинаров, совещаний, ин­структивных сборов, обработка получаемой информации и т.п.), т.е. это осуществление различного рода организационных действий либо материально-технических (организационно-технических) операций (экспедиция, транспорт, охрана и т.п.).

Реализация ИВ возможна только в админ.-правовой форме.

Внутриорганизационная деятельность может быть выражена как в правовой, так и в неправовой форме.

Классификация административно-правовых форм (АПФ):

1. По степени юридического выражения:

· основные (издание НПА);

· базирующиеся на них (лицензирование, надзор) АПФ;

2. По направленности:

· воздействующие на общественные отношения в сфере гос. управления (внешняя направленность),

· воздействующие на деятельность нижестоящего управленч. аппарата (внутренняя направленность);

3. По объему:

· Общеобязательные;

· Адресованные конкретным объектам;

4. По юридическому содержанию:

· Предписывающие;

· Запретительные;

· Дозволительные.

5. По отношению к другим субъектам государственной власти:

· используемые в отношениях с законодательными (представительными) органами власти;

· используемые в отношениях с судебными органами власти;

6. По характеру и методам решения вопросов компетенции:

· процедурные (подготовка и принятие управленческого решения);

· процессуальные (в рамках админ. производства).

 


Date: 2016-01-20; view: 617; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию