Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема № 4: Нарушение водно-электролитного обмена. Нарушение кислотно-основного состоянияЦель занятия: - закрепить знания по типовым формам нарушений водно-электролитного обмена и нарушение кислотно-основного состояния; - усвоить патогенетические принципы профилактики и терапии обезвоживания и отеков; патогенетические принципы профилактики и терапии ацидозов и алкалозов. Задачи обучения: Студент должен знать: - этиологию и патогенез различных видов дисгидрий и нарушений КОС. Студент должен уметь: - определять механизмы компенсации при различных формах гипогидратации и гипергидратации, ацидозов и алкалозов; - создавать модель токсического отека легких, установливать роль центральной нервной системы в развитии отека легких. Основные вопросы темы: 1. Нарушения водного баланса и распределения воды во внутренней среде организма; основные виды дисгидрий. 2. Обезвоживание от недостатка воды и от недостатка электролитов; гипер-, изо- и гипоосмоляльные гипогидратации. Причины, патогенез, нарушения функций основных физиологических систем, механизмы компенсации при обезвоживании. Принципы патофизиологической профилактики и терапии гипогидратации. 3. Избыточное накопление воды в организме. Гипер-, изо- и гипоосмоляльные гипергидратации. Причины, патогенез, нарушения функций основных физиологических систем, механизмы компенсации при гипергидратации. 4. Отеки. Экспериментальные модели отека. Патогенетические факторы отека. Патогенез сердечных, почечных, воспалительных, токсических, аллергических, кахектических отеков. Местные и общие нарушения при отеках. Повреждающее и защитное значение отеков. Принципы профилактики и терапии отеков. 5. Нарушения содержания и соотношения натрия, калия, кальция, магния и микроэлементов в жидких средах организма. Нарушения распределения и обмена электролитов между клеточным и внеклеточным секторами. 6. Значение системных нарушений фосфорно-кальциевого обмена и нарушений обмена микроэлементов в развитии стоматологических заболеваний. 7. Принципы классификации и основные формы нарушений кислотно-основного состояния внутренней среды организма. 8. Газовые ацидозы и алкалозы. 9. Негазовые ацидозы и алкалозы: метаболические, выделительные (почечные и гастроэнтеральные), экзогенные. Смешанные формы. 10. Принципы определения и показатели компенсированных и некомпенсированных форм нарушений кислотно-основного состояния. Компенсаторные реакции при острых и хронических нарушениях кислотно-основного состояния. 11. Расстройства в организме при различных видах ацидозов и алкалозов. Принципы устранения расстройств кислотно-основного состояния. Методы обучения и преподавания: Дискуссия, выполнение практической работы.
|