Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физкультурно-оздоровительные услуги





1. Концептуальные направления и тенденции, объективные условия и факторы, сущность и структура, специфика и характер функционирования рынка физкультурно-оздоровительных товаров и услуг.

2. Содержание, основные понятия физкультурно-оздоровительных услуг и требования к их организации.

3. Становление физкультурно-оздоровительных услуг как предмета
специализации.

4. Цель и специальные задачи физкультурно-оздоровительных
услуг как выражение индивидуальных требований к активному отдыху.

5. Классификация средств и форм физкультурно-оздоровительных
услуг (упражнения на специальных тренажерах, оздоровительные силы природы, водные, солнечные и воздушные ванны; гигиена, тренировки с инструктором или самостоятельно по рекомендации специалистов, оздорови­
тельная физическая зарядка в утренние часы, подвижные игры, туристичес­кие мероприятия, викторины, участие в вечерах отдыха и др.).

6. Требования рыночной экономики к подготовке квалифицирован­ных специалистов в сфере физкультурно-оздоровительных услуг.

7. Роль и значение ассортимента физкультурно-оздоровительных ус­луг и необходимость дифференцированной подготовки специалистов в дан­ной сфере деятельности.

8. Повышение требований к обслуживанию населения в оздорови­тельных комплексах квалифицированными специалистами в условиях ры­ночной конкуренции.

9. Приоритетные направления в оказании физкультурно-оздорови­тельных услуг.

10. Предвидение и прогнозирование развития и совершенствования
физкультурно-оздоровительных услуг в современных условиях.

 

11. Подготовка и совершенствование квалификации персонала для
проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

12. Формирование базы данных (компьютеризация) в сфере физкультурно-оздоровительных услуг.

13. Взаимосвязь условий и факторов, определяющих специфическую
направленность физкультурно-оздоровительных услуг.

14. Составление индивидуальных и диетологических программ в целях решения специфических задач в процессе занятий лечебной физической культу­рой, туристических походов и др.

15. Принципы и методы, содержание, организация физкультурно-оздоровительных процедур. Подготовка мест занятий при их проведении.

16. Методика проведения занятий (структура, плотность и физичес­кая нагрузка, повышение интереса к занятиям, рациональная организация
работы отдыхающих и специалистов, рекомендации по соответствию на-
грузки уровню подготовленности и состоянию здоровья занимающихся при
выполнении упражнений).

17. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями (поня­тие о таких показателях, как сила, жизненная емкость легких, частота пуль­са, самочувствие, активность, настроение, сон, аппетит и рациональное
питание, иммунологическая реактивность и адаптация к физическим и психоэмоциональным нагрузкам и др.).

18. Классификация и характеристика физкультурно-оздоровительных мероприятий (медико-гигиенические процедуры и консультации по организации питания и отдыха; лечебные кабинеты (физиотерапия, водо-, светолечение и др.); тренажеры; игровые залы и площадки, плавательные бассей­ны; горнолыжные трассы; водные станции; шейпинг и аэробика; туристи­ческие мероприятия; подводная охота и рыбалка; вечера отдыха и викторины, презентации; праздники; подвижные игры, конкурсы и др.).

19. Содержание восстановительных мероприятий, принципы их орга­низации и проведения (оксигенобаротерапия; массаж; бани; гипноз; фарма­кологические препараты, витамины и углеводно-минеральные напитки; водные, грязевые и воздушные процедуры; солярий и др.).

20. Общие и частные требования врачебного контроля за физкультурно-оздоровительными мероприятиями.

21. Особенности проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в связи с различными изменениями в организме, при ухудшении фи­зического состояния, снижении работоспособности, диагностика и профи­лактика преждевременного старения.

22. Адаптивные физкультурно-оздоровительные мероприятия.

23.Особенности культуры межличностного общения и взаимодействия с отдыхающими, стиль проведения занятий, коммуникабельность при
проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий.

24. Формирование стандарта физкультурно-оздоровительных услуг, оценки отдыха клиентов, подведение итогов за определенный период деятельности.

25. Воспитание у специалистов физкультурно-оздоровительных ус­луг этических норм, чувства гордости за свою профессию, свое предприя­тие, формирование имиджа и традиций.

26. Формирование оплатытруда персонала, работающего в сфере физкультурно-оздоровительных услуг.

27.Статистика и контроль как компоненты эффективного управле­ния процессом физкультурно-оздоровительных мероприятий.

28. Понятие о маркетинге в сфере физкультурно-оздоровительных
услуг и его составные элементы.

29. Физкультурно-оздоровительные услуги как рыночный продукт,
имеющий спрос, цену, инвестиционную политику и прибыль.

30. Налогообложение в сфере физкультурно-оздоровительных услуг.

31. Физкультурно-оздоровительные услуги как объект спонсорской деятельности (мотивы и цели).

32. Организация спонсорства в сфере физкультурно-оздорови­тельных услуг (поиск спонсора, работа со спонсором, спонсорские со­глашения).

33. Стоимостные затраты и их восполнение при организации сервиса
в сфере физкультурно-оздоровительных услуг.

34. Принципы финансирования физкультурно-оздоровительных услуг.

35. Основные типы, размещение и стоимость рекламы.

36. Правовое регулирование в сфере предоставления физкультурно-оздоровительных услуг.

37. Международные организации, занимающиеся маркетингом физкультурно-оздоровительных товаров и услуг: формы собственности (индивидуальная или групповая, корпоративная, акционерная).

38. Методы и способы повышения посещаемости физкультурно-оздоровительных мероприятий.

39. Деятельность администрации физкультурно-оздоровительных
центров, поддержание имиджа и анализ деятельности предприятия, право-
вые аспекты, страхование на случай непредвиденных обстоятельств.

40. Ценообразование на физкультурно-оздоровительные товары и слуги.

41. Роль рекламодателей, спонсоров, телекомпаний в содействии развитию физкультурно-оздоровительных услуг.

42. Лицензионные контракты, договоры, соглашения в сфере физкультурно-оздоровительных услуг.

43. Развитие компьютерных программ физкультурно-оздоровительного сервиса и включение их в мировую сеть Интернет.

44. Перспективы развития инфраструктуры физкультурно-оздоровительных товаров и услуг, инвестиционная политика.

 

Методические указания по выполнению практической работы (контрольных нормативов)

Бег на 60, 100 м. Предназначается для определения скоростных способностей. Выполняется из положения высокого (или низкого) старта, в забеге принимают участие не менее двух человек. По команде «На старт!» участники подходят к линии старта и занимают исходное положение так, чтобы сильнейшая (толчковая) нога находилась у стартовой линии, а другая отставлена на полшага назад. По команде «Внимание!» бегуны наклоняются вперед, руки занимают беговое положение: вперед выносится рука, противоположная выставленной ноге, и по команде «Марш!» бегут к линии финиша каждый по своей дорожке. Время определяется по секундомеру с точностью до 0,1 с.

Бег на 500, 1000, 2000, 3000 м. Предназначается для определения выносливости. Проводится на ровной местности. В забеге принимают участие не менее двух человек. По команде «На старт!» участники подходят к стартовой линии и занимают положение высокого старта, поставив сильнейшую ногу вперед к линии, не наступая на неё. По команде «Марш!» начинается бег (по правилам соревнований на дистанциях свыше 400 м команда «Внимание!» не подается). В процессе бега допускается переход на шаг.

Челночный бег 10x10. Позволяет оценить быстроту и ловкость, связанную с изменением направления движения и чередованием ускорения и торможения. В зале отмеряют отрезок 10 м, проводят линии старта и финиша. Промежуточные финиши фиксируются по касанию рукой контрольной линии. По команде «На старт!» участник подходит к линии старта и ставит вперед сильнейшую ногу (как правило, левую). По команде «Внимание!» участник наклоняется вперед. По команде «Марш!» он бежит до конца 10-метрового отрезка и касается рукой линии, возвращается и касается рукой противоположной линии. Секундомер включается по команде «Марш!» и выключается в момент десятого касания. Время фиксируется с точностью до 0,1 с.

Прыжок в длину с места. Предназначается для определения скоростно-силовых способностей. Проводят на специально размеченном с точностью до 1 см или перпендикулярно линии старта закрепляют сантиметровую ленту (рулетку). Участник встает перед линией старта (не касаясь её носками). Затем отводит руки назад, сгибает ноги в коленях и принимает положение старта пловца. Прыжок выполняется активным махом рук вперед-вверх и толчком обеих ног. Дальность прыжка измеряется от линии старта до пятки сзади стоящей ноги. Измерение производится с точностью до 1 см. Каждому участнику предоставляется три попытки. В журнал заносится результат лучшей попытки.

Прыжки через скакалку. Предназначается для определения скоростно-силовых способностей. Упражнение выполняется на обеих ногах с вращением скакалки вперед. При задевании скакалки ногами и вынужденной остановке (сбое) участник продолжает прыжки с продолжением подсчета. Учитывается количество прыжков, выполненных за 1 мин. Результат заносится в журнал.

Поднимание туловища из положения лежа на спине. Предназначается для определения силы и силовой выносливости мышц – сгибателей туловища. Выполняется в положении лежа на спине (на гимнастическом мате). Ноги закреплены носками под нижней рейкой гимнастической стенки (или партнер прижимает ступни к полу), колени согнуты, руки за головой, пальцы «сцеплены» в замок. По команде «Упражнение начинай!» включают секундомер. Участник поднимается до положения (вертикально), касается локтями коленей (или бедер) и возвращается в исходное положение. Определяется количество подъемов туловища за 30 с. Засчитываются только правильно выполненные попытки. Возможные ошибки: участник не касается локтями бедер (коленей) или лопатками гимнастического мата.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Предназначается для определения силы и силовой выносливости мышц рук. Исходное положение – лежа на полу, руки согнуты, кисти в упоре на ширине плеч, туловище прямое, носки касаются пола. По команде «Начинай!» участник разгибает руки до положения упора на руках и носках (колени не касаются пола), затем сгибает руки и возвращается в исходное положение и т.д. Количество правильно выполненных отжиманий фиксируется в журнале.

Подтягивание из виса на перекладине. Предназначается для определения силы и силовой выносливости мышц рук. Показатель силы – количество подтягиваний. Юноши выполняют подтягивание из виса хватом сверху (ладони от себя) на высокой перекладине (ноги не касаются опоры), девушки – из виса лежа на низкой перекладине. По команде «Упражнение начинай!» выполняется подтягивание до положения подбородок выше грифа перекладины и опускание на прямые руки. При выполнении упражнения нельзя сгибать ноги в коленных суставах. Подтягивание выполнять плавно без рывков и маховых движений ногами и туловищем. Если попытка выполнена неправильно, то она не засчитывается. В конце выполнения упражнения объявляется количество правильно выполненных попыток и заносится в журнал.

Наклон вперед из положения сидя. Проводится с целью определения (измерения) активной гибкости позвоночника и тазобедренных суставов. Упражнение выполняется из исходного положения сидя на полу или стоя на горизонтальной опоре, ноги прямые. Испытуемый выполняет наклон вперед. Результат считается положительным, если кончики пальцев оказались за нулевой отметкой (линии пересечения кончиков пальцев и стоп ног). Результат заносится в журнал.

 

Date: 2015-12-13; view: 972; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию