Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расходы. – аренда конференц‑зала – $1000;Фиксированные: – аренда конференц‑зала – $1000; – реклама – $1000; – стоимость проката оборудования – $300. Итого – $2300.
Накладные: – оплата труда постоянного персонала – $500 за две недели, требуемые на подготовку мероприятия (при зарплате $1000 в месяц); – аренда офиса – $100 (10 % от общих расходов на аренду); – расходы на междугородную связь – $100. Итого – $700.
Переменные (на участника): – питание – $20; – раздаточные материалы – $10. Итого – $30 на человека. Попробуем исходя из этого набора данных рассчитать точку самоокупаемости мероприятия; цену участия; прибыль (или убытки) от мероприятия и т. д. Все эти выкладки сводятся к формуле баланса доходов и расходов (1), которая в данном случае ввиду отсутствия иных источников доходов, кроме регистрационных взносов, будет выглядеть так:
Число участников × цена участия = фиксированные расходы + накладные расходы + число участников × расход на участника + прибыль. (2)
1. Расчет минимального числа участников для самоокупаемости мероприятия Как рассчитать пересечение доходов и расходов, то есть точку окупаемости мероприятия? Другими словами, сколько минимально необходимо участников, чтобы мероприятие окупило расходы? Отталкиваясь от формулы (2) и помня, что в точке самоокупаемости прибыль нулевая, получим: Число участников, необходимое для самоокупаемости мероприятия = (фиксированные расходы + накладные расходы): (цена участия – расход на участника). (3) Подставляя известные нам данные, находим: Число участников, необходимое для самоокупаемости мероприятия Х = ($2300 + $700): ($330 – $30) = = $3000: $300 = 10. Вывод: для самоокупаемости этого мероприятия необходимо десять человек. При наличии иных источников дохода формула баланса доходов и расходов (3) будет выглядеть чуть иначе:
Min число участников = (фиксированные расходы + накладные расходы – иной доход): (цена участия – расход на участника). (4)
Если в результате вычислений у вас получилось отрицательное число участников, значит, ваши финансовые условия таковы, что мероприятие не может быть самоокупаемым: оно либо однозначно убыточно (если минус «исходит» от знаменателя приведенной формулы), либо однозначно прибыльно (если отрицательным оказывается числитель). Обратите внимание! Если доход с участника равен расходам на участника, то формула теряет математический смысл.
2. Расчет цены участия или расчет числа участников Перед мероприятием у вас может возникнуть необходимость сделать прогноз числа участников и возможной цены. Применив для нашего случая формулу (2), получим:
Число участников = (фиксированные расходы + накладные расходы + число участников × расход на участника + необходимая прибыль): цена участия. (5)
Цена участия = (фиксированные расходы + накладные расходы + число участников × расход на участника + прибыль): число участников. (6)
Какой должна быть цена на участие в самоокупающемся мероприятии (где прибыль равна нулю), если исходные данные те же, а планируемое число участников – 30 человек? По формуле (6) получаем:
Цена участия = ($2300 + $700 + 30 х $30 + 0): 30 = $130.
Вывод: мероприятие, проводимое для 30 человек, окупится, если цена участия составит $130. 3. Расчет прибыли (для мероприятия, непосредственно приносящего прибыль) Как посчитать прибыль мероприятия, если кроме доходов и расходов известны цена участия и число участников? Для нашего случая, исходя из формулы (2), получаем:
Прибыль = число участников × цена участия – фиксированные расходы – накладные расходы – число участников х расход на участника
или
Прибыль = число участников × (цена участия – расход на участника) – фиксированные расходы – накладные расходы. (7)
Допустим, в мероприятии должны участвовать 20 человек. Подставляя известные данные в формулу, получим:
Прибыль = 20 × ($330 – $30) – $2300 – $700 = $3000.
Обратите внимание: предварительные инвестиции составляют $1700 ($1000 реклама и $700 накладные). Таким образом, при 20 участниках у мероприятия 100‑процентная рентабельность, но возврат на инвестиции – 43 %. Для удобства расчетов сделайте для своего мероприятия таблицу: 4. Решение об отмене мероприятия В некоторых случаях мероприятие приносит незапланированный убыток. Оцените, что выгоднее: отменить мероприятие или провести его в ущерб себе. Рассмотрим такой пример: для участия в предполагаемом мероприятии зарегистрировались всего 8 человек. Сделаем расчет по формуле (7):
Прибыль = число участников × (цена участия – расход на участника) – фиксированные расходы – накладные расходы.
Исходя из имеющихся данных,
Прибыль = 8 × ($330 – 30) – $2300 – $700 = – $600.
Мы получаем отрицательную прибыль, то есть убыток $600. Казалось бы, мероприятие надо отменять. Но оно организовано при предварительном инвестировании, как вы помните, $1700 (реклама и накладные расходы). В случае проведения мероприятия убытки составят $600, а в случае отмены – $1700. В данной ситуации мероприятие лучше провести. Чтобы легче найти точку «позитивного решения», попробуем ввести дополнительную классификацию – сгруппировать расходы как: – непосредственные – расходы, связанные с собственно проведением мероприятия. Эти расходы вы понесете только в случае, если мероприятие состоится. Сюда войдут, например, аренда зала и оборудования, питание, материалы и т. п.; – предварительные (инвестиции) – невозвращаемые расходы: на рекламу, связанные с приобретением оборудования, накладные и т. д. Исключите их из прямых расходов, если окажетесь в ситуации выбора между большими и меньшими убытками. Мероприятие стоит проводить уже тогда, когда доходы выше непосредственных расходов. Очень важно следить за этим показателем при принятии решения о проведении мероприятия. Выведем формулу расчета точки «позитивного решения», когда мероприятие проводить целесообразно:
Минимальное число участников для проведения мероприятия = = (непосредственные фиксированные расходы мероприятия): (цена участия – расход на участника). (8)
В предложенном нами случае непосредственные расходы мероприятия – это аренда конференц‑зала ($1000) и прокатное оборудование ($300), то есть в сумме $1300.
Минимальное число участников для проведения мероприятия = = $1300: ($330 – $30) = 4,33.
Вывод: при четырех участниках мероприятие проводить не стоит, а при пяти уже можно. Однако не всегда все зависит от денег. Действительно, отмена мероприятия из‑за того, что собралось мало участников, может оказаться не самым плохим выходом: о ней узнают всего несколько человек. В противном случае они придут, ожидая большого количества народа, и будут разочарованы. Поэтому в каждой конкретной ситуации полагайтесь на свои резоны и интуицию.
|