Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Определить тип реакции на болезнь





Задание 1.1. Больная Н. Возраст -10 лет.

Диагноз: бронхиальная астма. Ни на шаг не от­пускает свою маму. Боится, что как только она останет­ся одна - с ней случится приступ. Девочку мучит бессонница из-за страха ночных приступов. Постоянно думает о своем заболевании. Мама вынуждена была уво­литься с работы. Постоянный страх девочки перед при­ступами мешает ей нормально учиться, общаться с друзьями: девочка не может ходить в школу, не пригла­шает в гости друзей (боится подхватить простуду, которая спровоцирует приступ).

Задание 1.2. Больная М. Возраст 26 лет, по специальности - врач.

Поступила в больницу с приступом аппендицита. После операции, прошедшей успешно, больная стала требовать введения больших доз активных антибиотиков, хотя объективных показателей для их назначения не бы­ло. Больная решила, что у нее сепсис, возникли обвине­ния в адрес врачей. Неприятные ощущения в организме, связанные с периодом восстановления в послеоперацион­ный период больная восприняла как признаки наличия инфекционного процесса.

Задание 1.3. Больной Г., 19 лет.

Имеет незначительный кожный дефект на носу - след перенесенного в детстве абсцесса. Больной испыты­вает чувство собственной неполноценности, не может со­средоточиться на учебе. Хирурги отказываются делать пластическую операцию, поскольку дефект совсем не­значителен.

Задание 1.4. Л, 68 лет, пенсионер.

Диагноз: глаукома левого глаза. Себя считает спокойным, добродушным. К здоровью всегда относился беспечно. Обращение к врачам связано с ощущением неловкости, периодическим потемнением в глазах, ухудше­ния зрения. Свое заболевание расценивает как легкое, не грозящее серьезными последствиями. При разъясне­нии врачами всей серьезности заболевания и необходи­мости продолжительного лечения вначале соглашается с доводами врачей, регулярно лечится. Через несколько дней вновь начинает считать свое заболевание несерьезным, пропускает лечебные процедуры.

Задание 1.5. По наблюдению одного из сотрудни­ков онкологического института г. Брно многие больные, находящиеся в этом институте, упрямо считают, что у них не обнаружено злокачественного заболевания, хотя о вновь поступивших больных говорят, что они больны раком. Каков тип отношения к болезни? Почему наличие заболевания приписывается другим людям?

Задание 1.6. Клиентка М., 20 лет.

Не желает иметь нос картошкой. Настоятельно требовала, чтобы хирурги исправили его. После операции недовольна результатом. Реакции были очень эмоциональными. Перенесла еще 3 операции и ни одной не была довольна. Подала на врача в суд за "небрежную работу".

Задание 1.7. Больной с параличом левой конечно­сти утешает себя объяснениями, считает, что левая сто­рона всегда слабее и менее ловкая. Он даже считает, что "раньше был болен, а теперь все в порядке". Свою точку зрения он навязывает родственникам.

Задание 1.8. Врач, страдающий эпилепсией, отказывается принимать противоэпилептоидные препараты, и вообще он не чувствует себя больным.

 

2. Какому из вариантов отношения к болезни соответствуют следующие примеры:

Задача 2.1. Больному свойственно снижение настроения, возникновение напряженности, пониженная самооценка, ослабление побуждений к деятельности, пессиместическая оценка перспективы. Для больного характерны такие утверждения: "Мне не хватает уверенности в себе", "Меня одолевают мрачные мысли", "Я недостаточно способен и сообразителен".

Задача 2.2. У больного присутствует беспокойство за состояние своего здоровья, которое возникает на фоне высокого уровня тревоги. Пациент испытывает ощущение неблагополучия, состояние неопределенной угрозы, не­мотивированные опасения. Характерны следующие вы­сказывания: "Я не раз бросал начатое дело потому, что считал, что не справляюсь с ним", "У меня есть привычка считать разные ненужные мне вещи, например, лампочки, освещенные окна и т.д."

Задача 2.3. У больного присутствует постоянная озабоченность своим физическим состоянием: пессимизм, склонность к жалобам, неверие в успех лечения, посто­янное самонаблюдение. Исходное повышенное внимание к себе сочетается с недостаточной способностью контролировать свои эмоции. По отношению к окружающим характерны несговорчивость, упрямство.

 

Задача 2.4. Больным свойственно отрицание эмо­циональных затруднений и напряженности в межлично­стных контактах. Склонность предъявлять соматические жалобы проявляется в следующих утверждениях: "Мне случалось падать в обморок...", "У меня бывает чувство будто голова связана повязкой или обручем". Переживания больных ориентированы из стороннего на­блюдателя . Характерна демонстративность поведения. Иногда отсутствует умение строить свое поведение на основе предшествующего опыта; поведение строится, исходя из удовлетворения появившихся в данный момент желаний.

 








Date: 2015-12-13; view: 526; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.013 sec.) - Пожаловаться на публикацию