Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система обслуживания М/М/1Система обслуживания М/М/1 – это система с одной обслуживающей линией, Пуассоновским входящим потоком, показательным распределением обслуживания и дисциплиной ОПП (обслуживание в порядке поступления). Диаграмма изменений состояний во времени для системы может быть изображена следующим образом:
Пусть процессы поступления и обслуживания определяются соответственно параметрами l и m. Определим вероятность pn(t+Dt) того, что в момент времени t+Dt в системе будет находиться n клиентов (пакетов или вызовов). Из диаграммы видно, что в момент времени t система могла находиться только в состоянии n-1, n или n+1. Тогда мы можем записать:
.
Вероятности перехода из одного состояния в другое получены в результате рассмотрения путей, по которым происходят эти переходы, и расчёта соответствующих вероятностей. Например, если система осталась в состоянии n, то могли произойти либо уход и одно поступление с вероятностью mDt, либо ни одного ухода или поступления с вероятностью , что и показано в первом случае. Производя упрощения, иcпользуя разложение в ряд Тейлора, можно получить следующее уравнение:
. Для стационарного состояния вероятность pn(t) приближается к некоторому постоянному значению, поэтому = 0. Тогда последнее уравнение для стационарного случайного процесса упрощается и принимает вид: (1). Форма уравнения (1) показывает, что при работе системы действует стационарный принцип равновесия: левая часть описывает интенсивность уходов из состояния n, а правая часть – интенсивность приходов в состояние n из n-1 или n+1. Чтобы существовали вероятности стационарного состояния, эти две интенсивности должны быть равны. Рассмотрим диаграмму состояний для системы М/М/1 Ввиду предположений о Пуассоновском процессе поступления и уходов клиентов переходы имеют место только между соседними состояниями с показанными интенсивностями. Уравнение (1) может быть решено несколькими способами. При простейшем их них может быть использовано условие равновесия. Если рассчитать общий «поток вероятности», пересекающий границу области 1, и приравнять исходящий поток к входящему, получиться уравнение (1). Область 2 охватывает всё множество точек от 0 до n. Поток, поступающий в эту область, равен mpn+1, а поток, покидающий её, равен lpn. Приравнивая эти два потока, получим: mpn+1=lpn. Повторяя последнее уравнение n раз, получим:
mpn=lpn-1; mp2=lp1; … mp3=lp2; mp1=lp0;
Следовательно, Отсюда: Значение р0 для случая бесконечной очереди можно найти, используя нормирующее условие: . Просуммировав n вышеприведенных уравнений и учитывая нормировку, получим: . Используя это, можно записать решение для установившегося режима: . (2) Распределение вероятностей (2) системы М/М/1 называется геометрическим распределением. Обобщим результаты для случая конечной очереди, вмещающей не более N пакетов. Можно показать, то в этом случае: В частности, вероятность того, что очередь заполнена, совпадает с вероятностью блокировки: . На следующем рисунке приведён график вероятности блокировки в зависимости от нормированной нагрузки r. Область r>1 называется областью перегрузки или скученности. Производительность системы, которая близка к нагрузке l при малых r, выравнивается и при возрастании r приближается к пропускной способности m. Рассмотрим область r<1. На основании определения среднего значения pn, проведя суммирование, получим среднее число E(n) клиентов в системе, включая находящихся на обслуживании: . Это отражено на следующем рисунке: При увеличении r среднее число клиентов в очереди резко возрастает за счёт (1-r) в знаменателе. Можно заметить, что при росте нагрузки системы растёт её производительность, однако при этом блокируется всё большее количество клиентов, а следовательно, растёт E(n), что ведёт к увеличению времени задержки в очереди. Для нахождения времени задержки используют формулу Литтла: lE(T) = E(n), где E(T) – среднее время задержки в системе. Для системы М/М/1, используя предыдущие формулы, можно получить: .
|