Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информационные и медиа технологии в экспозицииВ настоящее время многие музеи применяют современные компьютерные технологии при подготовке и создании экспозиций и выставок. Специально разработанные программы помогают проектировать экспозиционно-выставочное пространство. Появление компьютера в реальном пространстве экспозиции и выставки – свидетельствует о новом этапе в использовании современных информационных технологий в музейной деятельности. Компьютерные системы можно рассматривать как современный уровень подачи информации посетителю, поскольку по-новому технически грамотное население нуждается в информации, представленной в такой форме. В современной музейной практике все чаще встречаются специально созданные аудио, видео и мультимедийные программы, выступающие равноправными участниками экспозиции наряду с музейными предметами. Наиболее интересна ситуация, когда подлинный материальный объект не может быть представлен в экспозиции, и мультимедиа принимает на себя его функции (демонстрация работы доменной печи, молекулярных процессов, извержения вулкана, геологическое строение Земли). Все это может быть показано и с помощью традиционных средств (макеты, схемы), но современные средства отображения информации оказываются в данном случае зрелищными и более подлинными, чем что-либо иное. В музейном пространстве могут быть использованы два типа интерактивных компьютерных разработок: Информационные, позволяющие передать различный объем информации, адаптированный для самых разных категорий пользователей, разнообразные по концептуальной направленности – от простого рассказа о предметах из коллекций до их подробного описания, объяснения и представления в соответствующем контексте; Коммуникативные,организованные как тесты, викторины, игры и т.п., направленные на закрепление полученной в процессе знакомства с экспозицией информации и позволяющие осуществить проверку адекватности восприятия аудиторией замысла экспозиционеров, текста и контекста экспозиции. По назначению экспозиционные информационные системы могут быть следующих типов: Cистема - навигатор по реальной экспозиции, помогающая посетителю ориентироваться в топографии экспозиции; Cистема - информатор по реальной экспозиции, предоставляющая посетителю структурированную и управляемую научную информацию о музейных экспонатах; Cистема - интерпретатор реальной экспозиции, обеспечивающая многоуровневую интерпретацию различными категориями пользователей. Она предоставляет возможность углубленного восприятия феномена, выставленного в экспозиции; Cистема - иллюстратор,дополняющая экспозицию изображениями, которые недоступны в реальной экспозиции. Большинство создаваемых систем носит комплексный характер. Первая интерактивная система в экспозиции была установлена в Государственном геологическом музее им. В.И. Вернадского в 1993 году в экспозиции «Мир минералов». Информационное ядросистемы составил ряд баз данных, содержащих как информацию о конкретных музейных предметах, так и разнообразную дополнительную информацию, взятую из литературы. Долгое время информационные системы создавались только для выставок. Безусловным лидером в этом направлении является Государственный Русский музей. Первая интерактивная система была создана в 1996 году для Давида Бурлюка «Отец российского футуризма». В последующие годы все выставки музея сопровождаются мультимедийной программой, состоящей, из нескольких разделов. Обязательный раздел - каталог выставки. Помимо каталога есть несколько разделов дополняющих выставку - биография художника, редкая хроника, концептуальная статья о художественном явлении, временной разрез, отображающий, что происходило в художественной жизни различных стран в одно и то же время. Диск с этой программой можно тут же приобрести в музее. В начале нового тысячелетия в региональных музеях стали создаваться новые экспозиции, содержащие информационные системы. Эти системы получили название «электронные экспозиции». Электронная экспозиция – это размещенная в экспозиции система терминалов, особым образом интерпретирующую информацию из учетно-хранительской базы. Электронная экспозиция дает посетителю доступ к электронному каталогу, кроме того, она имеет собственный сценарий, для реализации которого готовится комплекс специальных электронных текстов, изображений, аудио-видео-клипов, мультимедиа программ для посетителей. Создание эффективной мультимедийной системы – органичного, а не главенствующего, компонента экспозиции, требует обязательного взаимодействия всех, кто участвует в экспозиционном творчестве – экспозиционеров, дизайнеров, научных сотрудников, хранителей, компьютерщиков и т.д. Мультимедийные музейные системы могут иметь различные формы. Это и интерактивные киоски, и специальные информационные зоны, интегрированные в музейную компьютерную сеть, дающие возможность посетителю работать с базами данных по коллекциям, и мультимедийные инсталляции, интегрированные в экспозиционное пространство. Значимое место отводится в экспозиции системе освещения. Использование направленного света и изменение освещенности отдельных объектов составляет важнейшую черту экспозиции. Свет направляет внимание посетителя и дирижирует осмотром экспозиции. Он загорается или гаснет, луч света перемещается, выхватывает отдельные экспонаты и детали интерьера. Свет соединяет электронную и предметную экспозиции, обеспечивая «перенос» предметов из реального пространства в плоскость проекции и наоборот. [5] Примером светоакустической экспозиции является проект-победитель Всероссийского грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» – «Феерия света». Неодушевленные предметы, несущие в себе образ текущего времени, оживают, перерождаются, создают захватывающую дух световую феерию, передавая ощущение праздника, для которого они были когда-то созданы. [6] Официальный сайт – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.prof-design.ru, свободный. Официальный сайт – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.museum.ru, свободный. Галкина Т.В. «Музееведение:основы создания композиции» Краснова Е.Л. «Музейная театрализация как одно из направлений современных коммуникативных тенденций» Черненко В. «Информационные технологии в экспозиционной и выставочной деятельности» Официальный сайт – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.egmuseum.ru, свободный.
|