Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преподавателя и студента





 

Астрология может помочь нам относиться друг к другу как к отдельным, индивидуальным личностям, в то же время осоз­навая, что все мы части одной вселенной, просто различные проявления одного и того же целого. Это отличие индивиду­альных личностей является фактором, которым практически полностью пренебрегают в программах подготовки препода­вателей. Дело в том, что большинство преподавателей (как и большинство людей) никогда по-настоящему не признает ис­тину, что люди действительно различны. Конечно, такое при­знание требует определенного самопознания со стороны пре­подавателя. Без этого признания различий людей преподава­тель будет подсознательно налагать собственные пристрастия и ожидания на учеников. Поэтому учитель Рак (т.е. знак Солнца — Рак) может ненавидеть ребенка с Солнцем в Весах или ощущать угрозу от ребенка-Овна. Это, несомненно, па­губно скажется на успехах учащегося в школе. Я сам видел множество примеров предвзятости во взаимоотношениях пре­подаватель-студент. Это печально наблюдать, но еще печаль­нее осознавать, что в наших программах подготовки препода­вателей запрещен краткий курс астрологии, который мог бы смягчить многие из этих проблем.

Поскольку большинство преподавателей не знает астроло­гию (которая в действительности представляет собой точный способ разделения людей по категориям и обретения перспек­тива межличностных отношений), они, естественно, обра­щаются к другим, менее точным способам разделения по кате­гориям и оценки студентов. Основным способом оценки сту­дентов (хотя многочисленные исследования показали вред­ные эффекты его применения) по-прежнему остается тест на коэффициент умственного развития (I.Q.).

 

 

 

 

Студентов распре­деляют по категориям в соответствии с тем, насколько хорошо они способны выполнять определенные умственные действия. Тест на коэффициент умственного развития ошибочно про­возглашается определяющим «интеллект» студентов, но здесь не учитывается тот факт, что есть различные виды «интеллек­та». «Интеллект» — это одно из слов, подобных слову «образо­вание», которое имеет разные значения в зависимости от кон­кретной цели. В сущности, хотя тесты на коэффициент умст­венного развития были первоначально предназначены для из­мерения «интеллекта», сегодня, как говорят честные специа­листы в сфере психологического тестирования, они проводят­ся просто для того, что определить, что измеряет тесты на коэффициент умственного развития. Это может звучать аб­сурдно, но это так! Тем не менее, многие преподаватели про­должают полагаться на эти тесты, чтобы оценить студентов. А первоначальные ожидания преподавателя в отношении успе­хов студента часто основаны исключительно на численном результате этих тестов!

Изучение астрологии показывает преподавателю, что есть различные виды умственных способностей и талантов. Един­ственная психическая функция, которой, по-видимому, инте­ресуются «педагоги» — это интеллект, астрологически симво­лизируемый Меркурием. Положение и аспекты Меркурия мо­гут ясно показать, насколько хорошо интегрирована и на­сколько плавно функционирует рациональная способность; рассмотрение Венеры может раскрыть артистические талан­ты, рассмотрение Марса — технические или инженерные спо­собности, Нептуна — музыкальную восприимчивость и т.д. Дело в том, что различные люди достигают мастерства в раз­личных сферах, а изучение астрологии может дать преподава­телю правильный способ подхода к различным студентам. Вы­сокоразвитый ребенок может быть настроен на более высокие уровни сознания и воображения, чем его преподаватель. Сле­довательно, преподавателю прежде всего необходимо призна­вать таланты и настройку своих студентов, а также научиться

 

 

давать возможность каждому из них расти по-своему. Аст­рология может помочь ему в достижении этого.

Очевидно, что никакой преподаватель не может быть всем для всех и что любой преподаватель будет иметь свои недо­статки, предубеждения, симпатии и антипатии. Но важная особенность преподавателя, знающего астрологию, заключа­ется в том, что он может обрести перспективу своих предубеж­дений и, следовательно, более объективно относиться к своим студентам. Я думаю, что самое важное, что должен осознавать преподаватель, — это собственную подверженность ошибкам. Если преподаватель честен в отношении своих чувств и оши­бок, студент питает доверие и личное уважение к такому пре­подавателю. Слова Карла-Густава Юнга выражают важную сущность трудной работы преподавателя:

Неизбежно наступит тот день, когда то, чему учит педагог на словах, не будет больше оказывать влияние, а будет важным только то, что он собой представляет. Каждый педагог — я использую этот термин в его широчайшем смысле — должен посто­янно спрашивать себя, действительно ли он вопло­щает свои учения в собственной жизни. Психотера­пия показала нам, что в конечном счете целитель­ный эффект на пациента оказывает не знание, не техническое умение, а личность врача. То же самое в образовании: оно включает в себя самообразование.

(«Значение подсознания в индивидуальном образовании»)

Date: 2015-12-13; view: 444; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию