Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Театрализация экспозицииМузейная театрализация рассматривается как одно из средств установления коммуникационных связей между посетителем и музеем. Данное понятие начало формироваться еще в 1930-е гг. Среди исследований, освещающих данную проблематику, следует выделить работы Р. Р. Кликса, Т. П. Полякова, И. А. Щепетковой и других. Под понятием театрализации подразумевается три взаимосвязанных направления. Первое предполагает построение экспозиционного пространства по законам драматургического произведения. Экспозиция предстает в качестве сценической площадки, где каждый посетитель становится режиссером своего неповторимого уникального спектакля, созданного на основе личностного восприятия экспозиции. Второе ориентировано на применении различных звуковых, световых и шумовых эффектов, игровой презентации экспонатов и других форм интерактивности. Третье направление предполагает применение элементов так называемой внемузейной деятельности. Речь идет о разнообразных театрализованных действах, проводимых музеями в качестве культурно-массовых мероприятий. Это могут быть современные перфомансы, арт-акции или исторические сюжетные реконструкции, а также полноценные театральные спектакли. Создание экспозиции в качестве сценически построенного драматургического произведения представляет собой сложный творческий процесс, направленный на соединение двух видов деятельности, музейной и театральной, каждая из которых имеет свои задачи и векторы воздействия. Создание условий для сопереживания превращает посетителя в участника экспозиции. Возможность увидеть, ощутить, услышать создает дополнительные ощущения от восприятия экспозиции. Практика большинства музеев показывает, что введение разного рода звуковых, световых и видеоэффектов способствует развитию коммуникационного потенциала музея, делает его более привлекательным и доступным. Принцип построения театрализованных форм, когда посетители музея одновременно становятся и его актерами, и зрителями. [4]
|