Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛАВА 34. Я и правда был очень занят, как впрочем и Вайс





Я и правда был очень занят, как впрочем и Вайс. С помощью Чацкого я узнал, что Вайс улетел из Гаваны как раз когда мы с Чацким только приземлились в кубинском аэропорту.

Но что он делал после этого, никакая компьютерная техника не могла сказать. Тихий голосок во мне шептал с надеждой, что возможно он ничего не делает, а просто сидит дома, но ответом ему был оглушающий смех всех остальных моих внутренних голосов.

Я сделал всё, что смог придумать в данной ситуации: полазил в Интернете по таким сайтам, где мне в принципе не положено быть, но узнал об активности его кредитки, да и то только в Торонто. Это привело меня на страницу его банка, что оказалось довольно легко и вызвало во мне возмущение – разве не должны эти люди более серьезно охранять информацию о наших деньгах? Вайс снял наличными несколько тысяч долларов и всё. Дальше никаких действий не обнаружилось.

Я понимал что обналичивание стольких денег не очень хорошо для меня, но в принципе ничто не говорило о настоящей угрозе. В отчаянии я вернулся на страничку Ютуб. К моему великому удивлению все клипы с "Новым Майами" исчезли. Вместо них появился ролик с унылым серым фоном, на котором красовалось отвратительное мужское голое тело с почти отрубленными причиндалами. Ниже стояла подпись: "Шварцкоглер – только начало. Скоро будет нечто новенькое". Любая беседа, начинающаяся со слов "Шварцкоглер – только начало" будет ни о чём, если только вы рациональный человек. Но имя мне показалось смутно знакомым и я, естественно, полез за помощью в Гугл.

Шварцкоглер оказался Рудольфом, австрийцем, претендующем на звание художника. В качестве доказательства своей принадлежности к миру искусства он постепенно отрезал себе пенис по кусочку и фотографировал весь процесс. Это привело к оглушительному успеху, он продолжал свое дело, пока этот шедевр не убил его. И к тому же я вспомнил прекрасную "Ногу Дженифер", где я прочел что именно он был вдохновителем для организаторов той выставки в Париже.

Я не являюсь экспертом по искусству, но мне моё тело дорого. До сих пор даже Вайс удерживал свои части тела при себе, как бы я не старался. Но очевидно, что такое направление искусства определенным образом повлияло на его эстетический вкус, особенно если он решил пойти дальше, как и обещал. В этом был смысл: зачем творить шедевр из своего собственного тела, если можно использовать чужое без вреда своему здоровью. К тому же ваша карьера из-за этого продлится подольше. Мысленно я ему даже аплодировал, и понимал, что его карьера художника совсем скоро взлетит на новый уровень. И случится это, скорее всего где-то совсем рядом с Декстером.

Следующую неделю я еще несколько раз заходил на его страницу на Ютубе, но там не было ничего нового. В бешеном ритме рабочей недели всё это уже стало для меня какими-то неприятными воспоминаниями.

Дома было не легче: после возвращения детей из школы у дома по-прежнему дежурили копы. И хотя они вроде все были нормальными, их присутствие напрягало. Рита стала немного отдаленной и отвлеченной, как если бы она постоянно ждала важного телефонного звонка из другой страны, что определенно отразилось на ее обычно превосходной стряпне. Нам пришлось дважды за неделю доедать вчерашние остатки, что просто неслыханно в нашей семье. Астор тоже стала со странностями. Впервые с тех пор как я ее знаю, она стала молчаливой, и могла часами пересматривать диски с любимыми фильмами вместе с Коди, и сказала нам всего-то пару-тройку слов за всё время.

Коди, что тоже очень странно, был единственным, кто показывал хоть какую-то жизнерадостность. Он с нетерпением ждал следующей встречи скаутов, невзирая на то, что ему придётся надевать эти жуткие форменные шорты. Но когда я спросил его, что же повлияло на его мнение о скаутах, он мне ответил, что просто надеется увидеть, как убьют их нового наставника.

Вот так пролетела неделя, за ней выходные, которые не принесли никакого облегчения, и пришел понедельник, впрочем он, кажется, наступает всегда. И несмотря на то что я утром в понедельник притащил огромную коробку с пончиками на работу, там меня не ждало ничего хорошего, кроме собственно самой работы.

Стрельба из машины в Городе Свободы вытащила меня на несколько утомительных часов на горячие улицы. Шестнадцатилетний мальчик был мёртв, и хватало одного беглого взгляда на кровь, чтобы определить, что его застрелили из движущегося транспортного средства. Но "очевидно" никогда не достаточно для полицейского расследования, так что я потел под жарким солнцем и занимался деятельностью ужасно похожей на тяжелый физический труд.

Ко времени как я вернулся в свой уютный кабинетик, я пропотел так, что не мог думать ни о чем, кроме душа и сухой одежде, ну и ещё может быть о том, чтобы порезать на кусочки кого-нибудь, кто этого действительно заслуживает. Естественно это повернуло медленно пыхтящий паровозик моих мыслей к Вайсу. И мне ничего не оставалось делать, как вдыхая аромат собственного пота, усесться к компьютеру и найти его страницу на Ютубе.

И в этот раз меня там ожидало нечто совершенно новое.

Название "Декстерама!" без сомнения призывало нажать на play.

Сначала видно было только расплывчатое пятно, затем заиграла труба. Мелодия напомнила мне выпускной в школе. Потом на экране появились фото: серия трупов из фильма о "Новом Майами", вперемешку с фотками искаженных ужасом лиц очевидцев, и закадровый голос Вайса, который звучал как злобная версия диктора новостей.

-Тысячелетиями с нами происходили ужасные вещи… - Вещал голос, и картинка сменилась на коллаж из лиц трупов в пластиковых масках. – И человек каждый раз спрашивал себя: Зачем я здесь? И каждый раз ответ был одинаковым…

Выхваченное из толпы в "Садах Фэйрчайлда" лицо - озадаченное, смущенное, неуверенное выражение. Голос Вайса продолжал:

- Не знаю…

Технически ролик не впечатлял, вообще ничего общего с предыдущими фильмами. Но я пытался не сильно критиковать Вайса – он, в конце концов, специалист в другой области, и к тому же лишился обоих своих помощников.

- Поэтому человек обратился к искусству…

Вайс произносил слова с наигранным придыханием, а на экране показалась безрукая и безногая статуя.

- И искусство дало нам прекрасный ответ!

Крупный план бегуна, нашедшего тело на Саут-Бич, в сопровождении фирменного крика Вайса.

- Однако обычного искусства нам мало. Потому что традиционные методы, такие как краска и камень, возводят стену между художественным явлением и чувством прекрасного. И как творческие личности мы просто обязаны крушить эти барьеры.

И на экране появилась картинка падающей Берлинской стены.

- Так что такие ребята как Крис Берден и Дэвид Неруда стали экспериментировать над собой, и вот первый барьер разрушен! Но этого недостаточно для обычного зрителя. - На экране появилось еще одно испуганное лицо из толпы. - Для них нет разницы между глыбой глины и сумашедшим художником. Барьер остается на месте! Какая жалость!

И тут на экране появилось лицо Вайса. Камера немного подрагивала, так как он видимо устанавливал ее самостоятельно.

- Нам нужно что-то с этим делать! Нужно зрителя сделать частью нашего искусства, таким образом барьер между нами падет. И еще нам нужны ответы на наши вопросы: В чем правда? Каков порог человеческой агонии? И самое главное… - Жуткая картина "Декстер разделывает Донцевича в ванне". – Что будет делать Декстер, если он станет произведением искусства, а не художником?

Раздался крик, приглушенный, но все-таки где-то я уже его слышал. Кричал не Вайс, но кто-то до боли знакомый, хоть я и не мог припомнить, откуда. На экране снова расплылась в улыбке физиономия Вайса, и он оглянулся через плечо.

- По крайней мере, на последний вопрос у нас есть ответ, не так ли?

Он пронес камеру мимо лица, повернул её куда-то назад. Стало видно, как кто-то дергается на полу. Камера приблизилась, крупный план. Вот тут-то я и понял, почему голос мне показался знакомым.

Это была Рита.

Она лежала на боку со связанными ногами и руками и яростно хрипела, издавая жуткие ни на что непохожие звуки.

Вейс расхохотался.

- Зритель – это искусство! И в этот раз моим шедевром станешь ты, Декстер! Это будет конкретная Арт-Страваганза!

После этого экран погас.

У него Рита! И я точно знал, что теперь мне следует вскочить, схватить свой томагавк и издавая победный клич ринуться на поиски врага. Однако я, наоборот, почувствовал некое успокоение и довольно долгое время просто сидел и размышлял о том, как он её схватил и что собирается с ней делать, пока наконец не сообразил, что как раз сейчас самое время мне что-то предпринять. Мне действительно надо что-то делать! И я было уже собрался глубоко вдохнуть, подняться со стула и бежать.

Но успел только набрать в грудь воздуха, как где-то рядом раздался голос.

- Твоя жена, так ведь? – Это произнес детектив Коултер.

Я чуть не допрыгнул до потолка от испуга, затем обернулся.

Он стоял в дверях в нескольких футах от монитора, так что наверняка все прекрасно видел и слышал. Проигнорировать его вопрос стало просто невозможно.

- Да, это Рита, - промямлил я.

Он кивнул.

- А с парнем в ванне вроде как ты.

- Это… - Я не мог ничего внятно ответить. - Не думаю…

Коултер снова кивнул в подтверждение своих слов.

- Это был ты.

Я не знал что говорить, а мямлить мне не хотелось, так что я молча стал качать головой.

- И ты что собираешься здесь тупо сидеть, когда у этого придурка твоя жена?

- Я как раз собирался бежать.

Коултер склонил голову набок.

- Тебе не кажется, что этот парень тебя не любит?

- Вроде того.

- И почему?

- Я тебе рассказывал. Я обидел его дружка. – Даже для меня довольно слабая отмазка.

- Да, конечно. Дружок, который пропал. Ты ведь не знаешь, куда он испарился?

- Нет.

- Не знаешь…Потому что в той ванне был не он. А рядом с пилой наперевес был не ты.

- Конечно не я!

- Но тот парень думает, что это ты, потому что чертовски похож. Что-то вроде обмена, не находишь?

- Детектив, я правда не знаю где находится его любовник!

И это было правдой, учитывая течение и привычки морских обитателей.

- Ага, - и на лице у детектива появилось выражение, которое я осмелился бы назвать "задумчивое". – Так он просто решил…Что решил? Сделать твою жену частью какого-то шедевра? Потому что..?

- Потому что он псих? – Подсказал я, в надежде, что Коултер это воспримет как оправдание.

Но как оказалось, надежда была напрасной.

- Ха. Он – псих! Это все объясняет, да! – Он покивал, словно пытаясь заверить себя, что все именно так и есть. – Итак, у нас есть свихнувшийся придурок, у которого твоя жена. Так что дальше? – И он вопросительно поднял брови, как будто ожидая от меня инструкции по дальнейшим действиям.

- Не знаю. Наверное, мне надо доложить об этом…

- Доложить значит… - Он снова закивал. – Типа, в полицию. А то в последний раз ты этого не сделал, и мне пришлось тебя допрашивать.

Ум обычно великолепная штука, но в данной ситуации пришлось признать, что в роли безобидного идиота Коултер мне нравился больше. А теперь, когда мне известно, что он совсем не такой, я буквально разрывался на две части, между чувством осторожности в беседе с ним и жгучим желанием раздолбать стул об его башку. Но хорошие стулья дорогое удовольствие, поэтому осторожность победила.

- Детектив, у него моя жена! Вы, наверное, никогда не были женаты…

- Дважды. Не слишком удачно.

- А у меня все удачно. И я хочу вернуть её в целости и сохранности.

Прежде чем что-то мне сказать он долгое время разглядывал меня.

- Кто он? Ты ведь знаешь.

- Брэндон Вайс, - признался я, понятия не имея, к чему это приведет.

- Это просто имя. Кто он, вообще такой?

Я не понял, что он имеет в виду и еще меньше понимал, что мне ему ответить.

- Это же тот самый парень, что выставил все эти сюрреалистические трупы, и из-за которого губернатор на говно исходит?

- Я практически уверен, что это он.

Он снова кивнул и посмотрел на свои руки. Только сейчас я заметил, что в его руках не было бутылки "Маунтин-Дью". Видимо он все выпил.

- Хорошо бы поймать это ублюдка.

- Да, хорошо бы.

- Чтобы все были счастливы. И для карьеры полезно.

- Думаю, да. – Сказал я раздумывая, может стоит все-таки шарахнуть его стулом.

Коултер хлопнул в ладоши и возвестил:

- Ладно. Пошли возьмем его!

Это была просто блестящая идея, очень правильная, только я видел одну небольшую проблемку.

- Куда пойдем? Где он держит Риту?

Он недоуменно моргнул.

- Что? Он же сказал!

- Мне так не показалось.

- Да, ладно! Ты что телевизор не смотришь? – воскликнул он таким тоном, будто подозревал меня в издевательстве над животными.

- Не часто. Дети уже выросли из мультиков.

- Рекламу уже третью неделю крутят. "Арт-Страваганза"!

- Что?

- "Арт-страваганза" в Выставочном Центре! Более двухсот ультрасовременных художников со всех концов Северной Америки и Карибского бассейна под одной крышей!

Я почувствовал, что безмолвно шевелю губами. Мне пришлось несколько раз моргнуть, прежде чем я смог издать хоть какой-то звук, но Коултер уже кивал на дверь и рвался наружу со словами:

- Давай же, пойдем, поймаем его! А потом побеседуем на тему: "почему тот парень у ванны так похож на тебя".

В этот раз я смог поставить обе ноги на пол и даже приподнялся со стула, но не успел я продвинуться к выходу, как мой мобильный зазвонил.

- Мистер Морган? – произнес усталый женский голос.

- Да.

- Это Меган. С продленки. Тут, хм, знаете, Астор и Коди…

- Ах, да. – И у меня в мозгу зазвенел очередной сигнал тревоги.

- Уже, кажется, пять минут седьмого? И мне вроде как домой пора, а? Потому что у меня вроде как еще бухгалтерские курсы в семь, да?

- Да, Меган. И как я вам могу помочь?

- Ну, я вроде как уже сказала, что домой хочу.

- Хорошо, - ответил я, мысленно желая дотянуться до нее и швырнуть куда подальше.

- Но как же ваши дети? Ваша жена, вроде как, за ними не идёт, да? Так они же вроде как еще здесь? А мне как бы нельзя уходить, если дети остаются, так ведь?

Вроде это даже хорошо – особенно, если это значит, что Коди и Астор в порядке и не в руках у Вайса.

- Я приеду за ними через двадцать минут.

Выключив телефон, я взглянул на Коултера.

- Дети. Их мама не заберет, так что мне придется самому.

- Прямо сейчас?

- Да.

- Так ты собираешься за ними ехать?

- Так точно.

- Ага. Ты всё ещё хочешь спасти свою жену, а?

- Конечно!

- Значит, ты заберешь детей и с ними поедешь спасать жену. И не свалишь заграницу или ещё куда.

- Детектив, я хочу вернуть свою жену!

Коултер посмотрел на меня долгим взглядом, а затем кивнул.

- Я буду в Выставочном Центре, - сказал он, развернулся и вышел.

 

Date: 2015-12-13; view: 260; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию