Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА 1. Понятие - задержка психического развития (ЗПР) как специфический вид дизонтогенеза





Раскрыть: историю развития изучения детей с ЗПР. Терминологические проблемы при описании ЗПР у детей (на примере отечественных и зарубежных исследований). Психологический подход к определению ЗПР -это эмоционально-волевая незрелость в сочетании с отставанием в развитии познавательной деятельности детей. Использование в логопедии двух терминов – «задержка речевого развития» и «общего недоразвития речи». В специальной (коррекционной) педагогике - термин «дети с неспособностью к обучению». Международный термин - дети с трудностями в обучении – учащиеся испытывающие стойкие затруднения в усвоении образовательных программ в силу различных биологических и социальных причин при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, речи, двигательной сферы (С.Г. Шевченко)

Международные представления о ЗПР (10-ый пересмотр, 1992). Образовательные учреждения для детей с ЗПР

Факторы, влияющие на возникновение ЗПР: биологические и социальные. Среди биологических факторов выделяются две группы: медико-биологические и наследственные. К медико-биологическим причинам относят ранние органические поражения ЦНС.

Ряд авторов выделяют наследственные факторы ЗПР, к которым относится врожденная и в том числе наследственная неполноценность ЦНС ребенка.

Категории и понятия: эмоционально-волевая незрелость в сочетании с отставанием в развитии познавательной деятельности; задержка речевого развития, общее недоразвитие речи, неспособность к обучению, дети с трудностями в обучении.

Ключевые имена: Э.Крепелин, В.И. Лубовский, К.С. Лебединская, И.И. Мамайчук.

Владеть:

1. Специальной терминологией;

2. Умениями проводить анализ понятий в клинической психологии, коррекционной педагогике, логопедии, специальной психологии

 

Date: 2015-12-13; view: 773; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию