Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия конкуренции. Эффект масштаба и матрица Портера





Стратегии конкуренции используются для привлечения клиентов, ведения конкурентной борьбы и укрепления позиций компании на рынке. Они предусматривают различные действия: наступательные и оборонительные, долгосрочные и мгновенную реакцию на изменения ситуации.

Конкурентная стратегия близка по своей сути к деловой стратегии (из пирамиды), но является более узкой по масштабу: она затрагивает только вопросы конкурентной борьбы и не касается вопросов развития бизнеса.

При классификации конкурентных стратегий рассматривают два параметра: 1) целевой рынок и 2) тип конкурентного преимущества.

В соответствии с этими параметрами различают пять типов стратегии конкуренции:

Стратегия “Лидерство по издержкам” (1). Она предусматривает снижение издержек производства, что привлекает большое количество покупателей. Этастратегия опирается на “эффект масштаба”: при удвоении совокупно-накопленногообъёма производства издержки снижаются на 30%.

Стратегия широкой диферениации (2). Она направлена на придание товарам компании специфических черт (параметров), которые отличали бы их от товаров- конкурентов. Это способствует привлечению большего количества покупателей.

Стратегия оптимальных издержек (3). Она сочетает низкие издержки с широкой дифференциацией продукции.

Стратегия рыночной ниши, основанная на низких издержках (4). Данная стратегия ориентирует фирму на узкий сегмент покупателей, где фирма опережает своих конкурентов за счёт более низких издержек.

Стратегия рыночной ниши, основанная на диференциации продукции (5). Она ставит целью обеспечить узкий сегмент покупателей продукцией, полностью соответствующей их вкусам.

6. Виды стратегий организации. Классификация стратегий по уровню иерархии: стратегическая пирамида.

Общие подходы к определению стратегии:

Стратегия – это направление развития, которое выбирает организация, учитываясоотношения между её внутренними силами и слабостями и внешними возможностями и угрозами для того, чтобы достичь поставленных целей.

Стратегия фирмы состоит из действий управленческого персонала по достижению заданных показателей (целей).

Хороший разработчик стратегии всегда должен стремиться сыграть на условияхвнешней среды, а не замыкаться на внутренних проблемах.

Стратегия компании динамична: она постоянно обновляется мере развития компании. Поэтому для менеджера-стратега важно не действовать по плану, аследить за внешней средой и “ловить момент”.

Основными элементами стратегии фирмы являются:

- действия по использованию новых возможностей (выход на зарубежные рынки,новые технологии, заключение сделок и др.);

- изменение ассортимента продукции, диверсификация продукта;

- защитные меры против действий конкурентов и других внешних угроз;

- усилия по интеграции “вперёд” (покупка каналов сбыта) и “назад” (покупка каналов снабжения).

Стратегии можно классифицировать по нескольким признакам:

1. поиерархическому признаку выделяют стратегии:

- корпоративная

- деловая

- функциональная

- операционная

2. по направлению в выборе конкурентного преймущества (конкурентныестратегии):

- лидерство в снижении затрат

- стратегия широкой дифференциации и др.

3.по направлению долгосрочного развития (стратегии развития бизнеса):

- концентрация

- интеграция

- диверсификация

- сокращение

4. стратегии конкурентной борьбы в сфере продукта:

- продукт-лидер

- продукт-последователь

2. Стратегическая пирамида:

В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на четырёх различных уровнях:

1. Корпоративная стратегия (КС) – стратегия для компании в целом.

2. Деловая стратегия (ДС) – стратегия для каждого вида деятельности компании.

3. Функциональная стратегия (ФС) – для каждого функционального направления определённой сферы деятельности.

4. Операционная стратегия (ОС) – более узкая стратегия для основных структурных единиц.

КС (совет директоров или орган, ему аналогичный). Управление высокопродуктивным портфелем структурных подразделений (покупка и продажа других фирм и собственных подразделений); достижение синергизма среди структурных подразделений; установление инвестиционных приоритетов.

ДС (совет директоров или руководители подразделений). Усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ; формирование механизма быстрого реагирования на изменения; объединение действий основных функциональных подразделений.

ФС (руководители среднего звена). Контроль за достижением целей подразделения; обзор предложений менеджеров на местах.

ОС (руководители на местах). Решение узкоспециальных вопросов и проблем.

 

 

Date: 2015-12-13; view: 458; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию