Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лексические игры





 

Рассмотрим универсальные приемы, позволяющие активизировать различные серии лексических единиц.

1. Игра по принципу «снежного кома». Учитель или ученик произносит первую фразу, например: «J’ai été au zoo et j’ai vu un éléphant.» Участники поочередно воспроизводят фразу, добавляя каждый раз новые слова: «J’ai été au zoo et j’ai vu un éléphant et une girafe.» Или: «Je viens du marché et j’ai dans mon panier des pommes.» «Je viens du marché, j’ai dans mon panier des pommes et des oranges.» Etc. Выигрывает тот, кто последним скажет фразу, точно все воспроизведя и добавив еще одно слово.

2. В игре «Аукцион» (например, «C’est l’hiver...») играющие не наращивают фразы, а произносят их поочередно: «Il neige. / Il gèle. / C’est bientôt Noël. / On fait du ski et on patine. / J’aime jouer à la neige...» Выигрывает тот, за кем осталось последнее слово.

3. «Теннисный турнир». Соперники «подают» и «отбивают» слова или фразы по определенной теме (можно делать движение «ракеткой»). Например, тема «Le sport»: «Je pratique la natation. / Nous jouons au volley. / N. fait du jogging, etc.» Проигрывает команда, не сумевшая быстро ответить на «подачу».

4. «Переходим реку». Чтобы «не утонуть», необходимо сделать 5, 7 или 10 шагов, называя предметы (например, мебель, или фрукты, или школьные принадлежности).

5. «Эрудит». По команде учителя все пишут в течение определенного времени известные им слова по заданной теме (допустим, «Цветы»). Затем откладывают ручки и начинают читать вслух свои слова, причем те, которые встречаются у других, нужно зачеркнуть (biffer). Выигрывает тот, у кого осталось большее количество слов.

Вариант: задается ситуация, например «Идем в поход, пишем списки необходимых вещей». / «Мы были на книжной ярмарке, купили много книг разных жанров».

6. «Ассоциации». Игрок одной команды называет прилагательное (например, цвет), а противник должен быстро сказать подходящее существительное: «Bleu!» «Le ciel.» «Jaune!» «Un citron.» «Rouge!» «Une tomate.» «Vert!» «Une grenouille.» «Gris!...» Etc.

Можно называть глаголы и отзываться короткими фразами: «Chanter.» «Les oiseaux chantent.» «Récolter.» «On récolte des fruits.» «Ecrire.» «Nous avons écrit une dictée.» «Sauter...» Etc.

Вариант: «Аукцион». «Qu’est-ce qui brille?» «Le soleil brille. Les fenêtres brillent, etc.» / «Qu’est-ce qui est rond?» «La terre est ronde. Les disques sont ronds. Les boules de neige sont rondes, etc.»

7. «Je ferme les yeux et je vois...». Играющие закрывают глаза и представляют себя где-то (на пляже, в музее, в зоопарке...). Вслух один ученик говорит: «Je ferme les yeux et je vois... (des arbres, des champignons, des fleurs...).» Нужно угадать, где он находится: «Tu es dans un bois!...»

8. «J’aime... je n’aime pas…» В большой коробке много карточек с картинками (или словами: personnages, objets, lieux). Играющие по очереди вытаскивают карточку и говорят: «J’aime les citrons, ils ont beaucoup de vitamines». Или: «Je n’aime pas le métro. Il y a trop de monde.» Каждая правильная реплика с аргументацией приносит очко.

9. Игра «Свидетели» («Les témoins»). Учащиеся в течение 1—2 минут рассматривают картинку (слайды, фотографию из журнала, кадр из видеофильма). На ней может быть изображено уличное происшествие, группа людей, витрина магазина, интерьер комнаты и т. д. Их задача запомнить как можно больше деталей. Затем по сюжету игры ученики будут давать «свидетельские показания». Эта идея может быть использована для мотивированного употребления лексики по самым разным темам.

10. На продвинутом этапе очень интересно проходит конкурс на лучшую ассоциограмму. На больших плакатах в центре пишется ключевое слово (например, printemps ). «Quels mots et expressions sont évoqués (vous viennent à l’esprit) quand vous pensez au printemps?» Каждая группа пишет как можно больше слов и словосочетаний, связанных с этим словом, например: les perce-neige, le ciel bleu, un coup de foudre (любовь с первого взгляда), les muguets, les ruisseaux, l’espoir, les examens, la verdure, les pommiers en fleur, l’heure d’été, Pâques, le 1 mai, la Fête des mères / les oiseaux reviennent / les grandes vacances approchent / on va planter des légumes / on va camper, etc. Выигрывает команда, y которой возникло больше ассоциаций и которая может их прокомментировать.

11. «Définitions». Интересные игровые виды работы могут быть основаны на использовании словаря — французского одноязычного, толкового, например учебный Dictionnaire fondamental (G. Gougenheim), Petit Larousse или Micro Robert.

1) Один ученик открывает словарь, выбирает слово и читает вслух его определение. Остальные должны угадать слово. Можно заранее оговорить тему или какие-либо условия: определенный звук, буква. Например, назначено буквосочетание «ch». Звучит дефиниция: «Animal domestique qui tire des voitures ou qui porte des cavaliers.» Один из играющих называет слово «cheval», берет словарь и дает следующее определение, например: «Celui qui commande, qui est à la tête d’un groupe («chef»)». И т. д.

2) Ведущий выбирает слово, наверняка незнакомое всем участникам игры, и выписывает его определение из словаря. Учащимся предлагается дать свое определение (написать его на листке). Записки собирают вместе, среди них кладут определение из словаря и читают их вслух одну за другой. Если кто-то считает, что данное определение правильное, автору начисляется очко, а игрок должен обосновать свой выбор. Затем чтение продолжается, пока кто-то не опознает словарное определение.

Примечание: чтобы игра протекала успешно, учащиеся должны быть знакомы с технологией составления дефиниций и давать такие определения, которые не слишком контрастировали бы с настоящими. Поэтому этот вид работы больше подходит для продвинутого этапа.

 

Чтобы активизировать лексику по конкретным темам, нужно создавать учебно-речевые ситуации для ее мотивированного употребления в собственных высказываниях учащихся.

1. Воображаемая ситуация (ролевая игра) «Интерклуб» даст возможность повторить названия стран, столиц, народов. Хозяева и гости интерклуба обмениваются следующими репликами: «Vous êtes Anglaise?» «Oui, je suis de la Grande Bretagne, j’habite Londres.» «Et vous, parlez-vous anglais?» «Non, je ne parle pas anglais.» (На вопрос «Vous êtes de la Pologne, n’est-ce pas?» гость отвечает: «Oui. Je suis Polonais(-e).» И т. д.)

2. «Предлагаемые обстоятельства» (тема «Les meubles»). «Мы приехали в другой город и поселились в гостинице. Вы звоните друг другу по телефону и обмениваетесь впечатлениями от комнат, в которых вы живете». У каждого играющего — картинка с изображением комнаты: «Dans ma chambre il у a une table ronde, des chaises, un fauteuil, un lit, un tapis. Il y a un poste de radio.» «Dans ma chambre il y a une armoire, une étagère... Il y a un poste de télé, mais il n’y a pas de radio.» Можно предложить участникам игры найти 3—5 различий или определить, у кого из них одинаковые комнаты.

3. Игра «Имя-портрет». На доске пишется имя одного из присутствующих. Все вместе описывают его черты (внешность и характер) по буквам, составляющим его имя.

Например: Claire. Elle est: charmante (curieuse, courageuse) / laborieuse et loyale / aimable (appliquée, attentive) / intelligente (impulsive) / rieuse (rusée) / énergique et enthousiaste. Конечно, высказывания должны быть доброжелательными, а неблаговидные черты можно называть в отрицательной форме («Il n’est jamais grossier»).

Приводим словарик по теме «Portrait moral» для этой игры.

 

A droit, aimable, attentif, ambitieux, amusant, autoritaire, aventureux, assidu, appliqué, avare. B ruyant, bavard, bon, bienveillant, beau, bien élevé, bonvivant. C harmant, créatif, calme, cultivé, compétent, capricieux, curieux, chanceux, consciencieux, courageux, chaleureux, cordial. D oué, dévoué, dynamique, doux, discret, distrait/dissipé, drôle, délicat, débrouillard, discipliné. E nergique, excentrique, entousiaste, enjoué, effronté, entêté, émotif, étourdi, exacte, enfantin. F idèle, franc, fort, flegmatique, ferme, fonceur, fort en.... G ai, gentil, grossier, galant, génial, généreux, gourmand. H abile, hardi, honnête, hautain, hypocrite, humain. I ntelligent, ingénieux, indépendant, individualiste, indécis, indulgent, impulsif, imprévisible, irritable, intrigant. J eune, jovial, jaloux. L oyal, laborieux, lunatique. M odeste, moqueur, malin, malicieux, maladroit. N aïf, noble, nerveux, nonchalent, narcissique, négligent, naturel. O ptimiste, obstiné, ouvert, original, orgueilleux, ordonné. P essimiste, patient, poli, prudent, paresseux, prétentieux, pédant, ponctuel, peureux, plein de tact. R omantique, réservé, renfermé, rêveur, rieur, rancunier, réfléchi, résolu, rusé. S ensible, sentimental, sérieux, secret, sévère, souriant, sot, spirituel, sociable, sportif, spontané, superficiel, sympatique. T endre, timide, travailleur, turbulent, taciturne, tranquille. U topique, unique. V if, vaillant, volubile, vulnérable, vaniteux, vantard, veinard.

 

4. Принцип алфавита, или первых букв, можно использовать и для активизации других ЛЕ. Например, «Les repas»: a) J’ai mangé des a bricots, du b eurre, du c amambert, un d essert, des f raises, etc. b) Au buffet de la gare de BREST on mange du b ifteck, des r adis, des e ndives (on boit de l’ e au minérale), du s aucisson et on prend du t hé.

5. По теме «Цветы»: Pour la fête d’OLGA on lui a donné des œ illets, des l ilas, des g laïeuls et des a sters.

6. Можно обыгрывать только первую букву, например: «Tu vas à A miens. Qu’est-ce que tu vas y faire?» «A cheter des a llumettes à A ndré. (En C orée — c ultiver des c arottes / c hercher des c aramels / c hanter des c antates).»

7. «Ni oui, ni non». Водящий должен быстро отвечать на любые вопросы играющих, ни в коем случае не употребляя слова «oui» и «non». Например: «Tu as douze ans, n’est-ce pas?» «Tu as raison.» «Tu es à la leçon de français?» «Evidemment.» «Tu as une sœur?» «Tu te trompes, j’ai un frère.» Etc. Игра полезна для активизации разговорных клише (pas du tout, ça va, sans dire, bien sûr, naturellement, c’est juste, c’est faux, sûrement pas, tout à fait, etc.).

 

Date: 2015-12-13; view: 382; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию