Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Их жизнь – ряд горестей, гремяща слава – сон
В журнале «Минерва» за 1807 год лицеист мог прочитать очерки о французском поэте Жане Батисте Руссо, несчастном стихотворце, умершем в бедности, и о португальском поэте Луисе Камоэнсе, который «жил в бедности и несчастии, умер нищим и оставленным всеми, не столько был благополучен во время жизни, сколько славен по смерти». Что же касается поэта и переводчика Ермила Ивановича Кострова, то Пушкин ещё в детские годы мог слышать рассказы о нём от Дмитриева и Макарова. Однажды бессребреник Костров, услышав в кофейне, как один офицер сокрушался о потере ста пятидесяти рублей (без этих денег он не мог явиться в полк), заявил ему, что нашёл эти деньги, и отдал офицеру свои сто пятьдесят рублей, полученные за перевод Оссиана. Несчастный Костров погиб от пьянства и нищеты, умер в чужом доме, где служил библиотекарем и чтецом. «Бедствующий поэт» – так назвал свой офорт английский художник ХVIII века Уильям Хогарт, который был очень популярен в России. На офорте представлено бедное жилище на чердаке: за убогим столом с пером в руке сидит поэт, сочиняющий по иронии судьбы заказанные ему стихи о богатстве, за занавеской – орущий ребёнок, у камина – несчастная жена, занятая шитьём, голодные собака и кошка и – решительная молочница, протягивающая неоплаченный счёт. Возможно, Пушкин видел это изображение. Таким образом, взяв в основу произведения стихотворения и рассказы других поэтов, Пушкин создаёт своё стихотворение «К другу стихотворцу».
КРИТИКА Первая публикация Пушкина прошла незамеченной. О ней нет отзывов критики и не сохранились суждения современников. Публикация стихотворения «К другу стихотворцу» в 1814 году была важна для самого поэта, а не для публики. Он заявил о себе темой, которая пройдёт через всё его творчество, – темой поэта и поэзии. ЖАНР
Пушкин использует различные жанры от оды до романса, элегии и сказки. Но самый любимый жанр А. С. Пушкина - послание, которое он и использует в данном стихотворении. Основные признаки послания— это обращение к определенному адресату и наличие таких мотивов, как просьбы и пожелания. Адресат послания может быть конкретным (стихотворение Пушкина «К Чаадаеву»), фиктивным («К Овидию») или неодушевленным («К моей чернильнице»). В своём стихотворении Пушкин использует сатирическое послание. Сатира - это самый ранний пример литературы. Он определён стихотворным лиро-эпическим жанром, сложившимся на древнеримской почве. Особая, свойственная всем литературным жанрам, форма художественного отображения действительности - обличение и высмеивание отрицательных явлений жизни. В этом случае о сатире можно говорить как о типе художественного пафоса, особой разновидности комического: уничтожающем осмеянии предмета изображения, раскрытии его внутренней несостоятельности, несоответсвия своей природе. Следовательно, сатирическое послание — это обращение к конкретному лицу, осмеивающее его несостоятельность.
СОДЕРЖАНИЕ
В развитие традиционной для европейской литературы темы поэта и поэзии Пушкин внес свой вклад. Эта важная тема проходит через все его творчество. Стихотворение «К другу стихотворцу» содержало в себе размышления о предназначении поэта. По мнению юного Пушкина, дар слагать стихи дан не каждому человеку:
Арист, не тот поэт, кто рифмы плесть умеет. И, перьями скрипя, бумаги не жалеет. Хорошие стихи не так легко писать…
Молодой автор прекрасно понимает, что судьба поэта обычно тяжела. У него не будет «мраморных палат», сундуков с золотом, а, скорее всего, ждут его «лачужка под землей, высоки чердаки» и «жизнь – ряд горестей». Пушкин дает понять, что Арист, не будучи твердо уверен в наличии у себя поэтического таланта, рискует лишь пополнить когорту серых бесславных пиитов.
"Довольно без тебя поэтов есть и будет; Их напечатают – и целый свет забудет", –
с горечью говорит Пушкин, предостерегая Ариста. Но даже в случае, если Арист – действительно настоящий поэт и справедливо займёт своё место на Парнасе, Пушкин предупреждает его: «Поэтов – хвалят все, питают – лишь журналы...» Вот и вся перспектива «счастливого» стихотворца, обреченного на вечные поиски средств к существованию. Самому Пушкину, несмотря на столь юный возраст, уже известно, что путь поэта усеян не розами, а шипами. Но здесь просматривается явное противоречие. Ведь поэт, уговаривая Ариста не писать стихов, сам пишет их, о чем свидетельствует хотя бы данное послание. Но Пушкин тут же объясняет это несоответствие на клерикальном примере. Священник, проповедующий в церкви воздержание от спиртного, после службы может позволить себе выпить. Однако, своей пастве он внушает, чтобы они не обращали на это внимания и поступали согласно его церковным проповедям. Точно так и поэт, меряя людей в своей поэзии самой высокой меркой, как человек оставляет за собой право не сверять с этой поэтической идиллией образ своей повседневной жизни. В этом стихотворении сказались и собственные сомнения и опасения Пушкина, впервые столкнувшегося с мыслью о своей дальнейшей поэтической судьбе. КОМПОЗИЦИЯ И РАЗМЕР Рассмотрим композицию данного текста. Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина "К другу стихотворцу" состоит из системы двустиший. Двустишие - это простейшая форма строфы*, при которой рифмуются соседние сроки. *Строфа - это группа стихов с периодически повторяющейся организацией ритма и (или) рифмы. Каждая строфа посвящена одной мысли. Стихотворение написано александрийским стихом, который представляет собой систему двустиший, написанную шестистопным ямбом. В стихотворении Пушкина наблюдается смежный (парный) способ рифмовки, присутствует чередование женской (ударение падает на предпоследний слог рифмующихся слов) и мужской (ударение падает на последний слог рифмующихся слов) рифм.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
|