Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационные и медиа технологии в экспозиции





В настоящее время многие музеи применяют современные компьютерные технологии при подготовке и создании экспозиций и выставок. Специально разработанные программы помогают проектировать экспозиционно-выставочное пространство.

Появление компьютера в реальном пространстве экспозиции и выставки – свидетельствует о новом этапе в использовании современных информационных технологий в музейной деятельности.

Компьютерные системы можно рассматривать как современный уровень подачи информации посетителю, поскольку по-новому технически грамотное население нуждается в информации, представленной в такой форме.

В современной музейной практике все чаще встречаются специально созданные аудио, видео и мультимедийные программы, выступающие равноправными участниками экспозиции наряду с музейными предметами. Наиболее интересна ситуация, когда подлинный материальный объект не может быть представлен в экспозиции, и мультимедиа принимает на себя его функции (демонстрация работы доменной печи, молекулярных процессов, извержения вулкана, геологическое строение Земли). Все это может быть показано и с помощью традиционных средств (макеты, схемы), но современные средства отображения информации оказываются в данном случае зрелищными и более подлинными, чем что-либо иное.

В музейном пространстве могут быть использованы два типа интерактивных компьютерных разработок:

Информационные, позволяющие передать различный объем информации, адаптированный для самых разных категорий пользователей, разнообразные по концептуальной направленности – от простого рассказа о предметах из коллекций до их подробного описания, объяснения и представления в соответствующем контексте;

Коммуникативные,организованные как тесты, викторины, игры и т.п., направленные на закрепление полученной в процессе знакомства с экспозицией информации и позволяющие осуществить проверку адекватности восприятия аудиторией замысла экспозиционеров, текста и контекста экспозиции.

По назначению экспозиционные информационные системы могут быть следующих типов:

Cистема - навигатор по реальной экспозиции, помогающая посетителю ориентироваться в топографии экспозиции;

Cистема - информатор по реальной экспозиции, предоставляющая посетителю структурированную и управляемую научную информацию о музейных экспонатах;

Cистема - интерпретатор реальной экспозиции, обеспечивающая многоуровневую интерпретацию различными категориями пользователей. Она предоставляет возможность углубленного восприятия феномена, выставленного в экспозиции;

Cистема - иллюстратор,дополняющая экспозицию изображениями, которые недоступны в реальной экспозиции.

Большинство создаваемых систем носит комплексный характер. Первая интерактивная система в экспозиции была установлена в Государственном геологическом музее им. В.И. Вернадского в 1993 году в экспозиции «Мир минералов». Информационное ядросистемы составил ряд баз данных, содержащих как информацию о конкретных музейных предметах, так и разнообразную дополнительную информацию, взятую из литературы.

Долгое время информационные системы создавались только для выставок.

Безусловным лидером в этом направлении является Государственный Русский музей. Первая интерактивная система была создана в 1996 году для Давида Бурлюка «Отец российского футуризма». В последующие годы все выставки музея сопровождаются мультимедийной программой, состоящей, из нескольких разделов. Обязательный раздел - каталог выставки. Помимо каталога есть несколько разделов дополняющих выставку - биография художника, редкая хроника, концептуальная статья о художественном явлении, временной разрез, отображающий, что происходило в художественной жизни различных стран в одно и то же время. Диск с этой программой можно тут же приобрести в музее.

В начале нового тысячелетия в региональных музеях стали создаваться новые экспозиции, содержащие информационные системы. Эти системы получили название «электронные экспозиции». Электронная экспозиция это размещенная в экспозиции система терминалов, особым образом интерпретирующую информацию из учетно-хранительской базы. Электронная экспозиция дает посетителю доступ к электронному каталогу, кроме того, она имеет собственный сценарий, для реализации которого готовится комплекс специальных электронных текстов, изображений, аудио-видео-клипов, мультимедиа программ для посетителей.

Создание эффективной мультимедийной системы – органичного, а не главенствующего, компонента экспозиции, требует обязательного взаимодействия всех, кто участвует в экспозиционном творчестве – экспозиционеров, дизайнеров, научных сотрудников, хранителей, компьютерщиков и т.д.

Мультимедийные музейные системы могут иметь различные формы. Это и интерактивные киоски, и специальные информационные зоны, интегрированные в музейную компьютерную сеть, дающие возможность посетителю работать с базами данных по коллекциям, и мультимедийные инсталляции, интегрированные в экспозиционное пространство.

Значимое место отводится в экспозиции системе освещения. Использование направленного света и изменение освещенности отдельных объектов составляет важнейшую черту экспозиции. Свет направляет внимание посетителя и дирижирует осмотром экспозиции. Он загорается или гаснет, луч света перемещается, выхватывает отдельные экспонаты и детали интерьера. Свет соединяет электронную и предметную экспозиции, обеспечивая «перенос» предметов из реального пространства в плоскость проекции и наоборот. [5]

Примером светоакустической экспозиции является проект-победитель Всероссийского грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» – «Феерия света». Неодушевленные предметы, несущие в себе образ текущего времени, оживают, перерождаются, создают захватывающую дух световую феерию, передавая ощущение праздника, для которого они были когда-то созданы. [6]

Официальный сайт – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.prof-design.ru, свободный.

Официальный сайт – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.museum.ru, свободный.

Галкина Т.В. «Музееведение:основы создания композиции»

Краснова Е.Л. «Музейная театрализация как одно из направлений современных коммуникативных тенденций»

Черненко В. «Информационные технологии в экспозиционной и выставочной деятельности»

Официальный сайт – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.egmuseum.ru, свободный.

Date: 2015-12-13; view: 1409; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию