Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила эффективного общения с пациентом





Необходимо остановиться и на отдельных этапах установления отношений между сестрой и больным в период пребывания его в лечебном учреждении. Можно различать начальный, развернутый и конечный этапы.

На начальном этапе происходит ориентация, больной и сестра знакомятся друг с другом. И хотя больной захвачен своими проблемами, но в интересах приспособ­ления к новой среде он вынужден вступать в контакт с окружающими его лицами, принимать во внимание обычаи, сложившиеся в данном учреждении, считаться с его особенностями. Сестра и врач получают представление о поведении больного в ходе работы. Возникает связь между ними и больными. Познают они и отноше­ние больного к своей болезни. Важны не только свойства личности больного. Очень полезно изучение и тех реакций, которые вызывает этот больной у врача, сестры. Прежние впечатления, предубеждения, воспоминания могут быть спроеци­рованы на нового больного, послужить причиной заблуждений. Очень интересны воспоминания сестры и врача, связанные с той или иной больничной койкой (и, конечно, побывавшими на ней больными). «На этой же кровати лежал»... – возникает чувство повторяемости. Следы воспоминаний о прежних больных про­ецируются на нового больного, положенного на то же место в палате. В начальный период и больному могут мешать предрассудки, предубеждения, воспоминания, которые он проецирует на лечащий персонал, на врачей и сестер.

На развернутом этапе лечащий и лечащийся познакомились друг с другом, дальнейшая работа уже зависит от контакта, сформировавшегося между ними. Изменяющаяся картина болезни, все происходящее с больным могут вызвать появление страха, неуверенности, связанных с этим болезненных фантазий, иро­нию, горькую насмешливость, придирчивость; все это можно ослабить или вооб­ще устранить, проявляя должное внимание к больному, беседуя с ним, выслуши­ваяего.

На конечном этапе трудности обычно возникают при выписке из больницы. Больной обеспокоен, он боится покинуть стены, где был надежно защищен от опасности. Не раз приходится слышать: «Больной не хочет выписываться»... Больного в таких случаях мучают обычно сомнения: «Что будет со мной дома?» «Смогу ли я соблюдать диету?» «Что будет, если..?» и пр. Больного следует должным образом подготовить к выписке. Неоднократные занятия, беседы обо всем том, что его беспокоит, что вызывает опасения и страхи в связи с выпиской, способствуют устранению тех затруднений, которые нередко связаны с выпиской из больницы.

Личность сестры, стиль ее обращения с больными, владение техникой психоло­гической работы с больными – все это, как и в случае врача, – само по себе может служить лекарством, оказывать исцеляющее действие. Однако приходится счи­таться и с побочными действиями такого «лекарства», с его иногда вредными воздействиями, с проблемами должной «дозировки» его.

Сестре приходится выполнять и задачи по руководящей, воспитательной, просве­тительной деятельности (152, 503). Прием больного в лечебное учреждение, его знакомство с распорядком жизни больницы, сообщение ему сведений, необходи­мых на время его пребывания здесь, соблюдение предписаний врача, – все это выполняется через сестру, с ее помощью. Врач не имеет возможности по несколько раз разъяснять больному одно и то же. Его представителем, его «послом» среди больных является сестра, она-то и «переводит» больным все, что было ими непра­вильно понято, вообще не понято или не так воспринято, как это следовало бы. Очень важно умение сестры видеть, что и как понял больной.

Больной в ходе пребывания на лечении может очень многое узнать о неправиль­ном образе своей жизни, сама болезнь требует от него по-новому вести себя, приспособиться к новым условиям. Сестра, способствуя осуществлению этого нового, здорового образа жизни на практике, способствуя претворению в жизнь правил физической и психической гигиены, помогает больному в его дальнейшем развитии. Эта ее работа может быть эффективна только в том случае, если она хорошо знает своих больных. Ведь необходимо знать, кому, что и как можно объяснить. Взгляды и мнения сестры должны соответствовать общему духу, гос­подствующему в отделении, его общей атмосфере. Ошибки, допущенные сестрой, недостатки ее личности, столкновения с коллегами и больными очень мешают работе.


Date: 2015-12-13; view: 1438; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию