Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Дислалия, формы, виды и их характеристика





Дислалия – это нарушение звукопроизношения при нормальном физическом слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Виды дислалий:

Функциональная дислалия – нарушение звукопроизношения, обусловленное либо слабостью нейродинамических процессов, либо нарушением взаимодействия речепускового и речедвигательного анализаторов

При данном виде дислалии нет отклонения в строении периферического речевого аппарата. В анамнезе отмечается соматическая ослабленность в результате перенесенных заболеваний.

Функциональная дислалия появляется только в детском возрасте в момент усвоения системы произношения (1-5 лет)

Органическая дислалия – это нарушение произношения, вызванное отклонениями в строении периферического речевого аппарата (зубы, челюсти, язык, небо).

Может возникнуть в любом возрасте вследствие повреждения речевого аппарата.

 

Формы функциональной дислалии:

· Акустико-фонематическая

· Артикуляторно-фонематическая

· Артикуляторно-фонетическая

Акустико-фонематическая дислалия: у ребенка нет нарушения физического слуха, у него страдает сенсорное звено восприятия речи. Оказываются несформированными операции опознания, узнавания, сличения акустических признаков звуков и принятия решения о фонеме.

В основе лежит нарушение фонематического слуха.

Происходит уподобление одной фонемы другой, это приводит к их замене по акустическим признакам: звонкость-глухость, твердость-мягкость, свистящие-шипящие звуки и соноры л-р.

Артикуляторно-фонематическая дислалия: фонематический слух чаще всего сформирован полностью, либо его расстройство носит вторичный характер. Нарушения звукопроизношения обусловлены несформированностью операций отбора фонем. Выделяется 2 варианта нарушений: замена и смешение звков. Страдают шипящие-свистящие, взрывные переднеязычные-заднеязычные (т-к, д-г), аффрикаты (ц-ч), соноры (л-р), парные твердые-мягкие.

Артикуляторно-фонетическая дислалия: звук произносится неверно, искаженно для фонетической системы данного языка. Слух ребенка принимает это звучание как нормированное, артикуляция этого звука закрепляется и не поддается самокоррекции.

Чаще всего страдают переднеязычно-щелевые, смычно-щелевые и сонорные звуки. Кроме искажений могут наблюдаться отсутствие звуков, в данном случае артикуляция не создается.

Также выделяются нарушения озвончения и смягчения.

Формы органической дислалии:

· Механическая дислалия

Это нарушения звукопроизношения, обусловленное дефектами артикуляционного аппарата.

Причины:

Аномалии зубочелюстной системы, ротовой полости, носоглотки.

При анатомических дефектах речевого аппарата нарушаются целые группы звуков, имеющие общие моменты в артикуляции, например, межзубное произношение свистящих у ребенка с передним прикусом, так как он не может удерживать кончик языка за нижними зубами.








Date: 2015-12-13; view: 467; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.014 sec.) - Пожаловаться на публикацию