Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания студентам. Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме не менее 50-70% общего количества часов





 

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме не менее 50-70% общего количества часов, должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике.

Задания для самостоятельной работы составляются по разделам и темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.

Задания по самостоятельной работе:

 

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды самостоятельной работы  
Раздел 1. История развития естествознания  
Основные этапы истории естествознания. Естест-вознание в Древнем мире. Шумерская цивилиза- ция, Вавилон, Египет, Греция, наука эллинского мира, взгляды Аристотеля, Рим, Китай, Индия. Средневековая наука Арабского Востока и Евро-пы. Натурфилософия эпохи Возрождения. Науч-ная революция ХYII-ХYIII веков. Естествознание в России. Корни происхождения религии, фило-софии, науки. Изучение материала по учебной и справочной литературе. Проработка материала по интернету и научной литературе для подготовки докладов к семинарским занятиям.  
Раздел 2. Основные физические концепции  
Общая характеристика развития физики. Корпускулярная и континуальная концепции описания природы. Элементарные частицы, атомы и молекулы. Движение материи. Законы движения, силы в природе. Законы Ньютона. Изучение материала по учебной и справочной литературе. Проработка материала по Интернету.  
Раздел 3. Развитие химических концепций  
История химии, алхимия, ятрохимия. Эволюция химических знаний. Неорганическая и органическая химия, развитие учения о составе веществ. Химическая связь. Реакционная способность веществ, анализ и синтез. Распространение химических элементов в природе. Значение Периодической таблицы химических элементов Д.И.Мен-делеева. Развитие структурной химии. Химия высокомолекулярных соединений. Изучение материала по учебной и справочной литературе. Проработка материала по Интернету и научной литературе для подготовки докладов к семинарским занятиям.  
Раздел 4. Космологические концепции  
Теории происхождения Вселенной. Принцип Коперника и антропологический принцип. Планеты и их спутники, строение планет. Планета Земля – строение, химический состав. Литосфера как абиотическая основа жизни: ресурсная, геодинамическая, геофизико-, геохимическая, географическая. Изучение материала по учебной и справочной литературе. Проработка материала по Интернету.  
Раздел 5. Биологические концепции  
Фотосинтез и хемосинтез. Сходство и различие. Принципы универсальной эволюции, воспроизводства и развития живых организмов. Многообразие живых организмов как условие организации и устойчивости биосферы. Основополагающие жизненные системы: наследственный аппарат: ДНК и РНК, гены и геном, гены индивидуальности. Эволюция как результат усложнения и мутационных изменений генома. Изучение материала по учебной и справочной литературе. Проработка материала по Интернету и научной литературе для подготовки докладов к семинарским занятиям.  
Раздел 6. Концепции устойчивого развития  
Рост народонаселения на планете, проблемы демографии; развитие технологической цивилизации. Антропогенное воздействие на природу, биоэтика. Становление социальных отношений. Физиология человека и питание. Понятие о метаболизме, переваривание и усвояемость пищи: превращения белков, жиров и углеводов, питательная ценность пищи, заменимые и незаменимые ингредиенты пищи, витамины. Загрязнение окружающей среды: атмосфера, вода, почва и пища. Пути проникновения поллютантов и ксенобиотиков по пищевой цепочке. Изучение материала по учебной и справочной литературе. Проработка материала по Интернету и научной литературе для подготовки докладов к семинарским занятиям.  
       

 

Самостоятельная работа должна носить систематический характер.

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (зачет, экзамен). При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, проверка письменных работ и т.д.

7. Учебно-методическое, информационное и
материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Основная литература

(есть электронные варианты)

 

1. Жуланов А.Л. Концепции современного естествознания: учебное пособие для студентов гуманитарных специальностей педагогических вузов / А.Л. Жуланов;Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2011. – 209 с.

2. Золотухин, И.А. Концепции современного естествознания: конспект лекций / И.А. Золотухин; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2006. – 150 с.

3. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов.- М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.- 520.

4. Концепции современного естествознания: сборник тестовых заданий для самостоятельной работы студентов / сост. В.И. Якушин (отв. ред.), А.Л. Жуланов, И.А. Золотухин, Н.А. Литвинов, С.Б. Шатунов; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 96 с.

Дополнительная литература

1. Бондарев В.П. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для студентов вузов.- М.: Альфа-М, 2003.- 464 с.

2. Горелов А.А. Концепции современного естествознания.- М.: Центр, 1997.- 208 с.

3. Грядовой Д.И. Концепции современного естествознания.- М.: «Учпед­гиз», 2000.

4. Дубнищева Т..Я. Концепции современного естествознания.- Новосибирск: ООО «Изд-во ЮКЭА»,1997 (2000,2003).- 332 с.

5. Канке В.А. Концепции современного естествознания.- М.: «Логос», 2001.

6. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов/ В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, В.Ф. Голубь и др.- М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.- 271с.

7. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания.- М.; «Юнити», 2000.

8. Аналитический ежегодник «Россия в окружающем мире». М.: МНЭПУ, 2000

9. Гинзбург В.А. О теории относительности. М.: Экономика, 1979.

10. Грин Н, Стаут У., Тейлор Д. Биология: в 3-х тт.- М.: Мир, 1990.

11. Гуляев С.А., Жуковский В.М., Комов С.В. Основы естествознания. Учебное пособие для гуманитарных направлений бакалавриата. – Екатеринбург: «УралЭкоЦентр», 2000.- 560 с.

12. Данилов-Данильян В.И., Лосев К.С. Экологический вызов и устойчивое раз­витие. М.: «Прогресс-традиция», 2000.

13. Лобачёв А.И. Концепции современного естествознания.- М.: ЮНИТИ, 2001.- 240 с.

14. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б, Козлова Т.А. Основы биологии.- М.: Просвещение,. 1992.- 416.

15. Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации. Путь Разума. М.: МНЭПУ, 1998.

16. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания, М.: «Гардарики», 1999.

17. Научно-популярные журналы:
«Природа», «Земля и Вселенная», «Наука и жизнь», «Знание - сила», «В мире науки», «Химия и жизнь», «Экология», «Экология и жизнь», «Техника молодежи», еженедельник «Зеленый мир» за 2000-2004 гг. и др.

18. Общая биология / Под ред. проф. А.О. Рувинского.- М.: Просвещение, 1993.- 543 с.

19. Пехов А.П. Биология с основами экологии: Учебник для студ. вузов, обуч. по естественно-науч. спец. – СПб.: Лань, 2000.- 672 с.

20. Потеев М.И. Концепции современного естествознания.- СПб.: «ПИТЕР», 1999.- 352 с. (для гуманит и эконом.; в конце -тесты и кроссворды)

21. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания, М.: «Владос», 2001.

22. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания: Учеб. Пособие для вузов.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998.- 232 с.

23. Стадницкий Г.В. Экология. - СПб.: Химиздат, 2002.

24. Хорошавина Концепции современного естествознания. Курс лекций.- Ростов-на-Дону, 2002.- 480 с.

25. Хотунцев Ю.А. Человек, технологии, окружающая среда. М.: «Мир», 2001

26. Хотунцев Ю.М. Экология и экологическая безопасность. - М.: АСАОЕМА, 2002.

27. Экологическая химия. Основы и концепции. Под редакцией Корте Ф.М.:«Мир», 1997.

28. Эколого-экономические проблемы России и ее регионов. Под редакцией В.Г.Глушкова, А.Т. Шевченко.- М.: Московский лицей, 2002.

 

Date: 2015-12-13; view: 395; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию