Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание № 7





Напишите ЭССЕ на тему «Мировой кризис образования», раскрывая в нем предпосылки возникновения данного кризиса; философские, экономические, социальные, дидактические и другие факторы неблагополучия системы отечественного образования; кратко обозначая возможности (или отсутствие таковых) выхода системы образования из кризисного состояния.

Критерии оценки работы: четкость и аргументированность изложения, отражение собственной позиции, использование рекомендованной литературы.

Рекомендуемые источники:

- Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. - М.: Логос, 2001.

- Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: курс лекций. – М.: Академия, 2000.

- Чурилов И.И. Развитие и кризис традиционной системы образования и пути его преодоления. – Пермь, ЗУУНЦ, 1997.

 

Тема 8. Основные педагогические течения ХХ века.

Задание № 8.

Составьте ТАБЛИЦУ «Направления реформаторской педагогики».

Методические указания.В таблице должно быть отражено принятое название каждого направления реформаторской педагогики, перечислены фамилии представителей (по каждому из направлений), отмечены их наиболее значимые педагогические произведения. В качестве вопросов для сравнения могут быть использованы следующие: целевые ориентиры образовательного процесса, специфика понимания процесса развития и образования, ведущие принципы построения образовательного процесса, особенности организация образовательного процесса.

Критерии оценки работы: полнота и точность заполнения таблицы.

Рекомендуемые источники:

- История педагогики и образования [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов; под ред. З.И. Васильевой. – 4-е изд., испр. – М.: Академия, 2008. – 432 с.

- Джуринский А.Н. История педагогики и образования [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Владос, 2010. – 400 с. – Режим доступа: e.lanbook.com.view/book/2961

 

Тема 9. Характеристика ведущих педагогических систем ХХ века.

Задание 9.

Подготовьте ДОКЛАД, раскрывающий специфику реализации идей личностно-центрированного образования в педагогическом творчестве одного из следующих авторов: Б. Беттельгейм, А. Нил, Ф. Дольто.

Методические указания. Доклад (в письменной форме) должен быть составлен в полном соответствии с представленным планом. Раскрывая каждый из вопросов, старайтесь излагать материал последовательно, не повторяя ранее сказанное другими словами. При необходимости иллюстрируйте отдельные положения конкретными примерами.

1) Какова методологическая позиция автора (как автор рассматривает процесс развития ребенка, какие факторы обусловливают развитие, какую роль играют среди этих факторов воспитание и обучение, можно ли считать автора сторонником «свободного воспитания» и почему)?

2) Какие целевые ориентиры образовательного (педагогического) процесса обозначает автор (на ступени дошкольного или младшего школьного возраста)?

3) Почему данную педагогическую систему можно считать личностно-центрированной?

4) Есть ли единая образовательная программа? Что служит основой для планирования образовательного процесса?

5) Как автор характеризует организационные аспекты своей системы (взаимодействие между детьми и педагогами, установление режима дня, правил поведения, организация предметной среды и др.)?

6) Какие ведущие принципы работы обозначает автор?

7) Какие содержательные или методические аспекты изученной педагогической системы удивили Вас в наибольшей степени?

Критерии оценки работы: соответствие плану, объем доклада – 3-4 страницы.

Рекомендуемые источники:

- Максимов М. О Бруно Беттельгейме. Только любовь… Не мало ли? // http://lib.ru/PSIHO/maksimow.txt

- Эпштейн С.Д. А. Нил, Саммерхилл - Воспитание свободой // http://samlib.ru/e/epshtejn_s_d/samm.shtml

- Дольто Ф. Мы идем в Мезон Верт // http://www.in-soc.ru/Green%20house%20-%20Dolto,%20main.htm


II. Материалы, устанавливающие содержание и

Date: 2015-12-13; view: 609; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию