Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ и Выбор целевого сегмента рынка





Кафедра графический дизайн

 

 

РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ И ДИЗАЙН
УПАКОВКИ ДЛЯ МОЛОЧНОГО КОКТЕЙЛЯ


КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по направлению подготовки070601.65 «Дизайн»

 

 

Студент гр. ДГ-б/11 Трубач Анна Алексеевна


Руководитель работы:Солтан С.Л

 

     

 

 

г. Москва
2014


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Анализ и выбор целевого сегмента рынка 5

2. Конкуренты. Анализ продукции 8

3. Молочный коктейль: полезные свойства 10

4. Технология производства молочного продукта 11

5. Разработка упаковки молочного коктейля «ФрутоРай» 13

6. Анализ упаковки. Составляющие 17

7. Выбор материала, формы и цветового решения упаковки 20

8. Расчет технологичности конструкции упаковки 23

9. Заключение 25

10. Список использованной литературы 26

 


ВВЕДЕНИЕ

В наше время, время общества потребления совершенно особую роль приобрела упаковка. Упаковка стала не только средством хранения

и переноски упакованного продукта, но и подчас единственным способом донести какую либо информацию о продукте до своего конечного потребителя.

По своей сути упаковка многомерна. Для его создания часто используется несколько видов направления дизайна. Это промышленный — отвечающий за форму, размеры материал и т.д. Это направление отвечает за конструкторскую часть разработки. Другим направлением, которое по большему счету используется только для потребительской тары, является графический дизайн — основной функцией которого является создание этикетки и других декоративно прикладных элементов. Данное направление связано с маркетингом и используется для привлечения потребителя. Только гармоничное сочетание этих двух направлений дает нам хорошую упаковку.

Ознакомить и помочь быстро принять решение — вот первостепенная задача, которую выполняет упаковка. Наглядная демонстрация качеств товара, существующих или несущест­вующих, — вот неотъемлемая функция упаковки. Основную задачу, которую маркетологи и дизайнеры ставят перед собой, создавая дизайн упаковки, — это привлечение внимания по­требителей к товару при любых условиях.

В этом смысле именно дизайн упаковки управляет продажами.

В большинстве случаев прием и передача информации происходят мгновенно, без рассуждений, человеку достаточ­но бросить беглый взгляд на продукт и оценить, стоит ли затрачивать усилия на дальнейшее ознакомление

с продуктом.

Упаковка воздействует на людей так, что сознание этого не воспринимает. Только после того, как человеку интуитивно понравится дизайн упаковки, он решится ознакомиться с то­варом поближе, оценить его качество.

Цель упаковки — увлечь и одновременно внушить доверие. Внешний вид товара играет очень важную роль для конечного потребителя: именно за счет дизайна упаковки в боль­шинстве случаев покупатель отдает предпочтение одному товару среди прочих равных. По­этому дизайн упаковки — один из основных инструментов мотивации совершения покупки.

АНАЛИЗ И ВЫБОР ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА РЫНКА

Упаковку можно рассматривать как комплекс, включающий утилитарные, эстетические и информационные аспекты. Упаковка существует не только как вместилище продукции, но и как составная часть маркетинга и рекламы. Упаковка как зрительный элемент рекламы товара должна выполнять следующие функции:

1) Показ товара в определённой обстановке или в процессе пользования.

2) Демонстрация товара в работе, показ его возможностей и результатов его применения.

3) Привлечение внимания к одной или нескольким особенностям товара.

4) Создание проблемы, ситуации, которую необходимо избежать, ситуации, сложившейся до использования товаром.

5) Показ разрешения проблемы, взятой под контроль, ситуации, сложившейся до использования товаром.

6) Создание образа торговой марки, наделение её субъективными ценностями, придание ей индивидуальности.

7) Создание образа изготовителя, магазина или организатора услуг, создание образа фирмы.

Упаковка несёт огромную имиджевую нагрузку. Благодаря ей создается имидж, как продукта так и фирмы его производителя. В данной курсовой рассматривается упаковка для молочного коктейля «ФрутоРай».

Разработка конструкции и дизайна упаковки проводилась по результатам маркетингового исследования проведенного в городе Москве, так как необходимо было узнать мнение конечного потребителя продукта..

Для определения целевого сегмента рынка было проведено исследование с помощью фокус группы состоящей из 70 человек. При этом учитывалось распределение по следующим критериям:

- возраст (женщины домохозяйки 21-35 лет);

- уровень доходов (5000 – 10000 рублей, 10000 – 15000 рублей, 15000

и выше рублей);

- торговая марка йогурта (отечественная, импортная);

- предпочтительный вкус (клубника)

На основании опроса были получены следующие данные.

Рис.1 - Диаграмма распределения опрошенных по возрасту

По результатам данных опросов были получены следующие данные. Самыми активными потребителями молочного коктейля являются женщины в возрасте от 21 до 26 лет (Рис. 1).

 

Рис. 2 - Диаграмма распределения опрошенных по доходу

 

Большинство опрошенных покупают молочный коктейль со вкусом клубники. Затем по популярности идет молочный коктейль со вкусом ванили.. На 3ем месте со вкусом шоколада. Далее идут фруктовые вкусы (банан, лесные ягоды)

Выбор молочного коктейля осуществляется исходя из цены, доверия марке и вкусовых качеств. При этом самый важный фактор – цена. Она важна как для потребителей с низким уровнем доходом (как средство экономии), так и для потребителей с высоким уровнем доходов (как показатель качества продукта). Также немаловажным фактором является полезность продукта

и его жирность. Так как многие в наше время заботясь о своем здоровье предпочитают полезные продукты, которые помогают укреплять здоровье человека.

Разрабатываемая упаковка для молочного коктейля нацелена на сегмент потребителей с низким и средним уровнем дохода. Это объясняется тем, что розничная цена на данный продукт составляет 70 рублей, то есть продукт доступен всем слоям населения с различным уровнем доходов.

Date: 2015-12-13; view: 561; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию