Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архитектура и скульптура





 

Развитие римской архитектуры и скульптуры проходило под сильным греческим и этрусским влиянием. В частности, у этрусков практичные римляне заимствовали некоторые приемы строительной техники. Профессиональные достижения этрусских умельцев были восприняты и в дальнейшем приумножены даровитыми учениками. Так, со временем римляне стали великими мастерами в строительстве дорог. В 312 г. до н. э. при цензоре Аппии Клавдии Цеке была проложена Аппиева дорога, впервые замощенная камнем. Обычно римляне строили дороги с пятислойной структурой. С того же 312 г. до н. э. в целях улучшения снабжения Рима водой безвестные римские инженеры начинают сооружать акведуки с характерными арочными пролетами (всего в эпоху Республики было построено четыре таких водопровода).

Изобретение бетона (II в. до н. э.) открыло новые конструктивные возможности при сооружении сводчатых перекрытий и для строительства монументальных зданий. При возведении и облицовке стен применялись кирпич, туф, травертин и мрамор.

В храмовом зодчестве римляне использовали либо тип греческого периптера, по‑этрусски модифицируя его в псевдопериптер, либо тип ротонды – круглого в плане храма, окруженного со всех сторон колоннами, как, например, храм Геркулеса на Бычьем форуме в Риме с 10‑метровыми коринфскими колоннами (II–I вв. до н. э.). Богатейший материал, вобравший в себя многовековой опыт и поразительные достижения римской строительной практики, был собран и обобщен в уникальном трактате Марка Витрувия Поллиона «Об архитектуре» (10 книг; последняя треть I в. до н. э.). К этому времени в Риме уже давно строили многоэтажные инсулы, каменные мосты, термы и великолепные триумфальные арки, а в 55 г. до н. э. на Марсовом поле был построен первый каменный амфитеатр Помпея.

В эпоху Республики центром всей общественной жизни в Риме стал форум (Forum Romanum). Постепенно он был полностью застроен базиликами, храмами и портиками, заполнен статуями и монументами. Здесь, у подножия Капитолия, находились государственное казначейство (за храмом Сатурна) и государственный архив (т. н. Табулярий), а также трибуна для выступления ораторов (т. н. ростры), Комиций (место проведения народных собраний), Курия (место заседаний сената) и государственная тюрьма Туллианум. В период интенсивной эллинизации римской культуры храмы Вечного города быстро наполнялись греческими статуями и другими произведениями искусства, вывезенными из стран эллинистического Востока.

Достоверный скульптурный портрет стал одним из величайших достижений римского искусства. В отличие от греческой скульптуры, создававшей идеальный образ гражданина полиса, римский реалистический портрет передает неповторимую индивидуальность модели. Истоки римского портрета восходят к этрусским погребальным скульптурам и к древнему обычаю самих римлян держать в доме посмертные восковые маски предков. Задачи прославления конкретных людей (политиков и полководцев) требовали от скульпторов достижения максимального портретного сходства с оригиналом. Трезвый, объективный, рациональный ум римлян способствовал развитию именно портретного жанра. Бронзовые статуи в раннюю эпоху отливались этрусскими мастерами, а со II в. до н. э. – греческими скульпторами. О римских художниках, скульпторах и архитекторах практически ничего не известно. В I в. до н. э. бронзу все чаще заменяет мрамор. Среди замечательных произведений римской скульптуры эпохи Поздней республики есть такие шедевры, как т. н. «Брут», «Оратор», «Тогатус» и великолепные бюсты Мария, Помпея, Цицерона, Катона Младшего и Цезаря.

 

Date: 2015-12-13; view: 331; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию