Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос. Источники и закономерности психического развития





выделяются два основных источника развития психики и поведения человека

– биологический и социальный.

К биологическому фактору относят наследственность и врожденность человеческой психики, которые начинают влиять на психическое развитие с рождения. К биологическому фактору относят также врожденные особенности (уровень здоровья мозга и других органов, систем организма, их внешних характеристик). Они приобретаются в процессе внутриутробного развития, во время родов и в первые часы жизни ребенка. Они, также как и наследственность, имеют клеточную основу. Если в организме происходит какое-либо изменение вне генетического влияния, то оно становится источником нормального или аномального дальнейшего психофизического развития человека.

Наследственность характеризуется генетическим планом (генотипом), который человек приобретает от родителей и предков. Он проявляется в физическом, поведенческом, интеллектуальном аспекте, а также в аномалиях развития.

Таким образом, унаследованные биологические особенности организма (к примеру, темперамент, задатки, физические признаки) способствуют дальнейшему психофизическому развитию (к примеру, характера, способностей, моторных навыков).

Л.С.Выготским определены следующие закономерности психического развития ребенка:

1. Развитие характеризуется неравномерностью и гетерохронностью. Неравномерность проявляется в том, что различные психические функции, свойства и новообразования развиваются не синхронно; каждая из них имеет свои стадии подъема, стабилизации и спада, т.е. развитию присущ колебательный характер. Гетерохронность означает разновременность, несовпадение во времени фаз развития отдельных органов и функций. Доказано, что вначале формируются более древние анализаторы, затем – более молодые. Чем нужнее то или иная функция, тем раньше она развивается (ребенок быстрее научается ориентироваться в пространстве, чем во времени).

2. Влияние двух факторов на развитие – биологического и социального.

3. Активность самого ребенка.

4. Сензитивные периоды развития – это периоды повышенной восприимчивости психических функций к внешним воздействиям, особенно обучения и воспитания. Периоды сензитивного развития ограничены во времени. Если в ходе развития упущен сензитивный период развития той или иной функции, в дальнейшем потребуется гораздо больше усилий и времени для ее становления.

5. Кумулятивность психического развития означает, что результат развития каждой предшествующей стадии включается в последующую, трансформируясь при этом определенным образом.

6. Кризисы развития. По Л.С.Выготскому, кризис – это цепь внутренних изменений ребенка при относительно незначительных внешних изменениях. Особенности протекания кризиса:

- неотчетливость границ начала и конца;

- трудновоспитуемость ребенка;

- снижение темпа продвижения ребенка в ходе обучения.

7. Скачкообразность развития – развитие происходит не равномерно, а скачками: ребенок сначала накапливает количественные данные, а затем резко переводит их в качество.

Date: 2015-12-12; view: 773; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию