Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания для контроля знаний студентов





Дидактические единицы (разделы) и темы

 

ДЕ 1. ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЕСТЕСТВОЗНАНИИ

1. Естественнонаучная и гуманитарная культуры

2. Научный метод

3. История естествознания

4. Панорама и тенденции развития современного естествознания

ДЕ 2. ФИЗИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ МИРА

5. Корпускулярная и континуальная концепции описания природы

6. Структурные уровни организации материи

7. Близкодействие, дальнодействие

8. Пространство и время, принципы относительности

9. Динамические и статистические закономерности

10. Фундаментальные взаимодействия

11. Порядок и беспорядок в природе, хаос, принцип возрастания энтропии

12. Положения и принципы квантовой механики

13. Законы сохранения и принципы симметрии

14. Космогонические гипотезы. Космологические модели вселенной

ДЕ 3. КОНЦЕПЦИИ ХИМИИ И ГЕОЛОГИИ

15. Молекулярное строение веществ

16. Химические процессы, реакционная способность веществ

17. Образование и геологическое развитие Земли

18. Геосферные оболочки и их функции

ДЕ 4. БИОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИИ

19. Особенности биологического уровня организации материи

20. Уровни биологической организации

21. Основные закономерности генетики

22. Происхождение жизни

23. Эволюция живых систем

24. Принципы воспроизводства живых систем

ДЕ 5. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

25. Человек как результат эволюции живой материи

26. Основы экологии

27. Концепция биосферы

28. Концепция ноосферы

9.2. Перечень вопросов к зачётам и экзаменам

1. Материальность мира. В иды материи. Движение материи. Эволюция материи. Познающая материя.

2. Развитие знания в истории человечества. Религиозный и научный подходы к познанию.

3. Бесконечность процесса познания. Принцип иерархии как средство преодоления бесконечности. Современная система научного знания как отражение иерархии уровней организации материи. Физическая, химическая, биологическая и социальная формы организации материи.

4. Возникновение математики. Познавательная роль принципа иерархии на примере десятичной и других систем исчисления в математике.

5. Место математики в системе научных знаний. Источники возникновения и развития математических теорий. Значение математики в процессе познания.

6. Основные количественные характеристики материального мира: масса, пространство, время, сила. Единицы измерения.

7. Энергия как важнейшая характеристика материальных процессов.

8. Виды сил и виды энергии.

9. Классификация материальных систем по отношению к потокам вещества и энергии. Открытые, закрытые и изолированные системы.

10. Первый закон термодинамики. Определение и примеры. Справедливость для всех форм организации материи.

11. Второй закон термодинамики. Определение и примеры.

12. Энтропия как мера рассеивания энергии и мера необратимости процессов.

13. Живая форма организации материи с точки зрения витализма и физикализма.

14. Атомарный состав живых организмов. Химические элементы клетки и окружающей неживой среды. Классификация элементов.

15. Доказательство справедливости первого закона«термодинамики для живых организмов.

16. Антиэнтропийность» жизни, её уникальность и сложность организации.

17. Основные положения теории клеточного строения живых организмов. Клетка как элементарная единица жизни.

18. Многообразие типов клеток живых организмов. Прокариоты, эукариоты. Неклеточные формы жизни.

19. Основные классы химических соединений живого организма. Органические и неорганические вещества..

20. Строение и значение неорганических веществ в живой клетке.

21. Белковые молекулы как основа жизни. Аминокислоты. Строение, свойства и функции белков.

22. Нуклеиновые кислоты, строение и функции. ДНК, нуклеотиды, матричный синтез, репликация.

23. Наследственность как передача способности синтезировать специфически белки. Кодирование строения белка в ДНК. Редупликация.

24. Размножение организмов.

25. Синтез белка в клетке. Транскрипция и синтез информационной РНК. Трансляция - сборка белковой молекулы при участии иРНК, тРНК и рибосом.

26. Организация и упорядоченность процессов в клетке. Биологические мембраны как важнейшие структурные элементы. Жидкостно-мозаичная модель строения мембраны. Функции мембран.

27. Энергетические процессы в клетке. Способы получения энергии. Гетеротрофное питание. Дыхание и роль митохондрий.

28. Автотрофное питание. Фотосинтез и хлоропласты.

29. Изменчивость организмов, механизмы изменчивости. Мутация как предпосылка эволюционного процесса. Естественный отбор как важнейший фактор эволюции.

30. Жизнь как космическое явление. Гипотезы возникновения жизни

31. Внегалактическая астрономия. Вселенная, её происхождение и строение.

32. Звёзды и звёздные системы. Характеристика галактики «Млечный путь».

33. Солнечная система, планеты солнечной системы.

34. Строение Земли и биосферы.

35. Условия на первобытной Земле и основные этапы зарождения жизни.

36. Геохронлогическая схема эволюции жизни. Система органического мира.

37. Классификация живого.

38. Человек как высшая ступень эволюции жизни. Человек в системе животного мира. Основные этапы эволюции человека.

39. Нервная система человека как основа высшей психической деятельности (разума). Специфические особенности нервной ткани. Строение и функции нейрона.

40. Природа нервного импульса. Строение нервной системы как системы обработки информации и управления.

41. Эволюция системы нервного управления. Безусловно-рефлекторное, условно-рефлекторное, разумное поведение.

42. Появление речи и формирование человеческого общества как социальной формы организации материи.

43. Мышление образное и абстрактное.

44. Скорости и дальнейшие пути развития человеческой цивилизации.

45. Природа сложной организации живых систем.

46. Комбинаторика как раздел математики, раскрывающий сложность биосистем.

47. Математическая теория графов и её применение в описании сложных систем.

48. Системный подход как средство преодоления сложности. Общая теория систем Л. Берталанфи.

49. Тектология А.А. Богданова.

50. Кибернетика как наука об управлении сложными системами. Принцип «чёрного ящика». Понятия «вход» и «выход» системы, обратная связь

51. Биологические системы как объекты управления и самоуправления..

52. Управление и информационные процессы. Общая характеристика информационных процессов, их соответствие основным фундаментальным законам природы - законам сохранения и превращения энергии. Живые организмы как энерго-информационные системы.

53. Измерение количества информации. Роль математики в создании теории информации. Формулы Хартли и Шеннона.

54. Примеры использования теории информации в биологии. Передача информации в системах нервного и гуморального управления организмом. Информационные процессы в экосистемах.

55. Проблемы развития теории информации. Виды информации. Статистическая, семантическая и прагматическая информация.

 

Методическое издание

 

Date: 2015-12-13; view: 344; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию