Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий и учреждений





ФЗ от 08.12.1995 «О с/х кооперации» (регламентирует деятельность потребительских кооперативов);

ФЗ от 19.06.1992 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ»;

ФЗ от 19.05.1995 «Об общественных объединениях» (общественная организация, движение, фонд, учреждение, орган общественной самодеятельности, политическая партия).

К числу субъектов АдП относятся:

· предприятия (хозяйственные товарищества и общества),

· учреждения и иные некоммерческие организации (потребительские кооперативы, фонды и другие),

осуществляющие, соответственно, хозяйственные, управленческие, социально-культурные и иные функции, обеспечивающие материальные и духовные потребности людей, общества и государства.

Предприятие хозяйственная организация, образованная для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. В зависимости от видов собственности:

· государственные;

· муниципальные;

· находящиеся в собственности общественных объединений, иностранных государств, юридических и физических лиц,

· образованные на базе смешанных форм собственности.

По значению и организационной форме гос. предприятия:

· общефедеральные (в том числе казенные, унитарные и другие);

· субъектов федерации.

· муниципальные предприятия, находящиеся в ведении органов МСУ, имеют районное, городское, поселковое значение.

Негосударственные предприятия:

· частные (индивидуальные и семейные) предприятия,

· хозяйственные товарищества и общества,

· производственные кооперативы,

· другие виды негосударственных предприятий.

По характеру (виду) выпускаемой продукции и оказанию услуг (по отраслевой специализации):

· промышленные (заводы, фабрики, шахты, комбинаты и др.);

· с/х (кооперативы, объединения, фермерские хозяйства и др.);

· строительные (строительно-монтажные управления, строительные кооперативы и др.);

· транспортные (железнодорожные станции, вагоноремонтные заводы, депо, пароходства, аэропорты и др.);

· связи (телеграфы, почтамты, узлы связи идр.);

· торговли (универмаги, спец. магазины, торговые базы и др.);

· жилищно-коммунальные (предприятия по благоустройству ремонтно-эксплуатационные управления, энергосети и др.).

Учреждение – организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Виды учреждений по функциям:

· осуществляющие управленческие функции (органы государственной власти: аппараты представительных органов, органы ИВ — министерства, комитеты, управления, аппараты судебных органов, прокуратуры);

· осуществляющие социально-культурные и иные функции, не связанные с материальным производством.

По форме собственности:

· государственные,

· муниципальные,

· негосударственные,

· частные и другие;

По масштабу и значению своей деятельности:

· общефедеральные,

· субъектов федерации,

· местные (муниципальные);

По характеру и сфере деятельности:

o образования (школы, высшие учебные заведения и др.);

o науки (НИИ, академии наук и др.);

o культуры (театры, музеи, библиотеки и др.);

o здравоохранения (больницы, поликлиники и др.);

o социальной защиты (интернаты для престарелых, школы-интернаты и др.).

Иные некоммерческие организации:

Потребительский кооператив – добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Фонд – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридически лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Учреждения и иные некоммерческие организации могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы). Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Наименование ассоциации (союза) должно содержать указание на основной предмет деятельности ее членов с включена слова «ассоциация» или «союз».

Административно-правовой статус предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций. Их правовое положение определяется ГК РФ, законами и иными нормативными актами (положениями, уставами и т.п.). Предприятия, учреждения и иные некоммерческие организации вступают в административно-правовые отношения с органами ИВ и иными субъектами АдП в связи с осуществлением своих функций. Нормы права, определяющие административно-правовой статус устанавливают:

o общий порядок их взаимоотношений с исполнительными органами государственной власти;

o государственную регистрацию предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций;

o порядок производства регистрации и основания отказа регистрации;

o общеобязательный порядок ведения и представления бухгалтерской и статистической отчетности государственным органам, необходимый для налогообложения и ведения общегосударственной экономической информации.

Предприятия, учреждения и иные некоммерческие организации обязаны соблюдать природоохранительное законодательство, правила безопасности на производстве, санитарно-гигиенические нормы и правила об охране здоровья работников предприятий, учреждений и некоммерческих организаций и населения, законодательство о пожарной безопасности, антимонопольное законодательство, налоговое законодательство, законодательство о качестве выпускаемой продукции и др.

Компетентные органы ИВ осуществляют контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями и иными некоммерческими организациями вышеуказанного законодательства. Они наделены правом применять к нарушителям меры административного принуждения, предусмотренные законодательством (приостановить работу предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций, привлекать их к административной ответственности, налагать административные взыскания в случаях, предусмотренных законом).

Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций имеет особенности.

· они являются собственностью государства. Последнее в лице государственных органов образует предприятия и учреждения, утверждает уставы (положения) о них, прекращает их деятельность. Руководство государственными предприятиями и учреждениями осуществляют должностные лица, назначаемые компетентными государственными органами и обладающие государственно-властными полномочиями. Разновидностью государственных предприятий являются казенные заводы, фабрики, хозяйства. Их правовое положение характеризуется меньшей степенью самостоятельности по сравнению с обычными государственными предприятиями. У них, в частности, может быть изъято неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество. Административно-правовой статус муниципальных предприятий аналогичен статусу гос. предприятий.

· особенностью административно-правового статуса негосударственных предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций является то, что влияние на них со стороны государства ограничено. Оно не управляет ими. Управление негосударственными предприятиями, учреждениями и иными некоммерческими организациями осуществляют собственники (учредители) или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властными полномочиями. Порядок образования и ликвидации предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций регламентируется законодательством. Они могут быть созданы по решению собственника или уполномоченного органа. Учредительным документом является устав (положение) предприятия, учреждения, организации, который утверждается его учредителями (участниками).

Предприятия, учреждения и иные некоммерческие организации подлежат государственной регистрации. Данные регистрации включаются в единый государственный реестр.

Нарушение установленного законом порядка образования или несоответствие учредительных документов закону влечет отказ в государственной регистрации, а также уклонение компетентного органа от производства регистрации могут быть обжалованы в суд.

Предприятие, учреждение и иная некоммерческая организация считаются созданными с момента государственной регистрации. Их ликвидация производится по решению учредителей (участников) или органа, уполномоченного их создавать, либо по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных законодательными актами РФ и ее субъектов; ликвидируются в случае признания банкротами.

В установленных законодательством случаях прекращение деятельности предприятия, учреждения производится по согласованию с органами МСУ и антимонопольными органами.

Гарантиями самостоятельности предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций являются:

· запрет на вмешательство органов государства в их деятельность за исключением случаев, предусмотренных законом;

· право на защиту самостоятельности в административном и судебном порядке.

Неправомерные действия или незаконные акты государственных органов, в том числе и органов ИВ, могут быть обжалованы в прокуратуру, суд или арбитражный суд. Вместе с тем предприятия, учреждения и иные некоммерческие организации являются субъектами юр. ответственности, в том числе административной. В частности, они несут АО за нарушение налогового законодательства, за несоблюдение правил и сроков представления статистической отчетности и другие админ. правонарушения.

Административно-правовой статус структурных подразделений государственных предприятий и учреждений (бухгалтерий, юридических и иных служб, отделов и управлений) определяется нормативными актами РФ и ее субъектов, а также актами руководителей предприятий и учреждений.

Правовое положение потребительских кооперативов, а также права и обязанности их членов определяются ГК РФ и законами о потребительской кооперации, уставом потребительского кооператива.

Устав должен содержать: наименование потребительского кооператива, указание на основную цель его деятельности, или слово «кооперация», или слова «потребительский союз» либо «потребительское общество».

Правовое положение фонда, порядок управления и порядок формирования его органов определяются уставом фонда, утверждаемым учредителями.

Устав должен содержать:

· наименование фонда, сведения о цели фонда,

· указание об органах фонда,

· о месте нахождения фонда,

· о судьбе имущества в случае его ликвидации.

Устав фонда не должен противоречить ГК РФ, иным нормативным актам РФ и ее субъектов, которые определяют правовой статус предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций, в том числе и фондов.

Date: 2016-01-20; view: 773; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию