Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель и задачи дисциплиныСтр 1 из 5Следующая ⇒ ОСНОВЫ ПРОФСОЗНОГО ДВИЖЕНИЯ
Направление подготовки 38.03.01(080100.62) Экономика
Профили подготовки Экономика труда Финансы и кредит Бухгалтерский учёт, анализ и аудит
Квалификация выпускника Бакалавр
Барнаул Программу составил: старший преподаватель Исакова И.В.
Одобрено на заседании кафедры правоведения, гуманитарных дисциплин и профсоюзного движения (протокол от 12.03.14 № 7)
Утверждено Ученым советом ОУП ВПО «АТиСО» (протокол от 29.04.14 № 2)
© АИТиП (филиал) ОУП ВПО «АТиСО», 2014 г. © Исакова И.В., 2014 г. Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины: 1. изучение сущности профсоюзного движения и деятельности профсоюзов как исторически сложившегося социального института и его роли в обществе; 2. рассмотреть предпосылки, общие закономерности и особенности возникновения, формирования и развития профессиональных союзов в России и за рубежом. Задачи курса: 1. рассмотреть нормативно-правовую базу деятельности профсоюзов; 2. рассмотреть роль профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений; 3. рассмотреть предпосылки, общие закономерности и особенности возникновения, формирования и развития профессиональных союзов в России и за рубежом; 4. помочь студентам разобраться в сложных проблемах российского продвижения в условиях перехода к рыночным отношениям. 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 1.1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате изучения дисциплины «Основы профсоюзного движения» бакалавр должен: а) знать: - правовую основу деятельности профсоюзов в России (ОК-5); -основные понятия, принципы деятельности, систему, структуру, органы Профсоюза (ОК-5); - место Профсоюза в институте трудовых отношений (ОК-5); - порядок ведения коллективных переговоров по разработке проектов и заключению коллективных договоров и соглашений (ОК-7). б) уметь: - подготовить проект коллективного договора и коллективного соглашения (ОК-5); - провести переговорную процедуру, в том числе и создать единый представительный орган работников (профсоюз) (ОК-7); - составить протокол разногласий по результатам коллективных переговоров (ОК-5). в) владеть: - навыками участника переговорного процесса (со стороны работников) (ОК-7); - составления и анализа документов(ОК-5). 1.2. Планируемые результаты освоения образовательной программы Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14); владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15); владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): расчетно-экономическая деятельность способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); аналитическая, научно-исследовательская деятельность способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); организационно-управленческая деятельность способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13); педагогическая деятельность способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14); способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15). Освоение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7). 2.Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата Учебная дисциплина «Основы профсоюзного движения» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1. В.1) направления 080100.62 «Экономика» высшего профессионального образования (бакалавриата) в соответствии с ФГОС. Студенты изучают: вопросы правового обеспечения деятельности профсоюзов, принципы их организационного строения; роль профсоюзов в развитии социального партнерства, заключении коллективных договоров и соглашений, обеспечении достойной оплаты труда и занятости, реализации социальной политики, разрешении коллективных и индивидуальных трудовых споров, осуществлении контроля соблюдения законодательства о труде, охране труда и здоровья наемных работников и др. Связь с другими предметами: учитывается, что курс читается в институте труда и студенты знакомы с основами экономики и социологии труда, кадрового менеджмента, социального партнерства, политологии.
3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся Объем дисциплины в зачетных единицах составляет 4 зачетных единиц Количество академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий), составляет 144 часа, в том числе: лекционные – 6 ч. практические – 8/2 ч. самостоятельная работа обучающихся – 121 ч. на экзамен – 9 ч.
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Таблица 1
Содержание разделов дисциплины
|