Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нарушения фонационного оформления высказыванияВопросы ГЭК по логопедии ЛГУ логопедическое отделение /105 вопросов, 35 билетов/ Общие вопросы 1. Определение логопедии как науки. Цель и задачи логопедии. Связь логопедии с другими науками. 2. Методы логопедии как науки. 3. Анатомо-физиологические механизмы речи. 4. Профилактика речевых нарушений. 5. Этиология нарушений речи. 6. Клинико-педагогическая классификация нарушений речи. 7. Психолого-педагогическая классификация нарушений речи. 8. Организация логопедической помощи в России. 9. Принципы и методы логопедического воздействия.
Нарушения фонационного оформления высказывания Дислалия 1. Дислалия: определение, этиология. Классификации дислалии по проявлениям и по механизмам. 2. Характеристика форм дислалии. 3. Система логопедического воздействия по преодолению дислалии. Характеристика этапов коррекционного воздействия. 4. Особенности содержания логопедической работы при устранении разных форм дислалии. 5. Обследование детей с дислалией. 6. Способы постановки и этапы работы по формированию правильного произношения звука. 7. Нормальная артикуляция, дефекты произношения и способы постановки свистящих звуков. 8. Нормальная артикуляция, дефекты произношения и способы постановки шипящих звуков. 9. Нормальная артикуляция, дефекты произношения и способы постановки звуков «Р», «Рь». 10. Нормальная артикуляция, дефекты произношения и способы постановки звуков «Л», «Ль», «Й». 11. Нормальная артикуляция, дефекты произношения и способы постановки заднеязычных звуков. 12. Недостатки мягкости-твердости звуков и методика логопедической работы по их устранению. 13. Дефекты звонкости. Методика логопедической работы по их устранению. Приемы, используемые в работе. 14. Этапы и содержание логопедической работы по дифференциации смешиваемых в речи звуков. 15. План-конспект подгруппового логопедического занятия с детьми дошкольного возраста с ФФНР (этап работы и тема – собственный выбор). Дизартрия 1. Дизартрия. Определение, этиология и классификация дизартрии. 2. Характеристика бульбарной и псевдобульбарной дизартрии и особенности их коррекции. 3. Характеристика экстрапирамидной дизартрии и особенности ее коррекции. 4. Характеристика мозжечковой дизартрии и особенности ее коррекции. 5. Характеристика корковой дизартрии и особенности ее коррекции. 6. Характеристика комплексного медико-педагогического воздействия при дизартрии. Этапы логопедической работы. 7. Неречевая и речевая симптоматика стертой дизартрии.Критерии дифференциальной диагностики стертой дизартрии и дислалии. 8. Методика логопедической работы по устранению стертой дизартрии. 9. Задачи и содержание логопедической работы по развитию у детей с дизартрией дыхательной функции. 10. Задачи и содержание логопедической работы по развитию у детей с дизартрией артикуляционной моторики. 11. Обследование детей с дизартрией. 12. Методика исследования артикуляционной моторики, звукопроизносительной стороны речи и фонематических функций у детей с дизартрией.
Ринолалия 1. Ринолалия: определение, этиология, симптоматика, классификация. 2. Открытая ринолалия: этиология, механизмы, симптоматика. 3. Механизмы и симптоматика «закрытой» и «смешанной» ринолалии. 4. Устранение открытой ринолалии. Приемы работы по формированию речевого дыхания. 5. Устранение «закрытой» и «смешанной» ринолалии. 6. Обследование детей с ринолалией. 7. Методика исследования атикуляционной моторики, дыхания и голосовой функции у детей с ринолалией.
Нарушения голоса 1. Расстройства голоса. Определение, этиология, классификации. 2. Функциональные расстройства голоса: этиология, механизмы, симптоматика. 3. Органические расстройства голоса: этиология, механизмы, симптоматика. 4. Комплексная методика устранения расстройств голоса.
|