Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВОПРОС 31. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса





В зависимости от взаимоотношений между владельцем и управленческим звеном гостиничного предприятия выделяют определенные управленческие модели:

Гостиничная цепь – это объединение нескольких гостиничных предприятий в коллективный бизнес, осуществляемый под единым руководством, в рамках общей концепции продвижения продукта и под общей индивидуально узнаваемой торговой маркой. Предприятия гостиничной цепи характеризует строгое соблюдение фирменных ценностей и наименований услуг, высокое качество размещения и обслуживания, архитектурное единство дизайна зданий и интерьеров.

Варианты управления гостиничными цепями:

гостиницы, объединенные общей собственностью владельцев и являющиеся полноправными членами цепей; управление осуществляется администрацией цепи – представителями собственников;

гостиницы, присоединившиеся к гостиничной цепи (их участие в бизнесе регулируется договором франчайзинга).

Гостиничные цепи обладают рядом преимуществ:

• Обслуживание большого количества клиентов за счет их перераспределения между гостиницами, входящими в цепь;

• Использование единой централизованной системы бронирования позволяет повысить загрузку номерного фонда всех предприятий – участников цепи;

• Централизованное приобретение крупных партий товаров и услуг по оптовым ценам;

• Финансирование коллективного бизнеса за счет получения дополнительных инвестиций, мобилизации капитала и использования его для расширения и повышения эффективности своей деятельности;

• Проведение гибкой ценовой политики при изменении рыночной конъюнктуры;

• Использование централизованной системы бухгалтерского учета, проведение общих маркетинговых исследований, строительства, осуществления операций с недвижимостью;

• Централизованная подготовка кадров.

Независимыми считаются предприятия, которые находятся в независимом владении, распоряжении и пользовании владельца, получающего прибыль от такой собственности. Наличие договорных обязательств с другими компаниями в вопросах управления или использования чужого торгового знака не влечет за собой изменения статуса предприятия как независимого по отношению к другим субъектам рыночных отношений.

Клиентура независимой гостиницы чаще совершенно иная, чем у предприятий, входящих в цепи. Это люди, предпочитающие более персонифицированное обслуживание, заинтересованные в специфических характеристиках места расположения, сервиса, интерьера и управления.

Небольшие независимые предприятия требуют более высокого управленческого мастерства, чем крупные. Руководители независимых предприятий имеют слабые места, чаще либо в маркетинге, либо в финансах, а иногда и в том и в другом одновременно, и т.к. приходится выполнять функции не только линейного, но и функционального руководства.

Управляющие независимых предприятий, если они хотят сохранить прибыльность, обязаны внедрять более современные управленческие системы и технологии, использовать гибкую систему расстановки кадров, при которой служащие в случае производственной необходимости совмещают несколько должностей и взаимозаменяют друг друга, т.е. являются специалистами широкого профиля.

Также независимые собственники вступают в группы, объединяющие независимые предприятия (консорциумы) с целью создания совместного гостиничного продукта, системы обслуживания информационных и управленческих систем, корпорационных систем бронирования, закупок по оптовым ценам и т.д., чтобы гораздо быстрее реагировать на те процессы, которыми они не в силах управлять.

Варианты управления независимых гостиниц:

гостиницы, находящиеся под управлением самого владельца;

гостиницы, для управления которыми привлекаются специалисты-менеджеры или управленческие компании (управление по контракту).

Под контрактом на управление подразумевается письменное соглашение, заключаемое между владельцем какого-либо предприятия в гостиничной индустрии и компанией, которая специализируется в управлении соответствующими типами предприятий.

Варианты управления по контракту:

владелец наделяет оператора полным правом управления собственностью и не вмешивается в процесс управления: оператор несет ответственность за финансовые и операционные риски в своей деятельности, собственник получает итоговый чистый доход от гостиничной деятельности;

владелец может вмешиваться в процесс управления, контролируя деятельность: владелец несет ответственность по финансовым рискам и осуществляет все операционные расходы по управлению; оператор несет определенную долю ответственности за исход своей деятельности, оговоренную в контракте;

владелец тщательно следит за деятельностью управляющей компании: владелец полностью освобождает управляющую компанию от ответственности за результат работы (кроме умышленных случаев и случаев грубой неосторожности).

Контракт гарантирует управляющему получение операционного вознаграждения. Оставшаяся от выплаты вознаграждения часть дохода поступает собственнику для оплаты страховых взносов, налогов, расчетов с кредиторами.

Общие платежи за управление обычно составляют от 8 до 14% от общего дохода гостиницы и состоят из основного платежа и поощрительного (зависящего от достижения коммерческих результатов). Соотношение этих платежей определяет степень заинтересованности управляющего и обычно находится в пределах 25-50%. Это основной платеж, остальное – премиальный.

Главная проблема данного типа договоров состоит в перекладывании на собственника всех затрат и рисков, связанных с самой коммерческой деятельностью.

Контракт на управление подписывается до 25 лет. Управляющая компания не имеет полного права на имущество гостиницы. Управляющая компания имеет ограниченную финансовую ответственность. Доходы от деятельности гостиницы зависит от эффективности управления. Лидеры по управлению: “Richfield Hotel Management”, “Doubletree Hotel Corp.”, “Interstate Hotel Corp.”.

По контракту на управление владелец гостиницы поручает ее управление гостиничным компаниям, как правило, управляющим гостиничными предприятиями по цепочке по всему миру: “Холидей Ин”, “Хилтон”, “Интерконтиненталь”, “Хаятт”, “Рамада”, “Марриотт”, “Шератон” и многими другими. Важнейшим условием заключения контракта на управление является соответствие гостиницы технологическим стандартам выбираемой гостиничной цепи. Составной частью контракта на управление является и передача владельцем права хозяйственной деятельности по гостинице непосредственно гостиничной компании.

 

Date: 2016-01-20; view: 1219; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию