Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушения фонационного оформления высказывания





Вопросы ГЭК по логопедии

ЛГУ логопедическое отделение

/105 вопросов, 35 билетов/

Общие вопросы

1. Определение логопедии как науки. Цель и задачи логопедии. Связь логопедии с другими науками.

2. Методы логопедии как науки.

3. Анатомо-физиологические механизмы речи.

4. Профилактика речевых нарушений.

5. Этиология нарушений речи.

6. Клинико-педагогическая классификация нарушений речи.

7. Психолого-педагогическая классификация нарушений речи.

8. Организация логопедической помощи в России.

9. Принципы и методы логопедического воздействия.

 

 

Нарушения фонационного оформления высказывания

Дислалия

1. Дислалия: определение, этиология. Классификации дислалии по проявлениям и по механизмам.

2. Характеристика форм дислалии.

3. Система логопедического воздействия по преодолению дислалии. Характеристика этапов коррекционного воздействия.

4. Особенности содержания логопедической работы при устранении разных форм дислалии.

5. Обследование детей с дислалией.

6. Способы постановки и этапы работы по формированию правильного произношения звука.

7. Нормальная артикуляция, дефекты произношения и способы постановки свистящих звуков.

8. Нормальная артикуляция, дефекты произношения и способы постановки шипящих звуков.

9. Нормальная артикуляция, дефекты произношения и способы постановки звуков «Р», «Рь».

10. Нормальная артикуляция, дефекты произношения и способы постановки звуков «Л», «Ль», «Й».

11. Нормальная артикуляция, дефекты произношения и способы постановки заднеязычных звуков.

12. Недостатки мягкости-твердости звуков и методика логопедической работы по их устранению.

13. Дефекты звонкости. Методика логопедической работы по их устранению. Приемы, используемые в работе.

14. Этапы и содержание логопедической работы по дифференциации смешиваемых в речи звуков.

15. План-конспект подгруппового логопедического занятия с детьми дошкольного возраста с ФФНР (этап работы и тема – собственный выбор).

Дизартрия

1. Дизартрия. Определение, этиология и классификация дизартрии.

2. Характеристика бульбарной и псевдобульбарной дизартрии и особенности их коррекции.

3. Характеристика экстрапирамидной дизартрии и особенности ее коррекции.

4. Характеристика мозжечковой дизартрии и особенности ее коррекции.

5. Характеристика корковой дизартрии и особенности ее коррекции.

6. Характеристика комплексного медико-педагогического воздействия при дизартрии. Этапы логопедической работы.

7. Неречевая и речевая симптоматика стертой дизартрии.Критерии дифференциальной диагностики стертой дизартрии и дислалии.

8. Методика логопедической работы по устранению стертой дизартрии.

9. Задачи и содержание логопедической работы по развитию у детей с дизартрией дыхательной функции.

10. Задачи и содержание логопедической работы по развитию у детей с дизартрией артикуляционной моторики.

11. Обследование детей с дизартрией.

12. Методика исследования артикуляционной моторики, звукопроизносительной стороны речи и фонематических функций у детей с дизартрией.

 

Ринолалия

1. Ринолалия: определение, этиология, симптоматика, классификация.

2. Открытая ринолалия: этиология, механизмы, симптоматика.

3. Механизмы и симптоматика «закрытой» и «смешанной» ринолалии.

4. Устранение открытой ринолалии. Приемы работы по формированию речевого дыхания.

5. Устранение «закрытой» и «смешанной» ринолалии.

6. Обследование детей с ринолалией.

7. Методика исследования атикуляционной моторики, дыхания и голосовой функции у детей с ринолалией.

 

Нарушения голоса

1. Расстройства голоса. Определение, этиология, классификации.

2. Функциональные расстройства голоса: этиология, механизмы, симптоматика.

3. Органические расстройства голоса: этиология, механизмы, симптоматика.

4. Комплексная методика устранения расстройств голоса.

 

Date: 2015-12-13; view: 896; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию