Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система обслуживания М/М/1





Система обслуживания М/М/1 – это система с одной обслуживающей линией, Пуассоновским входящим потоком, показательным распределением обслуживания и дисциплиной ОПП (обслуживание в порядке поступления).

Диаграмма изменений состояний во времени для системы может быть изображена следующим образом:

 

 

Пусть процессы поступления и обслуживания определяются соответственно параметрами l и m. Определим вероятность pn(t+Dt) того, что в момент времени t+Dt в системе будет находиться n клиентов (пакетов или вызовов). Из диаграммы видно, что в момент времени t система могла находиться только в состоянии n-1, n или n+1. Тогда мы можем записать:

 

.

 

Вероятности перехода из одного состояния в другое получены в результате рассмотрения путей, по которым происходят эти переходы, и расчёта соответствующих вероятностей. Например, если система осталась в состоянии n, то могли произойти либо уход и одно поступление с вероятностью mDt, либо ни одного ухода или поступления с вероятностью , что и показано в первом случае.

Производя упрощения, иcпользуя разложение в ряд Тейлора, можно получить следующее уравнение:

 

.

Для стационарного состояния вероятность pn(t) приближается к некоторому постоянному значению, поэтому = 0. Тогда последнее уравнение для стационарного случайного процесса упрощается и принимает вид:

(1).

Форма уравнения (1) показывает, что при работе системы действует стационарный принцип равновесия: левая часть описывает интенсивность уходов из состояния n, а правая часть – интенсивность приходов в состояние n из n-1 или n+1. Чтобы существовали вероятности стационарного состояния, эти две интенсивности должны быть равны.

Рассмотрим диаграмму состояний для системы М/М/1

Ввиду предположений о Пуассоновском процессе поступления и уходов клиентов переходы имеют место только между соседними состояниями с показанными интенсивностями.

Уравнение (1) может быть решено несколькими способами. При простейшем их них может быть использовано условие равновесия. Если рассчитать общий «поток вероятности», пересекающий границу области 1, и приравнять исходящий поток к входящему, получиться уравнение (1). Область 2 охватывает всё множество точек от 0 до n. Поток, поступающий в эту область, равен mpn+1, а поток, покидающий её, равен lpn. Приравнивая эти два потока, получим: mpn+1=lpn. Повторяя последнее уравнение n раз, получим:

 

mpn=lpn-1; mp2=lp1;

mp3=lp2; mp1=lp0;

 

Следовательно,

Отсюда:

Значение р0 для случая бесконечной очереди можно найти, используя нормирующее условие: . Просуммировав n вышеприведенных уравнений и учитывая нормировку, получим:

.

Используя это, можно записать решение для установившегося режима:

. (2)

Распределение вероятностей (2) системы М/М/1 называется геометрическим распределением.

Обобщим результаты для случая конечной очереди, вмещающей не более N пакетов. Можно показать, то в этом случае:

В частности, вероятность того, что очередь заполнена, совпадает с вероятностью блокировки:

.

На следующем рисунке приведён график вероятности блокировки в зависимости от нормированной нагрузки r.

Область r>1 называется областью перегрузки или скученности. Производительность системы, которая близка к нагрузке l при малых r, выравнивается и при возрастании r приближается к пропускной способности m.

Рассмотрим область r<1. На основании определения среднего значения pn, проведя суммирование, получим среднее число E(n) клиентов в системе, включая находящихся на обслуживании:

.

Это отражено на следующем рисунке:

При увеличении r среднее число клиентов в очереди резко возрастает за счёт (1-r) в знаменателе.

Можно заметить, что при росте нагрузки системы растёт её производительность, однако при этом блокируется всё большее количество клиентов, а следовательно, растёт E(n), что ведёт к увеличению времени задержки в очереди.

Для нахождения времени задержки используют формулу Литтла:

lE(T) = E(n), где E(T) – среднее время задержки в системе.

Для системы М/М/1, используя предыдущие формулы, можно получить: .

Date: 2015-12-13; view: 512; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию