Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизнедеятельности





В новом тысячелетии человечество иначе осмысливает дос­тижения и просчеты, обобщает пройденный исторический путь и приходит к выводу о все более усиливающейся роли образо­вания. В настоящее время созрело понимание того, что образо­вание является непреходящей ценностью, что оно имеет ре­шающее значение для развития личности, институтов общества в целом. Официальным признанием этой роли стало законода­тельное провозглашение сферы образования в России в качестве приоритетной.

Положительные процессы в развитии отечественного образо­вания нашли свое отражение в децентрализации управления об­щеобразовательными учреждениями и предоставлении им значи­тельной автономии, в разнообразии сети общеобразовательных услуг, формировании негосударственной сети дошкольных учре­ждений и школ, учреждений дополнительного образования. По­зитивные сдвиги произошли в новом содержании и технологиях общего образования;

• предоставлении учащимся, их родителям возможности вы­бора образовательных предметов, учреждений;

• в формировании рынка образовательных услуг;

• возможности многоканального и многоуровневого финанси­рования образовательных учреждений;

• в возможности ведения предпринимательской деятельности в рамках системы образования.

Претерпевает изменения и вся система высшего образования. Постепенно идет процесс интеграции ее в европейскую и миро­вые образовательные системы. Этому довольно активно способ­ствует информатизация мирового сообщества и сплошная его компьютеризация. Изменились и требования к специалистам, особенно к специалистам с высшим образованием. В настоящее время уже каждому после окончания вуза необходимо уметь ра-

ботать на компьютере, используя для этого все современные ком­пьютерные технологии и знать, как минимум два языка (англий­ский и другой, кроме родного), быть подготовленным в области общественных знаний: психологии, социологии управления и фи­лософии. Происходит процесс общей гуманизации всей системы образования. Сегодня, в XXI веке образование необходимо, с од­ной стороны, для приобретения знаний, получения специально­сти, квалификации, а с другой, образованность способствует по­вышению качества, уровня и условий жизни. В этом проявляется его практическая направленность; когда образование позволяет разрабатывать и включать в общественный цикл такие производ­ства, которые не сокращают, а удлиняют жизнь человека, способ­ствуют общему повышению и улучшению качества и уровня жиз­ни.

В конце XX века движущей силой всеобъемлющей конкурен­ции стал творческий и интеллектуализированный труд. Качест­венное обрачонапис становится необходимым фактором полно­ценной жизни и работы в XXI веке. Объективные условия, в ко­торых приходится действовать человеку в новом веке, диктуют новые формы мышления, поведения и сотрудничества людей. Со­ответственно по-новому должен быть развит и организован чело­век. Условия, в которых действуют люди в начале XXI века, из­менились таким образом, что процессы стали не только динамич­ными, нелинейными, но и глобальными. Это потребовало прин­ципиально другой системы управления. В настоящее время необ­ходима своего рода управленческая революция, которая осущест­вила бы переворот не только в объекте управления, но и в его субъекте. Страны, неспособные гарантировать адекватное ме­няющимся условиям образование большинству граждан в связи с оскуднением духовного и интеллектуального потенциала, не бу­дут врисовываться в глобальный экономический рост и культур­ное развитие разрыва в уровне, качестве жизни и образовании на­селения. И поэтому они рискуют выпасть из числа самостоятель­ных субъектов мирового сообщества.

За последнее время большое значение обретают знания по теории социологии и психологии управления. Объясняется это

целым рядом причин. Так, существенно повысилась трудность решаемых задач в условиях динамично происходящих общих из­менений, дефицита материальных и человеческих ресурсов. Но­вые формы хозяйствования порождают особые социальные и психологические отношения между людьми, что опосредованно влияет на такие личностные характеристики, как потребности, интерес, установки, ценности и ценностные ориентации. Поэтому новая концепция управления выдвигает в качестве приоритетов сохранение, кооперацию, качество, партнерство, интеграцию вза­мен старой парадигмы в системе управления, где приоритетными считались расширение (производства), конкуренция, количество, доминирование, самоутверждение,

В общественном сознании происходят качественные измене­ния в понимании мира (научной парадигме), человека и общества, всей цепи политических и социально-экономичеких отношений. Меняется сам человек, его мировоззрение, установки, взгляды, причем не всегда в лучшую сторону. Все это требует не просто «инноваций» в образовательном процессе, а углубления познания сущности образования, смены образовательной парадигмы, более пристального взгляда на воспитание и обучение, основанных на том лучшем, что было в традиционном образовании не только Х1Х-ХХ, но и предшествующих столетиях.

Налицо тенденция гуманизации образования, то есть молодые люди сегодня получают образование не только ради получения какого-то определенного знания, а ради того, чтобы это знание работало на человека, приносило ему пользу, все полнее удовле­творяло его различные потребности и интересы. Этот процесс за» хватил экономику, социальную сферу и политику. Если в услови­ях централизованной системы руководства и управления все пла­нировалось сверху и не всегда соответствовало потребностям че­ловека, то в условиях рынка (настоящая рыночная система счита­ется более человечной) у него появляется все больше возможно­стей самореализоваться и т.д.

Аналогично, если политика не будет носить социальный ха­рактер, защищать человека, то и она будет отвергнута обществом. Ведь не случайно в Конституции РФ провозглашено, что у нас 14

строится социальное государство. Государство, которое основ­ной своей целью ставит создание всех необходимых условий для удовлетворения постоянно растущих потребностей людей. Как видим, просматривается определенная тенденция взаимосвязи и взаимозависимости экономики, политики и образования. То есть, уровень развития общества, региона, конкретной социально-производственной системы зависит от системы и уровня образо­вания, а образованность с учетом накопленного опыта и знаний активно влияет на правильное принятие экономических и полити­ческих решений.

Date: 2015-12-13; view: 351; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию