Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лексико-фонетические игры





 

1. «Le mot de trop» («L’intrus»). Учитель четко произносит ряд слов, ученики хором повторяют, хорошо артикулируя, а затем определяют «лишнее слово». Принципы отбора могут быть самыми разными. Например: Rue, avenue, boulevard, rivière, chaussée. / Girafe, vache, chèvre, zèbre, algèbre. / Terre, Mars, Corse, Soleil, Jupiter. / Professeur, vendeur, conducteur, aspirateur, voyageur. / Rouge, orange, jeune, vert, noir. / Rose, tulipe, marguerite, sapin, mimosa. / Londres, Lyon, Avignon, Tarascon. / Généreux, courageux, laborieux, joyeux, paresseux. Упражнение развивает фонематический слух и кратковременную память.

2. «Найди пару» («Les paires»). Класс делится на две команды, члены которых выстраиваются в линеечку перед доской. Учитель произносит первое слово, первые игроки из команд бегут к доске и пишут к нему пару — слово, отличающееся одним звуком (например, звонкий согласный вместо глухого или наоборот). Затем становятся в хвост. Каждое правильно написанное слово приносит команде очко.

P. ex: Le professeur dit: «tout». Les deux représentants doivent écrire «doux»; le professeur dit «des» — les deux suivants doivent écrire «thé» ou «tes», etc.

Вот еще несколько таких пар слов: tout — doux / thé — dé, des / temps — dent / tant — dans / ton — dont, don / tonne — donne / toute — doute / tête — dette / été — aider, etc.

3. «Jules a dit» (игра развивает внимание и фонематический слух). Класс делится на две команды. Каждой присваивается звук, например [E] и [œ]. Учитель произносит фразу: «Jules a dit: père.» Поднимают руки игроки первой команды. «Jules a dit: peur.» Должна среагировать вторая команда. Если учитель называет слово без вводной фразы, никто не должен поднимать руки (тот, кто ошибся, получает штрафное очко). Необходимо заранее приготовить серии слов с заданными звуками (frère / sœur / docteur / pantère / affaire / ordinateur / mère / couleur...).

4. «Испорченный телефон» («Le téléphone arabe»). Учитель или капитан команды сочиняет достаточно длинную фразу (с заданным звуком) и пускает ее «по проводам»: играющие передают «сообщение» на ухо соседу справа. Выиграет та команда, которая лучше сохранит форму и смысл фразы.

5. «Le corbillon». Дети садятся в кружок. Игрок задает вопрос соседу справа: «Dans mon corbillon qu’y met-on?» В ответе должен присутствовать оговоренный звук (например, «о nasal»: un marron / un citron / un électron / un chiffon / un ballon / un crayon...).

 

Внимание к звуковой стороне слов на продвинутом этапе обучения поддерживается в играх:

1. «Il ne faut pas». Кто даст как можно больше советов, используя, например, слова с полугласными?

• Il ne faut pas faire de bruit à minuit.

• Il ne faut pas conduire vite dans le brouillard.

• Il ne faut pas s’enfuir devant les petits ennuis.

• Il ne faut pas s’épuiser au travail.

• Il ne faut pas tout détruire avant de reconstruire.

• Il ne faut pas nuire à autrui.

• Il ne faut pas éternuer dans la cuisine.

2. «Je peux...? — Quand tu veux». Работа в парах: конкурс микродиалогов. («Привилегированный» звук — [ø].)

Est-ce que je peux faire un nœud? — Un nœud, quand tu veux!

Est-ce que je peux faire un vœu? — Un vœu, quand tu veux!

Est-ce que je peux réparer ce pneu? — Ce pneu, quand tu veux!

Est-ce que je peux faire du feu? — Du feu, quand tu veux!

Est-ce que je peux dessiner au feutre? — Au feutre, quand tu veux!

Est-ce que je peux inventer un jeu? — Un jeu, quand tu veux!

3. «Аукцион».

1) Кто скажет последнюю фразу по модели: «On apprend à nager en nageant!» (On apprend à danser en dansant /... à écrire... /...à chanter... и, конечно, On apprend à parler en parlant!)

2) Кто вспомнит больше пословиц с определенными звуками, например носовыми: Tout est bien qui finit bien. / A la faim tout est pain. / Loin des yeux, loin du cœur. / Tout chien est lion dans sa maison. / Le temps c’est de l’argent. / Qui se ressemble, s’assemble. / Le temps envolé ne revient jamais. / L’appétit vient en mangeant. Etc.

4. «Le son secret». Члены команды договариваются о «приоритетном» звуке и по очереди произносят фразы, например: Philippe aime les confitures et n’aime pas les glaces. / Il n’est plus lycéen, il étudie à l’université. / Il aime se promener dans les rues mais pas dans le parc... Когда соперники догадаются, они должны вступить в игру: Il aime les prunes et n’aime pas les pommes. / Il regarde la Lune et pas le Soleil. Очки начисляются за каждую правильную фразу.

5. Выучить разговорные формулы и потренироваться в произношении носовых звуков можно в играх:

1) «Réponses polies». Учащиеся заранее заучивают речевые клише, специально подобранные учителем (допустим, со звуком «a nasal»): Mais naturellement! / Justement! / C’est entendu! / Mes compliments! / Vraiment? / Ça dépend. / Quelle chance! / Certainement pas! C’est évident! / Ce serait étonnant. / C’est très important! Etc. Во время игры учитель произносит реплики, на которые ученики должны среагировать (кто быстрее!), используя изученные клише. Например:

— Si on allait à Versailles dimanche? — Excellente idée!

— Voulez-vous y aller à pied? — Oh, c’est trop fatiguant!

— Puis-je parler à M. Durand? — Attendez un instant, svp.

2) Составляем диалоги-приглашения, используя формулы предложения, согласия, отказа. «Cherchez des formules de suggestion, d’acceptation ou de refus (contenant un maximum de nasales) et composez un petit dialogue que vous jouerez ensuite.»

• Qu’est-ce qu’on fait dimanche?

• D’accord, allons-y!

• Si tu es libre demain...

• En principe, je sors avec un copain.

• Ça dépend...

• On prend du thé à la maison?

• Viens voir mes nouveaux dessins!

• Tu viendras bien avec nous?

• Si on allait prendre du café?

• Tu veux qu’on mange ensemble?

• Si on regardait la télévision?

• Et pour les 20 ans de ma sœur, tu viendras?

• Désolé(e), j’ai un rendez-vous.

• Non, merci, je n’ai pas le temps!

 

Date: 2015-12-13; view: 319; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию